Опубликовано 12 августа 2010, 14:53

Британцы разработали коробку передач для электромобилей

Британская компания Zeroshift анонсировала проект трансмиссии для автомобилей на электротяге
Британская компания Zeroshift анонсировала проект трансмиссии для автомобилей на электротяге. Эта конструкция, не имеющая сцепления - его роль выполняет специальная система демпферов - позволит улучшить эффективность электрокаров: в частности, увеличит их запас хода как минимум на 10 процентов.
Иллюстрация Zeroshift
Иллюстрация Zeroshift

Британская компания Zeroshift анонсировала проект механической трансмиссии с электронным управлением, разработанной для использования на электрокарах. Созданием этого узла Zeroshift занималась при участии "нескольких крупных автопроизводителей".

В трансмиссии Zeroshift нет сцепления, а плавную смену передач обеспечивает система демпферов и блок управления КПП, который может синхронизировать скорость вращения вала электромотора и приводных валов. Как обещают разработчики, благодаря пассивным демпферам смена передач будет происходить практически незаметно и без длительного разрыва тяги.

Кроме того, использование трансмиссии позволит двигателям электрокаров работать в максимально эффективном режиме, а также увеличит автономность машин на электротяге примерно на 10 процентов. Правда о сроках появления подобной коробки передач на электромобилях пока ничего не известно.

Стоит напомнить, что первый доступный серийный электромобиль к концу 2010 года на рынок намеревается вывести компания Nissan. Стоимость электрокара Leaf в США составит 25 тысяч долларов, а в Японии - 32 тысячи долларов. При этом цена на автомобиль в обеих странах была снижена за счет субсидирования со стороны японского и американского правительств. Причем все 19 тысяч машин, запланированных к производству в этом году, уже распроданы по предварительным заказам.

Дебют Nissan Leaf состоялся в августе прошлого года. Автомобиль комплектуется электромотором мощностью 109 лошадиных сил и литий-ионными батареями, позволяющими машине проехать без подзарядки около 160 километров.