Компания BMW представила свой первый переднеприводный кроссовер
X1 перешел на новую платформу и получит трехцилиндровые моторыКомпания BMW опубликовала официальные фотографии X1 нового поколения. Автомобиль стал первым кроссовером в линейке баварской марки, который предлагается как с полным, так и с передним приводом. Кроме того, двигатель в новинке расположен поперечено, а не продольно, как на модели нынешнего поколения.
Новый X1 построен на модульной платформе UKL, которая уже лежит в основе компактвэна 2-Series Active Tourer – первой переднеприводной модели BMW. Машина стала короче на 38 миллиметров (до 4439 миллиметров), шире на 23 миллиметра (до 1821 миллиметра) и выше на 53 миллиметра (до 1598 миллиметров).
На 36 миллиметров увеличилась высота посадки передних седоков и 64 миллиметра – задних. Пространство для ног пассажиров второго ряда увеличилось на 37 миллиметров, а при заказе задних кресел с продольной регулировкой этот показатель достигает 66 миллиметров. Опционально для заднего дивана доступна регулировка наклона спинки.
Объем багажного отделения равен 505 литрам, что на 85 литров больше, чем у нынешнего X1. При разложенных задних сиденьях (могут складываться в пропорции 40:20:40) показатель достигает 1550 литров. Это на 200 литров больше, чем у предшественника.
В моторную гамму нового X1 вошли наддувные двухлитровые бензиновые и дизельные агрегаты, выполненные по технологии TwinPower Turbo, мощностью от 150 до 231 лошадиной силы. Коробки передач – шестиступенчатая «механика» и восьмиступенчатый «автомат» Steptronic. В ноябре нынешнего года линейку двигателей пополнят трехцилиндровые моторы 1.5 мощностью 116 и 136 лошадиных сил.
Топовые 231-сильный бензиновый и дизельный моторы (индексы xDrive25i и xDrive25d) предлагаются только с полным приводом и восьмиступенчатым «автоматом». С нуля до ста километров в час они разгоняют кроссовер за 6,5 и 6,6 секунды соответственно. Заявленный расход топлива – от 6,4 до 6,6 литра и от 5 до 5,2 литра на сто километров соответственно.
Менее мощный, 192-сильный бензиновый мотор (индексы xDrive20i и sDrive20i) доступен как с полным, так и с передним приводом. Коробка передач по умолчанию – «автомат». С нуля до ста километров в час полноприводный X1 с такими мотором и трансмиссией разгоняется за 7,4 секунды, а переднеприводный – за 7,7 секунды. Расход топлива – от 6,3 до 6,3 и от 5,9 до 6 литров на сто километров соответственно.
Кроме того, линейка дизельных агрегатов представлена 190-сильным мотором (индекс xDrive20d), который доступен только с полным приводом и по умолчанию комплектуется «автоматом», а также начальным 150-сильным двигателем (индекс sDrive18d). Последний сочетается с «механикой» («автомат» предложен в качестве опции) и доступен только с передним приводом. Расход топлива с таким мотором и механической трансмиссией составляет от 4,3 до 4,5 литра.
Автомобиль получил широкий список стандартного и дополнительного оснащения. Среди прочего, в базовую комплектацию входят кондиционер, аудиосистема с интерфейсами USB и AUX, мультимедийная система iDrive с 6,5-дюймовым дисплеем.
За отдельную плату доступны светодиодные фары, система регулировки жесткости амортизаторов Dynamic Damper Control, проекционный дисплей, активный круиз-контроль, системы слежения за разметкой, помощи при движении в пробке и предупреждения об опасности столкновения и наезда на пешехода. Последняя оснащена функцией автоматического торможения. Кроме того, для заказа доступно расширение возможностей музыкальной и навигационной систем.
Цены на X1 будут объявлены позднее. Европейские продажи кроссовера начнутся в октябре нынешнего года.