Опубликовано 05 декабря 2012, 21:56

Британцы разработали "гибридную механику" для суперкаров

Компания Xtrac представила новую 7-ступенчатую трансмиссию
Британская инжиниринговая компания Xtrac, поставляющая коробки передач для команд Формулы-1 и некоторых производителей дорожных суперкаров, создала новую трансмиссию для спортивных автомобилей. Свою КПП в фирме назвали "гибридной автоматизированной механикой".
Новая КПП Xtrac - 1010 H-AMT
Новая КПП Xtrac - 1010 H-AMT
© Xtrac

Британская инжиниринговая компания Xtrac, поставляющая коробки передач для команд Формулы-1 и некоторых производителей дорожных суперкаров, создала новую трансмиссию для спортивных автомобилей. Разработка была представлена на открывшемся в Берлине международном симпозиуме, посвященном инновационным КПП, гибридным и электрическим приводам.

Новая семиступенчатая коробка передач Xtrac, названная компанией "гибридной автоматизированной механикой", способна "переваривать" от 800 до 1000 Нм крутящего момента в зависимости от массы конкретного автомобиля и особенностей установки. Разработчики утверждают, что подобная трансмиссия позволит высокомощным суперкарам сразу соответствовать нормам топливной экономичности и выбросам CO2, которые вступят в силу только к 2020 году.

Одной из особенностей трансмиссии является встроенный 120-киловаттный электромотор, позволяющий автомобилям передвигаться со скоростью до 150 километров в час исключительно на электротяге. При этом коробка имеет несколько режимов работы: она даст возможность машине двигаться только за счет своего электромотора, только за счет ДВС или при использовании обоих агрегатов в гибридном варианте.

Также коробка имеет систему, позволяющую (как и у трансмиссий с двумя сцеплениями) переключать передачи без разрыва потока мощности. При этом в Xtrac утверждают, что их разработка гораздо легче, менее сложна в конструкции и позволяет добиться лучшей топливной экономичности, чем КПП с двумя сцеплениями.

Масса новой коробки составляет 168 килограммов, из которых 48 килограммов приходится на электромотор и другие гибридные компоненты, включая систему рекуперации энергии при торможении.