Первый автомобиль Xiaomi готов к выходу на рынок. Раскрыта дата
Электрокар размером с Porsche Taycan представили еще в декабре минувшего годаВ основу Xiaomi SU7 легла платформа Modena, а над дизайном работал выходец из BMW Group Крис Бэнгл. Заявлен рекордный показатель аэродинамического сопротивления — всего 0,195.
Двигатели компания создала самостоятельно: это электромоторы HyperEngine V6/V6s, а также более мощный V8, который начнут ставить на седан в следующем году.
Начальная версия SU7 с V6 развивает 299 лошадиных сил (400 Нм крутящего момента), разгоняя автомобиль с места до 100 километров в час за 5,28 секунды. Такому седану положена литий-железо-фосфатная батарея емкостью 73,6 киловатт-часа, обеспечивающая 668 километров хода без подзарядки.
Более мощный вариант дополнен мотором V6s на задней оси. В сумме установка выдает 673 лошадиные силы и 838 Нм крутящего момента, а на разгон до «сотни» такой SU7 тратит 2,78 секунды. Аккумулятор здесь больше: его емкость составляет 101 киловатт-час, а запас хода — 800 километров.
SU7 обещаны автопилот, работающий на базе лидара, камер и сенсоров, медиасистема на чипе Qualcomm Snapdragon, аудиосистема с 25 динамиками, а также легкая интеграция со смартфонами и планшетами Xiaomi.
SU7 обошелся китайской компании в 10 миллиардов юаней. Интересно, что те же 10 миллиардов, но долларов США, вложила в разработку своего автомобиля Apple. Но, в отличие от Xiaomi, готового продукта американский техногигант так и не представил: проект закрыли из-за разногласий в команде разработки и изменившегося авторынка.