Опубликовано 28 октября 2008, 21:54

SEAT досрочно выиграл Кубок производителей WTCC

SEAT досрочно выиграли Кубок производителей чемпионата WTCC, одержав победу в обеих гонках в Японии
За две гонки до окончания сезона, благодаря победам Рикарда Райделла и Тома Коронеля, SEAT обеспечил себе победу в Кубке производителей серии WTCC. В сложнейших условиях в японской Окаяме, Райделл сумел опередить гонщиков BMW, а во второй гонке успех команде принесла оригинальная тактика Коронеля.
SEAT Leon Тома Коронеля во время гонки в Окаяме
SEAT Leon Тома Коронеля во время гонки в Окаяме
© с сайта www.fiawtcc.com

Команда SEAT досрочно стала обладателем Кубка производителей в кузовной серии WTCC благодаря успешному выступлению своих пилотов на предспоследнем этапе сезона, прошедшем в японской Окаяме.

Первая гонка этого этапа прошла под дождем. За четыре круга до финиша Рикард Райделл из SEAT опередил BMW Йорга Мюллера и, отбив контратаку, начал уходить в отрыв, доведя к финишу свое примущество до 5,6 секунды. Третьим сталл пилот BMW Энди Приоль.

К началу второй гонки дождь прекратился, но полностью высохнуть трасса еще не успела. В этих условиях сумел "выстрелить" еще один пилот SEAT – Том Коронель, выигравший первую в своей карьере гонку WTCC. На высыхающей трассе гонщики разделились на две группы: часть пилотов стартовали на "сликах", вторая половина – на "мокрой" резине. Коронель, в свою очередь, избрал нестандартную тактику, поставив на задние колеса резину для мокрой трассы, а на передние - "слики".

На пятом круге такая тактика начала приносить ощутимое преимущество и Коронель вышел в лидеры, опередив SEAT Тьягу Монтейру. На начальной стадии гонки машины SEAT, "обутые" в дождевые покрышки, выглядели намного сильнее всех своих соперников, но чем больше подсыхала трасса, тем быстрее к ним подтягивались конкуренты. SEAT спасло обилие инцидентов, произошедших на трассе – из-за аварий гонщики BMW постепенно выбывали из борьбы за победу и только Аугусто Фарфуш сумел дотянуться до второго места. На финише Коронеля с Фарфушем разделило менее одной десятой секунды. Третьим к финишу приехал Серхио Эрнандес, управлявший "частной" BMW.

Таким образом, гонщики SEAT одержали победу в четырех последних гонках серии WTCC и обеспечили своей марке Кубок производителей WTCC 2008 года за один этап чемпионата до конца.

Российскому гонщику Андрею Романову вновь не удалось дотянуться до очковой зоны и финишировать в первой десятке. Первую гонку в Японии Андрей закончил на 19 месте, а вторую – на 15. В той же группе финишировал Яап Ван Лаген, управлявший "Ладой": его результат - 18 и 17 место.

Положение в личном зачете:
1. Иван Мюллер – 100 очков
2. Габриэле Тарквинии – 86
3. Роберт Хафф – 73
4. Рикард Райделл – 72
5. Энди Приоль – 67
6. Йорг Мюллер – 60
7. Аугусто Фарфуш – 58
8. Хорди Жене – 53
9. Феликс Портейро – 51
10. Никола Ларини – 48

Положение в зачете производителей:

  1. SEAT – 304
  2. BMW – 251
  3. Chevrolet – 211
  4. Honda – 55
Тег: