«Яндексу» грозит дефицит такси: машины просят у АвтоВАЗа и китайцев
Каждый год для обновления автопарка «Яндекс.Такси» требуется порядка 50 тысяч автомобилейЕжегодно автопарк «Яндекс.Такси» пополняется примерно 50 тысячами новых машин, однако сейчас обновление затруднено. Бренды, поставлявшие машины для начальных тарифов свернули работу в стране, и таксопарки активно скупают остатки. Детали для их обслуживания тоже в дефиците. Пока острой нехватки автомобилей компания не ощущает, но аналитики прогнозируют ее через год.
Ситуация вынуждает «Яндекс» искать новых партнеров для сервиса, и в их числе — АвтоВАЗ. В письме главе АвтоВАЗа Максиму Соколову директор по развитию бизнеса «Яндекса» Иван Запольский предлагает обсудить взаимодействие в части поставок автомобилей Lada для таксопарков, отметив, что они «зарекомендовали себя как надежные транспортные средства».
Кроме этого, компания обратилась к белорусскому Unison, а также китайским BAIC Group и Chery. Им предлагается поставлять автомобили лизинговым фирмам, гарантируя спрос на крупные партии. По завершении срока лизинга машины перейдут в собственность сотрудничающих с «Яндексом» таксопарков.
В конце июля в российские таксопарки начали поступать упрощенные Lada Granta. Сообщалось, что машины без подушек безопасности и ABS берут агрегаторы в регионах из-за отсутствия альтернативы. В августе АвтоВАЗ начал оснащать «антикризисные» Ладам эйрбегами, а вот антиблокировочную систему пока вернуть не удалось: это обещают сделать в 2023 году.