Опубликовано 20 марта 2012, 17:26

Лидерам WTCC понравился новый формат квалификации

Пилоты команды Chevrolet позитивно отреагировали на изменение процедуры формирования стартовой решетки
Пилоты заводской команды Chevrolet чемпионата мира WTCC позитивно отреагировали на изменение процедуры формирования стартовой решетки в новом сезоне. Ивану Мюллеру, Робу Хаффу и Алену Меню понравился новый формат квалификации, при котором пилотам не надо замедляться для получения наилучшего результата.
Фото WTCC
Фото WTCC

Пилотам заводской команды Chevrolet чемпионата мира WTCC Ивану Мюллеру, Робу Хаффу и Алену Меню понравился новый формат квалификации. Процесс формирования стартовой решетки 2011 года критиковали почти все пилоты кузовного первенства из-за того, что прежняя система поощряла гонщиков занимать места ближе к десятому. Из первого во второй сегмент квалификации WTCC проходили первые 10 спортсменов, однако поул-позиция первой гонки доставалась тому, кто показывал десятое время. Теперь во второй сегмент допускают дюжину пилотов, а их результаты в первой части заездов не учитываются вовсе.

Отныне стартовая решетка первой гонки формируется по результатам второго сегмента, а первая десятка на старте дневного заезда переворачивается так, что поул достается обладателю десятого места, второе место – девятого, и так далее. Для того, чтобы дополнительно мотивировать спортсменов к борьбе за хорошие времена во втором сегменте, в WTCC даже внедрили очковые поощрения: гонщики, показавшие пять лучших времен в квалификации, получают баллы в зачет в чемпионата мира.

"Мне бы хотелось, чтобы первый квалификационный сегмент определял стартовую решетку для утренней гонки, а второй – для дневной, – заявил Ален Меню в интервью Motorsport-Total. – Но даже сейчас, новая система – это большой шаг вперед по сравнению с прошлым годом».