Опубликовано 29 марта 2013, 21:08

Для "ё-мобиля" нашли первого поставщика

Композитные баллоны для гибрида будут закупать в Швеции
Компания "ё-АВТО" нашла первого серийного поставщика для "ё-мобиля", который предоставит для модели газовые баллоны. Новым партнером отечественного производителя стала шведская компания Gastank Sweden AB.
Прототип "ё-кроссовера". Иллюстрация "ё-АВТО"
Прототип "ё-кроссовера". Иллюстрация "ё-АВТО"

Производитель "ё-мобиля" нашел для него первого серийного поставщика. Им стала шведская компания Gastank Sweden AB, которая предоставит "ё-АВТО" баллоны для хранения природного газа. Тендер длился полтора года и, по словам отечественной компании, в нем принимали участие "все мировые производители газовых баллонов последнего четвёртого поколения по критериям безопасности".

"Газовые баллоны Gastank производятся из модифицированного полиамида и армируются высокопрочным стекловолокном, пропитанным эпоксидной смолой. Надёжность баллонов подтверждается выборочными испытаниями на разрыв при давлении не менее 730 бар. Каждый производимый баллон проверяется под давлением в 300 бар. На борту «ё-мобиля» природный газ будет храниться под давлением 200 бар", – говорится в сообщении "ё-АВТО".

Конструкция "ё-мобиля" подразумевает использование двух 40-литровых баллонов, каждый из которых весит 21 килограмм. При давлении в 200 бар энергетический объем метана в резервуарах соответствует приблизительно 17 литрам бензина. Согласно расчетам "ё-АВТО", полная заправка баллонов встанет владельцу автомобиля приблизительно в 180 рублей, тогда как бензин "обойдется в 500 рублей".

В силовую установку "ё-мобиля" войдет восьмиклапанный двигатель внутреннего сгорания объемом 1,4 литра, способный потреблять как бензин, так и газ. Он будет развивать 75-80 лошадиных сил (в зависимости от типа топлива), а выпускать его станет фирма-партнер «ё-АВТО», название которой пока держится в тайне. Кроме того, в автомобиле планируется использовать суперконденсаторы и мехатронные модули. ДВС при помощи генератора будет вырабатывать электричество, заряжая суперконденсаторы. Они, в свою очередь, питают электромоторы, которые приводят в движение машину.

Готовый на 90-95 процентов "ё-мобиль" покажут в апреле текущего года. В свою очередь, новый генеральный директор "ё-АВТО" – Андрей Гинзбург – сообщил в сентябре прошлого года, что серийные машины появятся в начале-середине следующего года.