Zeekr запретил продавать электрокары не только в России, но и в Беларуси
Однако дилеры считают, что из продажи модели китайской марки не пропадут, по крайней мере в РоссииСтоит отметить, что Zeekr официально не представлен в России и электромобили поставляют через физлиц. Что же касается Беларуси, то в середине марта портал «Китайские автомобили» сообщал, что машины этой марки начали поставлять в страну по официальным каналам. Их продают в минском дилерском центре, у этих машин переведенная на русский язык мультимедийная система, они адаптированы для местного климата и на них распространяется гарантия сроком два года или 100 тысяч километров.
Согласно сайту Zeekr.by, на белорусском рынке представлены все четыре модели марки: 001, 007, X и 009.
Onliner Auto в телеграм-канале сообщает, что «пока неизвестно, что будет дальше». «Возможно, появятся другие варианты покупки и доставки, а может окажется, что запрет — это просто пиар-ход», — заявил журналистам представитель Westmotors. На вопрос о том, чем грозит ввоз и покупка электромобилей Zeekr, произведенных после первого июля, в компании предположили, что автопроизводитель может «отключить мультимедиа».
Ранее российские дилеры тоже высказались относительно этой ситуации. В «Авилоне», который, среди прочих, продает Зикры, усомнились в том, что запрет на реализацию машин вообще был. Другой продавец предположил, что возможный запрет продиктован «желанием показать, что Zeekr настроен развивать бренд на глобальных рынках». А в «Рольфе» напомнили, что сейчас электромобили можно ввозить в Россию только физлицам, и в таком случае непонятно, каким образом можно ограничить право китайцев купить автомобиль у дилера и перепродать его кому-то другому.