Машины чемпионата WRC с 2017 года станут мощнее и шире
Утверждены новые требования к автомобилям мирового первенства/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
Всемирный совет по автоспорту Международной автомобильной федерации (FIA) на очередном заседании утвердил изменения технического регламента чемпионата мира по ралли WRC. Они вступят в силу с 2017 года. Машины участников станут шире и быстрее, сравнявшись по мощности с автомобилями кузовной серии WTCC.
Сейчас команды WRC используют на своих машинах 1,6-литровый турбомотор мощностью 300 лошадиных сил. С 2017 года тот же двигатель будет развивать около 380 сил: отдача возрастет благодаря увеличению диаметра ограничителя на турбине – с 33 до 36 миллиметров. Давление наддува в 2,5 бара при этом останется прежним. Кроме того, снаряженная масса автомобиля будет снижена на 25 килограммов. Сейчас машина WRC, согласно правилам, должна весить не менее 1200 килограммов.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
Предполагаемый вид машины WRC 2017 года. Иллюстрация с сайта FIA
Организаторы чемпионата дадут командам большую свободу в проектировании аэродинамических обвесов. Максимально допустимая ширина автомобиля увеличится на 55 миллиметров (до 1875 миллиметров), а минимальная длина – до 3900 миллиметров. Также увеличатся в размерах передний и задний свесы, заднее антикрыло и подоконные зоны, а инженеры смогут разместить в крыльях дополнительные аэродинамические элементы.
Машины WRC, омологированные для участия в чемпионате с 2011 по 2016 год, обновлять под новые технические требования не будут. Команды смогут получить разрешение на использование новых машин только после того, как будет подтверждено участие в зачете производителей 2017 года.
В 2017 году список участников WRC после 18-летнего отсутствия пополнит «Тойота». Японский коллектив будут выступать на хэтчбеках Yaris. Руководителем команды назначен четырехкратный чемпион мира Томми Мякинен. Его назначение уже подтвердили в Toyota Motorsport.
В нынешнем сезоне, после семи этапов WRC, личный зачет возглавляет действующий чемпион, пилот Volkswagen Себастьен Ожье. Вторым идет его напарник Андреас Миккельсен. На третьей строчке расположился Мадс Остберг из Citroen. В зачете производителей лидирует «Фольксваген».
Ближайший этап WRC, Ралли Финляндии, пройдет с 30 июля по 2 августа.