Опубликовано 22 ноября 2006, 13:59

Сторонники праворульных машин готовят письмо в ВТО

По мнению активистов автомобильного движения "Свобода выбора", запрет праворульных машин в России противоречит принципам свободной конкуренции
Автомобильное движение "Свобода выбора" готовит письмо во Всемирную торговую организацию против запрета праворульных автомобилей на территории России. По мнению авторов письма, запрет праворульных машин выгоден только российским автопроизводителем, а не автомобилистам, и это противоречит правилам свободной торговли.
Фото с сайта carstyling.ru
Фото с сайта carstyling.ru

Активисты автомобильного движения "Свобода выбора" готовят письмо во Всемирную торговую организацию против возможного запрета на ввоз в Россию автомобилей с правым рулем, пишет издание "Газета". По словам лидера "Свободы выбора" Вячеслава Лысакова, такой запрет - не более чем лоббирование интересов российских автопроизводителей и иностранных компаний, выпускающих на территории России машины в режиме промсборки, а значит это противоречит правилам свободной конкуренции и должно заинтересовать ВТО.

Инициатива ввести запрет на праворульные автомобили принадлежит партии "Единая Россия". Как ранее заявил сенатор и член партии Владимир Федоров, сейчас разрабатывается проект закона "О дорожном движении", в котором предполагается запретить машины в правым рулем. По словам Федорова, именно водители праворульных машин являются виновниками большого числа ДТП.

В "Свободе выбора" отвергают обвинения Владимира Федорова. По словам лидера движения Вячеслава Лысакова, фактически водители машин с правом рулем являются виновниками не более четырех процентов от числа аварий со смертельным сходом. В день рассмотрения закона Госдумой 14 декабря движение намерено провести акцию протеста в Москве. Эта акция станет международной, так как помимо российских автомобилистов в ней примут участие водители из Казахстана, где уже со следующего года запрещают ввоз машин с правым рулем.

Вместе с тем, Лысаков не исключает, что если запрет на ввоз праворульных машин будет вводится постепенно, а на Дальнем востоке право на эксплуатацию таких машин сохранят, властям удастся избежать массовых акций протестов.