Прохоров подарил Жириновскому «ё-мобиль»
Для Жириновского разработали новую версию "ё-мобиля"Бизнесмен Михаил Прохоров в понедельник, 1 декабря, передал лидеру партии ЛДПР Владимиру Жириновскому экземпляр "ё-мобиля", сообщает РИА Новости. Подарить депутату машину Прохоров обещал во время своей президентской кампании в 2012 году.
«Он (ё-мобиль, примечание «Мотора») сертифицирован по российским стандартам, будет спокойно бегать по дорогам. И мне приятно то, что там применена еще одна дополнительная технология – это в отличие от всех остальных электромобилей, которые замерзают зимой, здесь специальная система, которая пока не имеет аналогов в мире – отопление салона жидким топливом. Поэтому батарея не разряжается и никак не влияет на масштаб пробега», – заявил Прохоров.
По данным издания "Русский автомобиль", машина для Жириновского является частью партии из четырех «ё-мобилей», разработанной по заказу Прохорова. На их создание был выделен миллион евро. Проектировали и собирали автомобили в Минске. Новинка, названная ё-Crossback EV, прошла укороченный тестовый цикл на Дмитровском полигоне и имеет сертификат ОТТС для машин ограниченной партии.
При разработке новинки шасси прежнего «ё-мобиля», но с новыми амортизаторами, стабилизаторами и рулевым управлением, позаимствованным у Fiat. Конструкция кузова осталась прежней: стальной каркас с пластиковыми панелями, дизайн которых был разработан заново.
В движение ё-Crossback EV приводится при помощи пары мехатронных модулей, каждый из которых вращает колеса одной из осей. Максимальная мощность каждого модуля, состоящего из электромотора, системы управления, электроники и редуктора, составляет 81 лошадиную силу, а крутящий момент – 200 Нм.
Также силовая установка имеет автономный отопитель Webasto, который прогревает не только салон, но и аккумуляторы, собранные из литий-железофосфатных элементов. Мощность батареи составляет 40 киловатт-часов. Семь литров горючего способны обеспечить 14 часов непрерывной работы отопителя.
Компания «ё-АВТО» отказалась от планов по выпуску автомобилей в апреле. Конструкторская документация и права на все разработки фирма передала НАМИ за один евро. Причиной для остановки деятельности стали «непредвиденные проблемы», которые сделали выпуск «ё-мобиля» нерентабельным. Завод компании под Санкт-Петербургом выставлен на продажу. Летом желание купить предприятие выразил неизвестный китайский производитель автокомпонентов.