Опубликовано 14 ноября 2011, 18:58

Один раз — можно

Себастьян Феттель впервые в сезоне не добрался до финиша
Себастьян Феттель впервые в сезоне не финишировал в гонке -- двукратный чемпион мира сошел из-за прокола на самом первом круге Гран-при Абу-Даби, пролидировав лишь пару сотен метров. В его отсутствие гонку выиграл Льюис Хэмилтон.
Льюис Хэмилтон. Фотографии команд-участниц чемпионата
Льюис Хэмилтон. Фотографии команд-участниц чемпионата

Себастьян Феттель впервые в сезоне не финишировал в гонке – двукратный чемпион мира сошел из-за прокола на самом первом круге Гран-при Абу-Даби, пролидировав лишь пару сотен метров. В его отсутствие гонку выиграл Льюис Хэмилтон.

Еще в начале уик-энда появилось ощущение, что в Абу-Даби Феттелю прийдется нелегко. Пусть Себ выиграл здесь, на острове Яс, две гонки из двух, и пусть он победил в пяти из шести последних Гран-при, но фаворитами все же считались пилоты McLaren. Тренировки, например, прошли при их полном доминировании: Дженсон Баттон выиграл первую часть свободных заездов, а Льюис Хэмилтон возглавил протоколы вечерней пятничной и субботней дневной сессий.

Однако, как это часто и бывает в нынешнем сезоне, во главе протокола квалификации вновь значилась фамилия Феттеля. После окончания сессии Себ рассказал, что в начале уик-энда не был доволен ни машиной, ни самим собой, но в самый последний момент – о, чудо! – все наладилось. Немцу вновь удалось найти некие скрытые резервы RB7, доступ к которым в этом году имеет, похоже, только он, и на полторы десятых секунды опередить Льюиса Хэмилтона. Этот поул стал четырнадцатым для немца в сезоне: по этому показателю Феттель уже сравнялся с Найджеллом Мэнеселлом. Справедливости ради стоит отметить, что задача у усатого британца в 1992 году была посложнее, чем у Феттеля сейчас – хотя бы потому, что тогда календарь чемпионата состоял из всего 16 гонок, тогда как к нынешнему сезону разросся до 19-ти.

Один раз — можно

Хэмилтон признался, что не смог собрать чистый круг, а "грязного" хватило лишь для того, чтобы на 0,009 секунды опередить Дженсона Баттона – напарник Льюиса по McLaren был очень быстр на двух первых секторах своего решающего круга, но на третьем добытое преимущество подрастерял. В любом случае, пусть и не добравшись до поула, пилоты команды из Уокинга с оптимизмом оценивали возможность бросить вызов Феттелю в гонке.

На парней из McLaren перед стартом возлагал надежды и Марк Уэббер – квалифицировавшийся четвертым австралиец вечером в субботу заметил, что шанс побороться за победу у него появится лишь в том случае, если хотя бы один из пилотов на серебристом автомобиле сможет обставить Феттеля на пути к первому повороту.

Места на стартовой решетке позади Марка забронировали Фернандо Алонсо, Фелипе Масса, Нико Росберг и Михаэль Шумахер. Пара пилотов Force India также пробилась в десятку, а за ее бортом предсказуемо оказались обе машины Renault – еще до начала уик-энда Виталий Петров и Бруно Сенна в один голос твердили о том, что пробраться в третий сегмент квалификации будет практически невозможно. Тем не менее, повторения кошмара Сингапура не произошло – россиянин и бразилец расположились на 12 и 14 позициях соотвественно.

Не день Феттеля

Это был не день чемпионов мира. Но, нельзя не признать, что Себастьяну Феттелю повезло чуть больше, чем Себастьену Лебу. Если француз, в пятницу ставший восьмикратным чемпионом мира по ралли, не смог добраться до финиша гонки из-за того, что в его Citroen въехал болельщик, то причина схода немца на первом круге Гран-при Абу-Даби была куда прозаичнее.

Один раз — можно

Надеждам Уэббера не суждено было сбыться – Себ среагировал на сигнал стартовых светофоров идеально, и даже "толкаться локтями" с парнями из McLaren в первом повороте не пришлось – их он опередил корпуса на три. Но спустя еще пару сотен метров идеальная гонка Феттеля закончилась. Быстрый прокол заднего правого колеса пустил Red Bull RB7 чемпиона мира в разворот, и Себ боком проскользил по зоне безопасности до полной остановки. Когда немец смог вернуться на трассу, мимо проехали все, к тому же, сам факт его возвращения на трассу не имел никакого значения. На трех колесах Феттель доскреб до боксов, но, как оказалось, лишь для того, чтобы сойти с дистанции. Правая задняя подвеска была повреждена, и остаток гонки Себ досматривал по телевизору – сначала в компании механиков, затем успокоить пришел Берни Экклстоун.

Льюис Хэмилтон ко второму повороту хоть и отстал от Феттеля уже достаточно сильно, но, судя по всему, даже не поднял ноги с педали газа, увидев разворот Феттеля. К третьему повороту британец вернул себе статус главного фаворита гонки, утраченный в субботу вечером.

Позади Дженсон Баттон не смог сдержать в очередной раз выстрелившего на старте Фернандо Алонсо. Испанец, разобравшись с Марком Уэббером, догнал Баттона на задней прямой и, пройдя, не дал британцу контратаковать.

Еще чуть дальше "гражданскую войну" устроили немцы из Mercedes GP. Михаэль Шумахер опередил Нико Росберга, затем жестко отбил несколько ответных атак, но в итоге все же пропустил молодого напарника вперед.

Искрометная Ferrari

Статус пятой команды в Абу-Даби безоговорочно принадлежал Force India. Адриан Сутиль и Пол Ди Реста избрали на гонку разные тактики, и обе в итоге сработали – немец финишировал непосредственно позади Михаэля Шумахера, и продлись гонка еще пару кругов, был бы в итоговом протоколе седьмым. Семикратный чемпион мира вынужден был остановиться сразу после финиша, так и не добравшись до закрытого парка из-за прокола.

Нико Росберг в свою очередь имел шанс финишировать пятым. В конце гонки ошибся Фелипе Масса, вылетев за пределы трассы в первом повороте, но времени потерял недостаточно много для того, чтобы пилот Mercedes GP вышел вперед.

Один раз — можно

Уик-энд у Фелипе вновь получился нелегким. Второй этап подряд Ferrari бразильца "зажигала" – новое переднее антикрыло вышло у инженеров итальянской команды каким-то уж слишком гибким и на прямых, как и в Индии, чиркая об асфальт, высекало искры. В пятницу на пресс-конференции глава Скудерии Стефано Доменикали сказал, что в команде до сих пор не понимают причины происходящего, а в субботу 150-я Фелипе уже была оборудована предыдущей версией крыла. Стало ли именно это причиной того, что бразилец в очередной раз проиграл Алонсо, доподлинно неизвестно. Даже если и так, за свое законное место в шестерке сильнейших в гонке Фелипе мог не беспокоиться – и без нового крыла Ferrari была способна увезти бразильца на безопасное расстояние от пилотов Mercedes GP.

Сход Феттеля позволил Массе финишировать пятым, но на большее бразилец претендовать был просто не в состоянии.

Новый лидер Red Bull

Марк Уэббер впервые в этом сезоне по-настоящему стал главной надеждой команды по ходу гонки, но похоже сама команда адаптироваться к столь радикальным изменениям не смогла. На первом отрезке гонки австралиец застрял за Дженсоном Баттоном, но имел шансы опередить его на пит-стопе. Не вышло. Заминка механиков привела к тому, что на некоторое время Марк был вынужден ехать даже позади Фелипе Массы.

Один раз — можно

Дабы исправить ситуацию, на командном мостике Red Bull Racing оперативно изобрели для Марка новую тактику, добавив еще один, незапланированный ранее пит-стоп. По замыслу, три отрезка на мягкой резине вместо предполагаемых изначально двух, должны были позволить Марку опередить и Массу и даже Баттона. Уэббер в конце гонки действительно был более чем на секунду быстрее всех, но его усилий все равно не хватило для того, чтобы выехать после последнего пит-стопа впереди британца. В заключительный раз австралиец посетил механиков перед самым началом последнего круга – Баттон благодаря этому вышел на третье место, а еще спустя несколько минут поднялся на нижнюю ступень подиума. Первого в сезоне подиума, на который так и не ступила нога ни одного из пилотов Red Bull Racing.

В четверг, перед началом уик-энда, Баттон сказал, что из всех пилотов, что претендуют на второе место в личном зачете, ему было бы особенно приятно оказаться именно впереди Уэббера – поскольку Марк выступает на той же машине, что выиграла большую часть гонок чемпионата. В воскресенье Дженс справился по крайней мере с задачей минимум. На что-то большее претендовать было сложно – в начале гонки у Баттона забарахлила KERS, и по ходу дистанции он боролся больше со своим McLaren, нежели с соперниками.

Два одиночества

В паре лидеров окончательный порядок сформировался ровно в тот момент, когда Фернандо Алонсо на первом круге промчался мимо Баттона. Баталия пусть и была непродолжительной, но отняла у испанца время – к окончанию первого круга он уже отставал от Льюиса Хэмилтона более чем на две секунды, и затем, откровенно говоря, мог рассчитывать на победу лишь в случае технических неисправностей у британца.

Но их не случилось – Льюис почти сразу оторвался на почтительное расстояние, и Фернандо так и не представилась возможность лично оценить вклад DRS в улучшение ситуации с обгонами в Абу-Даби. Если в прошлом году испанец почти все гонку просидел за Виталием Петровым, не имея возможности опередить более медленную Renault, то на сей раз даже попытаться атаковать было некого. Испанец провел Гран-при в одиночестве.

Один раз — можно

Также в одиночестве, к которому вполне подходит описание "гордом", 55 кругов Гран-при Абу-Даби находился Льюис Хэмилтон. Британец уверенно контролировал ситуацию, одержав третью победу в сезоне и сравнявшись по этому показателю с напарником по McLaren. Тем не менее, именно после гонки в ОАЭ стало окончательно ясно – этот сезон Льюис уже в любом случае проиграет Баттону. Впервые в карьере на финише чемпионата Хэмилтон окажется в итоговом протоколе ниже партнера по команде. Даже если выиграет в Сан-Паулу.

Заключительная гонка чемпионата в Бразилии пройдет через две недели. Чемпионат еще не закончен, и у Феттеля еще будет шанс напомнить всем, кто в этом году в Формуле-1 главный.

Результаты Гран-при Абу-Даби Формулы-1

МестоГонщикКомандаВремя
1.Льюис ХэмилтонMcLaren1.37:11.886
2.Фернандо АлонсоFerrari+8.457
3.Дженсон БаттонMcLaren+25.881
4.Марк УэбберRed Bull+35.784
5.Фелипе МассаFerrari+50.578
6.Нико РосбергMercedes GP+52.317
7.Михаэль ШумахерMercedes GP+1:15.900
8.Ариан СутилForce India+1:17.100
9.Пол ди РестаForce India+1:40.000
10.Камуи КобаяcиSauber+1 круг
11.Серхио ПересSauber+1 круг
12.Рубенс БаррикеллоWilliams+1 круг
13.Виталий ПетровRenault+1 круг
14.Пастор МальдонадоWilliams+1 круг
15.Хайме АльгерсуариToro Rosso+1 круг
16.Бруно СеннаRenault+1 круг
17.Хейкки КовалайненTeam Lotus+1 круг
18.Ярно ТруллиTeam Lotus+2 круга
19.Тимо ГлокMarussia Virgin+2 круга
20.Витантонио ЛиуцциHRT+2 круга

Положение в общем зачете после 18-го этапа

МестоГонщикКомандаОчки
1.Себастьян ФеттельRed Bull374
2.Дженсон БаттонMcLaren255
3.Фернандо АлонсоFerrari245
4.Марк УэбберRed Bull233
5.Льюис ХэмилтонMcLaren227
6.Фелипе МассаFerrari108
7.Нико РосбергMercedes GP83
8.Михаэль ШумахерMercedes GP76
9.Виталий ПетровRenault36
10.Адриан СутилForce India34

Положение в Кубке конструкторов после Гран-при Абу-Даби

МестоКомандаОчки
1.Red Bull607
2.McLaren482
3.Ferrari353
4.Mercedes GP159
5.Renault72
6.Force India57
7.Sauber42
8.Toro Rosso41
9.Williams5
10.Team Lotus0
11.HRT0
12.Marussia Virgin0