Опубликовано 24 ноября 2014, 16:15

День справедливости

Льюис Хэмилтон выиграл в Абу-Даби и стал новым чемпионом Формулы-1
Решающая схватка за чемпионский титул, заманчивое предложение для Вальттери Боттаса, правила семейной жизни Пастора Мальдонадо и фантастическая история команды Caterham. «Мотор» представляет обзор Гран-при Абу-Даби, последнего этапа сезона Формулы-1 2014 года.
Фото James Moy Photography
Фото James Moy Photography

Решающая схватка за чемпионский титул, заманчивое предложение для Вальттери Боттаса, правила семейной жизни Пастора Мальдонадо и фантастическая история команды Caterham. «Мотор» представляет обзор Гран-при Абу-Даби, последнего этапа сезона Формулы-1 2014 года.

###Что это было?

Как бы ни хотелось, чтобы развязка чемпионата получилась увлекательной и напряженной, стоит признать, что победа досталась тому, кто ее в этом сезоне больше заслуживал. Льюис Хэмилтон прибавил к десяти выигранным в сезоне гонкам одиннадцатую, а к первому чемпионскому титулу – второй. Он был лучше, он был быстрее, он был сильнее остальных.

Ход гонки и ее результаты

можно посмотреть в традиционном онлайне и в новостной заметке по итогам Гран-при.

Проиграть титул Льюис мог только в том случае, если бы гонка развивалась по какому-нибудь необычному сценарию. При "обычном" гонки в этом году всегда заканчивались дублями Mercedes AMG, а против дубля Хэмилтон ничего не имел. Даже уступив напарнику, но финишировав вторым, он все равно бы завоевал титул.

То, что он нервничает, было заметно невооруженным взглядом. На пресс-конференции после проигранной квалификации Льюис отвечал практически на все вопросы комбинацией односложных предложений "посмотрим" и "не знаю". Нико же, напротив, вел себя подчеркнуто развязано, на той же пресс-конференции предложив ставшему третьим Вальттери Боттасу оплатить поход в спа-салон, чтобы тот как следует подготовился к гонке и помог ему в борьбе с Льюисом.

###Ключевые моменты

Собственно, Росбергу только и оставалось уповать на помощь кого-то из Williams. Белые автомобили команды сэра Фрэнка не на шутку разогнались в последние недели, и в Абу-Даби вновь уступали только серебристым машинам Нико и Льюиса. В теории, Росберг мог обратить скорость Williams в свою пользу, сдерживая Хэмилтона в медленных поворотах и подставляя его под удар белых машин. Вот только для этого Нико сначала должен был удержаться в лидерах на старте.

Приз за лучший твит под оглушительные овации достается Нико Росбергу. Проигравший нашел в себе силы не только подняться в комнату перед церемонией награждения и поздравить победителя, но еще и смог [сфотографироваться](https://twitter.com/nico_rosberg/status/536591396816162816) с Льюисом, снабдив снимок комментарием: "Тяжелый финал. Я бы очень хотел бороться до последнего поворота. Поздравления Льюису. Ты заслужил титул. Это был особенный год для команды".

Приз за лучший твит под оглушительные овации достается Нико Росбергу. Проигравший нашел в себе силы не только подняться в комнату перед церемонией награждения и поздравить победителя, но еще и смог сфотографироваться с Льюисом, снабдив снимок комментарием: "Тяжелый финал. Я бы очень хотел бороться до последнего поворота. Поздравления Льюису. Ты заслужил титул. Это был особенный год для команды".

Интрига получила серьезный удар под дых почти сразу, как погасли огни стартового светофора. Нико замешкался и не смог реализовать преимущество своего одиннадцатого в этом сезоне поула. К первому повороту безоговорочным лидером Гран-при Абу-Даби был уже Хэмилтон.

Затем борьба за победу становилась все скучнее и скучнее. Чуть повеселело только под конец, но к тому моменту в этой борьбе Нико Росберг уже не участвовал. Вместо реализации плана "Массы" у Нико начала отказывать силовая установка, он стал терять темп и к концу гонки вывалился даже из очковой зоны. Фелипе Масса на последних кругах накатил на Льюиса на более мягких и свежих шинах, но сделать ничего уже не успел.

Борьбы не получилось. Двойные очки ни на что не повлияли. Победил сильнейший.


####Цитата

День справедливости

#####Льюис Хэмилтон об общении с машиной во время гонки:

Я гладил ее и говорил: "Давай, детка, мы можем".


####Гран-при Абу-Даби, который вы не видели


####Успех: Льюис Хэмилтон

День справедливости

Два года назад его называли сумасшедшим после того, как он принял приглашение Mercedes AMG, не став продлевать контракт с регулярно побеждавшей в гонках McLaren. Теперь он выиграл второй в карьере титул. Льюис Хэмилтон и правда один из самых быстрых пилотов современной Формулы-1. Было бы немного странно, если бы за рулем самой быстрой машины пелотона выиграл не он.


####Провал: Sauber

День справедливости

Теперь официально: Sauber не набрала в сезона 2014 года ни одного очка. Такого за 20 лет выступлений в Формуле-1 со швейцарским коллективом не случалось ни разу. В Абу-Даби от попадания в десятку Адриан Сутиль и Эстебан Гутьеррес были даже дальше, чем Нико Росберг от победы в чемпионате. У него хотя бы была надежда.


####Запомнится: прибытие Caterham

День справедливости

Удивительная история. Сначала от команды отказался владелец-миллиардер, затем некий "консорциум инвесторов", но она все-таки приехала на последний этап сезона. Под руководством ирландского управляющего странной наружности и на деньги, собранные с болельщиков. Ее пилотом стал новичок, приведший с собой спонсоров, которые готовы были заплатить деньги прямо сейчас, а ее машины обслуживали люди, которые не получали зарплату с сентября. Зачем? Чтобы в очередной раз занять последние места в квалификации и ни на что не претендовать в гонке.


####Даниил Квят

День справедливости

Еще одна фантастическая квалификация. К концу года Даниил стал феерить по субботам. Попадание в Q3 обернулось седьмым результатом и пятым местом на стартовой решетке после дисквалификации пилотов Red Bull. Увы, в гонке развить успех в очередной раз не удалось – и вновь из-за проблем с техникой. Так или иначе, это был отличный год. В Red Bull мы вправе ждать от Квята по-настоящему серьезных результатов.


###Оценки от "Мотора"

######Не обращая внимания на официальные итоги гонки, «Мотор» выставляет участникам Гран-при Абу-Даби собственные оценки. Команды представлены в порядке в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2013 года.


[center]Red Bull[/center]

Мы будем скучать по Эдриану Ньюи. Кто же потом будет придумывать все эти гнущиеся крылья и изгибающиеся днища? Red Bull завершила сезон так же, как и начала его в Австралии – с заработанной дисквалификации. Из-за не соответствовавшей правилам конструкции переднего антикрыла оба пилота были исключены из протоколов квалификации и отправились стартовать с пит-лейн. Возможно, все это было задумано лишь для того, чтобы мы в очередной раз с круглыми глазами понаблюдали за тем, как Дэн Риккардо творит чудеса. Австралиец прорвался к финишу на четвертое место. А вот по Феттелю в Red Bull скучать явно не будут.

[center]Mercedes AMG[/center]

Проблемы с надежностью – единственное, что в этом году подпортило впечатление от идеального сезона. Увы, случились они и в заключительной гонке. Но это не помешало одержать 16 побед в 19 Гран-при сезона.

[center]Ferrari[/center]

Девятое и десятое места на финише, при том, что у пилотов не было серьезных проблем с техникой – это нормальный результат для команды уровня Toro Rosso. То есть "маленькой" Скудерии. Но совсем не большой.

[center]Lotus[/center]

Отмучились. В следующем году дела должны пойти лучше – Lotus перейдет на моторы Mercedes-Benz. Пока же сход из-за поломки двигателя одного пилота и финиш на 13 месте в круге от лидера другого – это вполне обычный результат.

[center]McLaren[/center]

Главная задача выполнена. McLaren удержалась впереди Force India в Кубке конструкторов.

[center]Force India[/center]

Для финальной гонки результат очень даже ничего. Обе машины доехали в очках, сдержав под конец Себастьяна Феттеля.

[center]Sauber[/center]

Даже и говорить особенно не о чем. Разве что о пилотах. В последнее время Адриана Сутиля и Эстебана Гутиерреса почему-то принято жалеть, но их увольнение – явление закономерное. Команда так и не смогла набрать очков в том числе из-за их ошибок.

[center]Toro Rosso[/center]

Можно было бы сказать, что над надежностью Toro Rosso надо бы поработать, но нам-то теперь какое дело? Нам теперь уже все равно.

[center]Williams[/center]

Два пилота на подиуме – отличный способ завершить отличный сезон. Williams воскресла. В следующем году надо начинать побеждать. Ведь до победы в Абу-Даби оставалось совсем чуть-чуть.

[center]Marussia[/center]

Marussia тоже могла приехать в Абу-Даби. Грузовики команды с оборудованием даже выехали с базы, добрались до аэропорта, но в итоге необходимый платеж не дошел вовремя, и грузовикам пришлось вернуться обратно. Что будет дальше – пока вопрос.

[center]Caterham[/center]

День справедливости

От смены владельца результат не меняется.


####Следующая остановка

День справедливости

Отпуск! Девятнадцать гонок – это все-таки многовато. Сезон получился длинным, и от Формулы-1 хочется немного отдохнуть. До середины недели многие члены команд останутся в Абу-Даби, где пройдут тесты, а потом все-таки разъедутся по домам. Чтобы встретиться в следующем году в Хересе, на первых тестах сезона 2015 года. Время пролетит незаметно.

##Итоги Гран-при Абу-Даби

ПозицияПилотКомандаВремя
  1. | Льюис Хэмилтон| Mercedes AMG | 1:39:02.619
  2. | Фелипе Масса | Williams | +2.5 сек
  3. | Вальттери Боттас | Williams | +28.8 сек
  4. | Дэниэл Риккардо | Red Bull | +37.2 сек
  5. | Дженсон Баттон | McLaren | +60.3 сек
  6. | Нико Хюлькенберг | Force India | +62.1 сек
  7. | Серхио Перес | Force India | +71.0 сек
  8. | Себастьян Феттель | Red Bull | +72.0 сек
  9. | Фернандо Алонсо | Ferrari | +85.8 сек
  10. | Кими Райкконен | Ferrari | +87.8 сек
  11. | Кевин Магнуссен | McLaren | +90.3 сек
  12. | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | +91.9 сек
  13. | Роман Грожан | Lotus | +1 круг
  14. | Нико Росберг | Mercedes AMG | +1 круг
  15. | Эстебан Гутиеррес | Sauber | +1 круг
  16. | Адриан Сутил | Sauber | +1 круг
  17. | Уилл Стивенс | Caterham |+1 круг

##Положение пилотов в личном зачете по итогам сезона

МестоПилотКомандаОчки
  1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | 384
  2. | Нико Росберг | Mercedes AMG | 317
  3. | Дэниэл Риккардо | Red Bull | 238
  4. | Вальттери Боттас | Williams | 186
  5. | Себастьян Феттель | Red Bull | 167
  6. | Фернандо Алонсо| Ferrari | 161
  7. | Фелипе Масса | Williams | 134
  8. | Дженсон Баттон | McLaren | 126
  9. | Нико Хюлькенберг | Force India | 96
  10. | Серхио Перес | Force India | 59
  11. | Кевин Магнуссен | McLaren | 55
  12. | Кими Райкконен | Ferrari | 55
  13. | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | 22
  14. | Роман Грожан | Lotus | 8
  15. | Даниил Квят | Toro Rosso | 8
  16. | Пастор Мальдонадо | Lotus | 2
  17. | Жюль Бьянки | Marussia | 2

##Положение команд в Кубке конструкторов по итогам сезона

МестоКомандаОчки
  1. | Mercedes AMG | 701
  2. | Red Bull | 405
  3. | Williams | 320
  4. | Ferrari | 216
  5. | McLaren | 181
  6. | Force India | 155
  7. | Toro Rosso | 30
  8. | Lotus | 10
  9. | Marussia | 2