Опубликовано 10 июля 2015, 10:04

Компания ZF разработала «умный» электрокар

Немцы показали сверхманевренный прототип с системами автономного управления
Компания ZF представила компактный концептуальный электрокар Smart Urban Vehicle («Умный городской автомобиль»). Новинка получила функцию автоматической парковки и систему автономного управления.
Компания ZF разработала «умный» электрокар

Компания ZF представила компактный концептуальный электрокар Smart Urban Vehicle («Умный городской автомобиль»). Новинка получила функцию автоматической парковки и систему автономного управления.

Прототип оснастили «высоко инновационным» передним мостом, благодаря которому угол поворота передних колес составил 75 градусов. В ZF отметили, что это значительно снижает усилие на рулевом колесе при парковке или развороте, существенно увеличивая маневренность машины.

Smart Urban Vehicle оборудован двумя электромоторами, развивающими по 54 лошадиные силы. Максимальная скорость автомобиля составляет 150 километров в час.

Компания ZF разработала «умный» электрокар

Концепт имеет функцию Smart Parking Assist, позволяющую осуществлять параллельную и перпендикулярную парковку без присутствия водителя в салоне. Система активизируется со смартфона или «умных часов». Она находит на стоянке свободное место, руководствуясь данным с 12 ультразвуковых сенсоров и двух инфракрасных датчиков, после чего автомобиль самостоятельно паркуется. Рулевое управление, а также педаль тормоза и акселератора контролируется электроникой.

Система записывает в «облако» сведения обо всех совершаемых поездках, включая маршрут, особенности инфраструктуры и манеру езды водителя

Система записывает в «облако» сведения обо всех совершаемых поездках, включая маршрут, особенности инфраструктуры и манеру езды водителя

Новинка также получила функцию PreVision Cloud Assist, которая записывает в «облако» данные о всех совершаемых поездках. В частности, она фиксирует показания о средней и максимально разрешенной скорости, а также о продольном и поперечном ускорении на определенном участке дороги.

При последующем путешествии по уже пройденному один раз маршруту система самостоятельно вычисляет оптимальную скорость для вхождения в тот или иной поворот. При этом она может самостоятельно «сбрасывать газ», чтобы проходить повороты без применения механического торможения.

По словам представителей ZF, данная функция не только экономит электроэнергию и снижает нагрузку на тормозную систему, но и обеспечивает большую безопасность при проезде «слепых поворотов». Показания о работе системы выводятся на небольшой OLED-дисплей, расположенный в верхней части рулевого колеса. Машина также может самостоятельно двигаться в плотном потоке, сохраняя безопасную дистанцию между другими автомобилями и применяя торможение в случае необходимости.

В ZF отметили, что представленные на прототипе Smart Urban Vehicle технологии окажутся полезны при дальнейшей разработке серийных машин с функциями автономного управления.