Опубликовано 14 февраля 2011, 12:33

Гонщики команды Ford заняли весь подиум на Ралли Швеции

Первый этап чемпионата мира по ралли закончился убедительной победой пилотов Ford Fiesta RS WRC
Первый этап чемпионата мира по ралли закончился убедительной победой пилотов на Ford Fiesta RS WRC. Снежную гонку в Швеции выиграл финн Микко Хирвонен, второе место занял норвежец Мадс Остберг, а третьим финишировал Яри-Матти Латвала. Действующий чемпион мира Себастьен Леб на Citroen DS3 занял лишь шестое место.
Фото  Grzegorz Roslon
Фото Grzegorz Roslon

Первый этап чемпионата мира по ралли закончился убедительной победой гонщиков, выступающих на Ford Fiesta RS WRC. Пилоты заводской команды Ford Abu-Dhabi WRT Микко Хирвонен и Яри-Матти Латвала заняли первое и третье места, а между ними расположился норвежец Мадс Остберг, защищавший цвета частной конюшни Stobart.

По ходу гонки сразу пять раллистов претендовали на победу в общем зачете: перед началом последнего дня соревнований Хирвонен, Остберг, Ожье, Латвала и Петтер Сольберг находились в пределах 15 секунд отставания от лидера. В результате, победу одержал финский гонщик Микко Хирвонен, для которого этот триумф стал первым в WRC с прошлогоднего Ралли Швеции.

Лидировавший после первого дня Мадс Остберг завершил гонку на второй позиции, что позволило норвежцу завоевать свой первый подиум в чемпионате мира. Предыдущим лучшим результатом 23-летнего пилота было шестое место на Ралли Португалии 2006 года. "Это потрясающе! Первое время мы пробовали угнаться за Микко, но он был слишком быстр. В любом случае, я очень счастлив второму месту", - цитирует Остберга Autosport.

Пьедестал замкнул 25-летний финн Яри-Матти Латвала. Вплоть до последнего спецучастка четвертое место занимал Петтер Сольберг на частном Citroen DS3, однако на 22 "суперспешле" длиной четыре километра экипаж норвежского гонщика потерял более 50 секунд, отдав позицию французу Себастьяну Ожье. На финальном "допе" на водительское место Петтера был вынужден сесть его штурман, 42-летний британец Крис Паттерсон, до этого момента никогда не управлявший машиной WRC.

Из-за превышения скорости на дороге общего пользования в пятницу, 11 февраля, Петтер Сольберг был лишен водительских прав. По местным законам, запрет на управление транспортным средством вступил в силу спустя 48 часов после составления протокола, что позволило пилоту самостоятельно пройти 21 из 22 спецучастков гонки. Последний "доп" начался 13 февраля в 15:08 по местному времени – в этот момент Сольберг уже числился нарушителем и не мог самостоятельно садиться за руль.

Паттерсон вел машину очень осторожно – британец доставил Citroen DS3 на финиш с 34-м, худшим временем. Тем не менее, англо-норвежский экипаж успешно завершил гонку и набрал 10 очков за пятое место.

Следом за Сольбергом финишировал действующий чемпион мира Себастьен Леб, много времени потерявший в первый день соревнований. Выступая в роли "чистильщика" трассы, француз вынужден был прокладывать дорогу для своих соперников, что приводило к систематическому отставанию пилота. В конце дня Леб стал жертвой двойного прокола, что отбросило семикратного чемпиона еще дальше – итоговый отрыв в две с половиной минуты позволил Себу занять лишь шестую позицию в общем зачете.

Результаты первого этапа WRC, Ралли Швеции, 10-13 февраля 2011 года:

1. Микко Хирвонен (Ford Fiesta WRC) 3:23.56,6
2. Мадс Остберг (Ford Fiesta WRC) +6.5
3. Яри-Матти Латвала (Ford Fiesta WRC) +34.0
4. Себастьян Ожье (Citroen DS3 WRC) +47.7
5. Петтер Сольберг (Citroen DS3 WRC) +1.31,2
6. Себастьен Леб (Citroen DS3 WRC) +2.30,3
7. Пер-Гуннар Андерссон (Ford Fiesta WRC) +6.22,0
8. Кими Райкконен (Citroen DS3 WRC) +7.02,3
9. Мэттью Уилсон (Ford Fiesta WRC) +10.11,5
10. Халид Аль-Кассими (Ford Fiesta WRC) +10.31,1

Начиная с 2011 года, последний спецучасток каждого этапа чемпионата мира транслируется в прямом эфире, а гонщики имеют возможность получить дополнительные зачетные очки за успешное прохождение "телевизионного допа". В Швеции таким спецучастком стал последний - SS22.

Результаты телевизионного спецучастка (SS22):

1. Себастян Ожье (Citroen DS3 WRC) 2.22,7 (3 бонусных очка)
2. Себастьен Леб (Citroen DS3 WRC) +0.3 (2 бонусных очка)
3. Яри-Матти Латвала (Ford Fiesta WRC) +0.7 (1 бонусное очко)

Лидером личного зачета предсказуемо стал Микко Хирвонен, а в командном противостоянии вперед вышла конюшня Ford Abu-Dhabi c 40 очками. Второе место в Кубке конструкторов занимает Citroen Total с 22 баллами, на третьей строчке расположился дочерний коллектив M-Sport Ford – команда Stobart, набравшая 18 очков. Следующий этап чемпионата мира пройдет в Мексике с 3 по 6 марта.

Положение в личном зачете после первого этапа:

1. Микко Хирвонен (Ford Abu-Dhabi) 25
2. Мадс Остберг (Stobart) 18
3. Яри-Матти Латвала (Ford Abu-Dhabi) 16
4. Себастьян Ожье (Citroen Total) 15
5. Петтер Сольберг (Petter Solberg) 10
6. Себастьен Леб (Citroen Total) 10

Тег: