Опубликовано 02 сентября 2022, 12:09
1 мин.

«Яндексу» грозит дефицит такси: машины просят у АвтоВАЗа и китайцев

Каждый год для обновления автопарка «Яндекс.Такси» требуется порядка 50 тысяч автомобилей
Агрегатор «Яндекс.Такси» столкнулся с угрозой дефицита автомобилей. Как пишет Forbes со ссылкой на источники, из-за прекращения поставок привычных брендов «Яндексу» может не хватить машин для обновления автопарка. Поэтому компания решила договариваться с доступными в России производителями: переговоры о поставках для лизинговых фирм ведутся с отечественным АвтоВАЗом, а также с китайскими BAIC Group и Chery.
«Яндексу» грозит дефицит такси: машины просят у АвтоВАЗа и китайцев
© Depositphotos

Ежегодно автопарк «Яндекс.Такси» пополняется примерно 50 тысячами новых машин, однако сейчас обновление затруднено. Бренды, поставлявшие машины для начальных тарифов свернули работу в стране, и таксопарки активно скупают остатки. Детали для их обслуживания тоже в дефиците. Пока острой нехватки автомобилей компания не ощущает, но аналитики прогнозируют ее через год.

Ситуация вынуждает «Яндекс» искать новых партнеров для сервиса, и в их числе — АвтоВАЗ. В письме главе АвтоВАЗа Максиму Соколову директор по развитию бизнеса «Яндекса» Иван Запольский предлагает обсудить взаимодействие в части поставок автомобилей Lada для таксопарков, отметив, что они «зарекомендовали себя как надежные транспортные средства».

Кроме этого, компания обратилась к белорусскому Unison, а также китайским BAIC Group и Chery. Им предлагается поставлять автомобили лизинговым фирмам, гарантируя спрос на крупные партии. По завершении срока лизинга машины перейдут в собственность сотрудничающих с «Яндексом» таксопарков.

В конце июля в российские таксопарки начали поступать упрощенные Lada Granta. Сообщалось, что машины без подушек безопасности и ABS берут агрегаторы в регионах из-за отсутствия альтернативы. В августе АвтоВАЗ начал оснащать «антикризисные» Ладам эйрбегами, а вот антиблокировочную систему пока вернуть не удалось: это обещают сделать в 2023 году.