В Великобритании построили 500-сильную Toyota GR Yaris
И оснастили её тормозными механизмами от Nissan GT-R/imgs/2022/03/19/19/5312150/74582b07c025a046d8a284c28ade6d95e251d4da.jpg)
Toyota GR Yaris, которая по своей идее является дорожной версией одноимённого раллийного болида чемпионата мира по ралли WRC, оснащается постоянным полным приводом GR-Four и трёхцилиндровым бензиновым турбомотором объёмом 1,6 литра, который сочетается с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
В версии для рынка Европы двигатель выдаёт 257 лошадиных сил, а в Японии и Австралии с этого же мотора снимают уже 268 сил. Но оказалось, что агрегат способен выдержать и куда большую нагрузку.
Британское ателье Severn Valley Motorsport, которое с 1985 года занимается тюнингом и постройкой гоночных автомобилей, серьёзно доработало трёхцилиндровый мотор. В итоге с 1,6-литрового двигателя специалистам удалось снять 450 сил при использовании обычного бензина и 500 сил — при условии заправки в бак гоночного топлива.
Под выросшую мощность были доработаны подвеска и тормоза — на GR Yaris установили карбон-керамические механизмы от Nissan GT-R, с трудом уместившиеся в диски OZ Racing с покрышками Michelin Pilot Sport Cup 2. Не считая колес и яркой ливреи, визуально 500-сильный хэтчбек практически не отличается от стандартного, а в салоне из всех доработок заявлены только кожаные кресла Recaro CS Sportster.