Фотографии автомобилей на фейсбуке разместило сообщество Українські автомобілі. По кадрам можно сделать вывод, что машины находятся на свалке довольно давно: большинство из них покрылось ржавчиной, а некоторые экземпляры разобрали до каркаса кузова.
Всего на кладбище стоят порядка 20 «Запорожцев», окрашенных в желтый цвет. Некоторые экземпляры сохранили характерные для такси шашечки и номера таксомоторных компаний на боковых дверях.
/imgs/2019/12/25/12/3712984/1b7981838c39ab6c988a0c3b67c3679016066a13.jpg)
/imgs/2019/12/25/12/3712986/c1dd55b3b7f69249fe18930de3421c69fab7b488.jpg)
/imgs/2019/12/25/12/3712987/f90796344516e96a2c74b42f9344f01f364f753f.jpg)
/imgs/2019/12/25/12/3712985/4c72f2a2e6abb9c2134a770d25b44ce008d525af.jpg)
/imgs/2019/12/25/12/3712988/6c5dcf017879231e68b7e433c1f1a4e2c734cb73.jpg)
/imgs/2019/12/25/12/3712989/c7b3ac1e372553f3076fbb54bc497d6764b305c4.jpg)
Лифтбек ЗАЗ «Славута» выпускали на Запорожском заводе с 1999 по 2011 год. Пятидверная модель была разработана еще в 1995 году, но руководство компании решило сначала дать шанс версии в кузове универсал. Поскольку успехом она не пользовалось, было решено отказаться от нее в пользу лифтбека.
Сначала автомобиль комплектовал карбюраторным мотором объемом 1,2 литра, затем появился аналогичный двигатель, но чуть большего объема — 1,3 литра. В конце 2002 года появилась самая дорогая версия с инжекторной установкой. С 2006 года завод полностью отказался от карбюраторов из-за ужесточения экологических норм. За все время производства с конвейера ЗАЗ сошло 140 тысяч экземпляров «Славуты».
Подобные свалки автомобилей, отслуживших свое в таксопарке, не редкость и для России. Например, в Москве находили кладбище, на котором стояли сотни машин, которые ранее работали в «Яндекс.Такси». Большинство экземпляров нуждались в серьезном ремонте, а у некоторых машин не хватало колес или дверей.