Опубликовано 24 октября 2022, 14:34
1 мин.

Китайская Zotye вернулась на рынок с кроссовером шестилетней давности

Марка Zotye возобновила производство в Китае
Компания Zotye испытывала финансовые проблемы и последние два года буквально находилась на грани банкротства. В 2021 году автопроизводитель пережил реструктуризацию, и к концу 2022 года смог возобновить производство в Китае. Правда, пока марка выпускает только кроссовер T300 образца шестилетней давности, но планы у нее амбициозные: собранные машины планируется поставлять на экспорт. В списке приоритетных рынков называются Западная Азия, Южная Азия, Южная Америка и Ближний Восток.
Китайская Zotye вернулась на рынок с кроссовером шестилетней давности
© Autohome.com.cn

Проблемы Zotye начались с 2019 года, когда чистый убыток производителя составил 11 миллиардов юаней, и усугубились в 2020-м с банкротством главного акционера — компании Tech-New Group. Возвращается Zotye с моделью T300 образца 2016 года. Она представляет представляет собой кроссовер с 1,5-литровым мотором Mitsubishi 4G15 под капотом, который, судя по всему, будут продавать по невысоким ценам. Это и станет его возможно единственным конкурентным преимуществом на развивающихся рынках.

Для Китая же Zotye готовит новинку под названием T300L, и ее дебют намечен на 2023 год. Помимо автомобилей с ДВС компания намерена выпускать электрокары, а также создать отдельный суббренд для «зеленых» машин.

Что же касается России, то Zotye продавала автомобили на нашем рынке до 2021 года. К покупке были доступны кроссоверы T600 (по состоянию на осень 2020-го он стоил до 1 миллиона рублей) и Coupa (от 1 189 600 рублей по состоянию на ноябрь 2020 года). В России были сертифицированы автомобили белорусской сборки – производителем указывался завод «Юнисон».

Несмотря на то, что в прошлом году объемы реализации скатились до нуля, российское представительство марки до сих пор работает и рассчитывает на возобновление продаж.