Опубликовано 05 апреля 2024, 13:50
1 мин.

Очередь за электрокаром Xiaomi растянулась почти на год

Нынешней производственной мощности недостаточно для удовлетворения спроса
Xiaomi набрала более 100 тысяч заказов на электрокар SU7. Китайский техногигант в этом году сможет поставить от 50 до 60 тысяч машин, а новых клиентов предупреждают, что им придется ждать не менее восьми месяцев, пишет Car News China со ссылкой на аналитиков. Несмотря на ажиотажный спрос, первое время Xiaomi будет терять деньги на своем первом автомобиле, стоимость которого стартует с 215 900 юаней — 2,8 миллиона рублей.
Xiaomi SU7
Xiaomi SU7
© Xiaomi

Единых данных по темпу производства нет: китайские СМИ сообщают о 4-5 тысячах SU7, которые выпустят в апреле, и об увеличении темпа до 6 тысяч машин в месяц к концу года. По другой информации, в день выпускается по 300 автомобилей — то есть, около 9 тысяч в месяц. Как бы то ни было, быстро выполнить заказы у Xiaomi не получится.

Компания уже обратилась к поставщикам с просьбой увеличить производственные мощности, чтобы нарастить объемы выпуска до 10 тысяч единиц в месяц. Электроседан Xiaomi производит не сама: его собирают по контракту на заводе госкомпании BAIC в Пекине. Его мощность «на бумаге» достигает 150 тысяч машин в год, а новые цеха, которые начнут строить в 2025 году, дадут еще столько же.

Глава Xiaomi Лэй Цзюнь признал, что компания уже теряет деньги на начальном исполнении SU7 с 299-сильным мотором, задним приводом и запасом хода 700 километров. А по прогнозам экспертов, электрокар перестанет быть убыточным только через два года.

Между тем китайцы разбили уже несколько экземпляров SU7. В ДТП попали как минимум три электрокара для тест-драйва: водитель одного не справился с управлением на повороте, второй столкнулся с BMW, а третий повредил колесо.