В календаре WTCC появились гонки в Марокко и США
В новом сезоне чемпионат мира по кузовным гонкам WTCC проведет по шесть этапов в Европе и за ее пределамиМеждународная автомобильная федерация (FIA) обнародовала календарь чемпионата мира по кузовным гонкам WTCC на 2012 год. Согласно официальному пресс-релизу федерации, в расписании следующего сезона осталось 12 этапов, однако гонки в Чехии и Бельгии сменили заезды в США и Марокко.
Дебютная гонка на автодроме Infineon Raceway в городе Сонома, штат Калифорния, состоится 23 сентября. Этап в Марокко вернется в календарь WTCC после годичного перерыва: ближайшая африканская гонка пройдет 20 мая. Из графика чемпионата мира исчезли заезды в чешском Брно и бельгийском Зольдере.
Отличитальной особенностью нового календаря является географическое распределение этапов: первая половина сезона базируется в Европе и Африке, тогда как заключительные гонки пройдут за океаном. Таким образом, традиционно открывающий чемпионат заезд в бразильской Куритибе перенесен на середину июля.
Календарь WTCC 2012 года:
11 марта – Италия, Монца
1 апреля – Испания, Валенсия
15 апреля – Великобритания, Донингтон
29 апреля – Германия (автодром будет объявлен позднее)
6 мая – Венгрия, Будапешт
20 мая – Марокко, Марракеш
10 июня – Португалия, Порту
22 июля – Бразилия, Куритиба
23 сентября – США, Сонома
21 октября – Япония, Сузука
4 ноября – Китай, Шанхай
18 ноября – Китай, Макао
Помимо календаря, FIA также утвердила новую систему квалификации. Теперь во второй сегмент будут проходить на 10, а 12 гонщиков. При этом стартовая решетка второго заезда станет реверсивным отражением позиций в первой десятке по окончании финального сегмента. Для того, чтобы пилоты не замедлялись в квалификации, рассчитывая отыграть места на старте второго заезда, FIA ввела дополнительные очки для обладателей пяти первых мест второго сегмента. Очковая система в гонках останется без изменений.
Дополнительные ограничения коснутся количества разрешенных к использованию узлов. В новом сезоне пилоты WTCC должны будут выступать на одном моторе весь сезон, при этом по ходу чемпионата они смогут установить на него шесть турбин. За внеплановую замену турбины, также как и за установку свежего двигателя, пилоты будут отправлены в хвост стартовой решетки. Исключения будут сделаны для гонщиков, не закончивших предыдущий заезд из-за аварии – эти спортсмены получат право безболезненно сменить силовой агрегат.