Опубликовано 28 февраля 2023, 15:59
2 мин.

Xiaomi зарегистрировала название своего первого электрокара

Старт серийного производства машины от китайского техногиганта ожидается уже в следующем году
Компания Xiaomi защитила права на название своего первого автомобиля. Как пишет Gizmochina, производитель электроники зарегистрировал торговую марку Modena и сразу несколько вариантов кодовых имен. Судя по описанию торговой марки, использовать ее будут именно для продажи автомобилей. Таким образом, Xiaomi все ближе к выходу на новый для себя автомобильный рынок, на который у нее амбициозные планы — продажа более 10 миллионов машин в год.
Xiaomi MS11
Xiaomi MS11
© Autohome.com.cn

Xiaomi Modena — это полноразмерный седан, акцент в котором сделан на технологии автономного вождения собственной разработки компании. Уже известно, что он получит гибридный твердотельный лидар AT128 в качестве основного и несколько вспомогательных. А также, если верить слитым в сеть изображениям, автомобилю достались обтекаемый кузов с заваленной стеклянной крышей, спрятанные дверные ручки и необычные блок-фары, которые делит надвое светодиодная линия. Зеркала заднего вида у электрокара традиционные.

Modena, также носящая внутреннее имя MS11, выйдет на рынок в двух версиях. Первую укомплектуют батареей от китайского BYD, а вторую — передовым аккумулятором Qilin от CATL с возможностью зарядки с нуля до 80 процентов за 15 минут. За электрическую силовую установку отвечает сама Xiaomi.

Недавно электрокар сфотографировали в ходе дорожных испытаний при минусовой температуре. Производство, как ожидается, стартует в 2024 году, а в третьем квартале того же года начнутся поставки на китайский рынок. Как ранее сообщалось, низкого ценника ждать не стоит. Долгострой Xiaomi придется наполнить недешевыми передовыми технологиями, чтобы он мог конкурировать с современными машинами от крупных автобрендов.

На Modena Xiaomi не остановится. Уже в 2025 году к ней должен присоединиться второй автомобиль под названием Le Mans. На первых порах компания будет выпускать до 300 тысяч машин в год, а затем планируется нарастить объемы до 10 миллионов, потеснив лидеров рынка электрокаров. Для сравнения, Toyota, занявшая в 2022 году первое место по продажам во всем мире, продала 10,4 миллиона машин.