Опубликовано 23 ноября 2012, 20:52

Российские лимузины для политической элиты сделают массовыми

Автомобили из проекта "Кортеж" запустят в открытую продажу
Автомобили, разработанные в рамках проекта "Кортеж", предполагающего создание представительских машин для российской политической элиты, будут выпущены в свободную продажу.
Прототип ЗиЛ 4112Р "Монолит" Опытный '2012
Прототип ЗиЛ 4112Р "Монолит" Опытный '2012
© "ЗиЛ"

Автомобили, разработанные в рамках проекта "Кортеж", предполагающего создание представительских машин для российской политической элиты, будут выпущены в свободную продажу. Об этом сообщает газета "Авторевю".

По словам авторов проекта, он "охватит частных лиц, представителей крупного бизнеса и официальных лиц, объединяя всех национальным продуктом – символом активной жизненной позиции и успеха, достигнутого трудом на своей Родине". Чиновники рассчитывают, что через восемь лет машины отечественного производства займут 10-20 процентов люксового сегмента.

Разработать лимузин в июле текущего года поручил президент России. После этого было собрано совещание, в котором принимали участие "Группа ГАЗ", "ЗиЛ", Минпромторг, госкорпорация Ростехнологии и даже российский производитель суперкаров Marussia. К августу был готов проект "Кортеж", подготовленный Минпромторгом и Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ).

В соответствии с проектом, президент должен передвигаться на "ЗиЛе", разработанном "с нуля" бронированном лимузине. Для других чиновников будут построены "Чайки". Также не исключено возрождение марки "Руссо-Балт" и выпуск спортивных и эксклюзивных модификаций автомобилей под брендом Marussia.

В линейку моделей войдут лимузин и внедорожник с моторами V12, седан с двигателем V8 и несколькими вариантами колесной базы, кроссовер, минивэн и купе-кабриолет. Самыми массовыми машинами должны стать "Руссо-Балты". Среди них будут представлены кроссоверы и минивэны стоимостью от двух до четырех миллионов рублей. Суммарный объем выпуска всех автомобилей составит около 40 тысяч машин в год.

Ожидается, что основное производство разместится на мощностях компания "МосАвтоЗИЛ". На переоборудование завода правительство Москвы и Сбербанк уже выделили 10 миллиардов рублей, а на оснастку и выпуск компонентов госкорпорация Ростехнологии потратит восемь миллиардов рублей. Общие затраты на проект составят 25 миллиардов рублей (625 миллионов евро). Прогнозируемая ежегодная выручка к 2020 году — 100 миллиардов рублей.

Производство автомобилей проекта "Кортеж" должно начаться в 2017 году.