Американцы пожаловались на высокие пошлины на иномарки в России
Cенатор-демократ призвала Россию смягчить режим промсборкиСенатор от демократической партии США Дебби Стэбиноу направила письмо представителю американского президента на международных торговых переговорах Рону Кирку, в котором она пожаловалась на слишком строгие условия режима промсборки автомобилей в России. По мнению конгрессмена, если государство хочет вступить во Всемирную торговую организацию (ВТО), то ему следует пересмотреть эти условия и изменить правила ввоза иностранных автомобилей.
В настоящее время льготные пошлины на ввоз комплектующих в Россию действуют для иностранных автопроизводителей, которые выпускают машины на местных заводах в рамках режима промсборки. В марте 2011 года его условия были ужесточены. В частности, они обязали автопроизводителей выпускать ежегодно до 300-350 тысяч автомобилей в год, тогда как раньше эта цифра составляла всего 25 тысяч машин. Помимо льгот на пошлины, компании также получили возможность выпускать в России автомобили по методу крупноузловой сборки (не более пяти процентов от общего количества произведенных машин).
По мнению Стэбиноу, такие условия "сокращают поставки автомобилей американского производства в Россию, поскольку делают это невыгодным для автопроизводителей". При этом в настоящее время в России льготы предоставляются исключительно на ввоз автокомпонентов, на импорт машин действуют одинаковые для всех тарифы.
Письмо Стэбиноу стало реакцией на выступление премьер-министра России Владимира Путина. В середине июля 2011 года глава правительства заявил, что государство сохранит строгие условия режима промсборки даже после вступления в ВТО.
К настоящему моменту о желании работать в новом режиме промсборки заявили пять иностранных автопроизводителя, в том числе два американских концерна – Ford и General Motors.