День справедливости
Льюис Хэмилтон выиграл в Абу-Даби и стал новым чемпионом Формулы-1Решающая схватка за чемпионский титул, заманчивое предложение для Вальттери Боттаса, правила семейной жизни Пастора Мальдонадо и фантастическая история команды Caterham. «Мотор» представляет обзор Гран-при Абу-Даби, последнего этапа сезона Формулы-1 2014 года.
###Что это было?
Как бы ни хотелось, чтобы развязка чемпионата получилась увлекательной и напряженной, стоит признать, что победа досталась тому, кто ее в этом сезоне больше заслуживал. Льюис Хэмилтон прибавил к десяти выигранным в сезоне гонкам одиннадцатую, а к первому чемпионскому титулу – второй. Он был лучше, он был быстрее, он был сильнее остальных.
Проиграть титул Льюис мог только в том случае, если бы гонка развивалась по какому-нибудь необычному сценарию. При "обычном" гонки в этом году всегда заканчивались дублями Mercedes AMG, а против дубля Хэмилтон ничего не имел. Даже уступив напарнику, но финишировав вторым, он все равно бы завоевал титул.
То, что он нервничает, было заметно невооруженным взглядом. На пресс-конференции после проигранной квалификации Льюис отвечал практически на все вопросы комбинацией односложных предложений "посмотрим" и "не знаю". Нико же, напротив, вел себя подчеркнуто развязано, на той же пресс-конференции предложив ставшему третьим Вальттери Боттасу оплатить поход в спа-салон, чтобы тот как следует подготовился к гонке и помог ему в борьбе с Льюисом.
###Ключевые моменты
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Собственно, Росбергу только и оставалось уповать на помощь кого-то из Williams. Белые автомобили команды сэра Фрэнка не на шутку разогнались в последние недели, и в Абу-Даби вновь уступали только серебристым машинам Нико и Льюиса. В теории, Росберг мог обратить скорость Williams в свою пользу, сдерживая Хэмилтона в медленных поворотах и подставляя его под удар белых машин. Вот только для этого Нико сначала должен был удержаться в лидерах на старте.
Интрига получила серьезный удар под дых почти сразу, как погасли огни стартового светофора. Нико замешкался и не смог реализовать преимущество своего одиннадцатого в этом сезоне поула. К первому повороту безоговорочным лидером Гран-при Абу-Даби был уже Хэмилтон.
Затем борьба за победу становилась все скучнее и скучнее. Чуть повеселело только под конец, но к тому моменту в этой борьбе Нико Росберг уже не участвовал. Вместо реализации плана "Массы" у Нико начала отказывать силовая установка, он стал терять темп и к концу гонки вывалился даже из очковой зоны. Фелипе Масса на последних кругах накатил на Льюиса на более мягких и свежих шинах, но сделать ничего уже не успел.
Борьбы не получилось. Двойные очки ни на что не повлияли. Победил сильнейший.
####Цитата
#####Льюис Хэмилтон об общении с машиной во время гонки:
Я гладил ее и говорил: "Давай, детка, мы можем".
####Гран-при Абу-Даби, который вы не видели
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
####Успех: Льюис Хэмилтон
Два года назад его называли сумасшедшим после того, как он принял приглашение Mercedes AMG, не став продлевать контракт с регулярно побеждавшей в гонках McLaren. Теперь он выиграл второй в карьере титул. Льюис Хэмилтон и правда один из самых быстрых пилотов современной Формулы-1. Было бы немного странно, если бы за рулем самой быстрой машины пелотона выиграл не он.
####Провал: Sauber
Теперь официально: Sauber не набрала в сезона 2014 года ни одного очка. Такого за 20 лет выступлений в Формуле-1 со швейцарским коллективом не случалось ни разу. В Абу-Даби от попадания в десятку Адриан Сутиль и Эстебан Гутьеррес были даже дальше, чем Нико Росберг от победы в чемпионате. У него хотя бы была надежда.
####Запомнится: прибытие Caterham
Удивительная история. Сначала от команды отказался владелец-миллиардер, затем некий "консорциум инвесторов", но она все-таки приехала на последний этап сезона. Под руководством ирландского управляющего странной наружности и на деньги, собранные с болельщиков. Ее пилотом стал новичок, приведший с собой спонсоров, которые готовы были заплатить деньги прямо сейчас, а ее машины обслуживали люди, которые не получали зарплату с сентября. Зачем? Чтобы в очередной раз занять последние места в квалификации и ни на что не претендовать в гонке.
####Даниил Квят
Еще одна фантастическая квалификация. К концу года Даниил стал феерить по субботам. Попадание в Q3 обернулось седьмым результатом и пятым местом на стартовой решетке после дисквалификации пилотов Red Bull. Увы, в гонке развить успех в очередной раз не удалось – и вновь из-за проблем с техникой. Так или иначе, это был отличный год. В Red Bull мы вправе ждать от Квята по-настоящему серьезных результатов.
###Оценки от "Мотора"
######Не обращая внимания на официальные итоги гонки, «Мотор» выставляет участникам Гран-при Абу-Даби собственные оценки. Команды представлены в порядке в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2013 года.
[center]Red Bull[/center]
Мы будем скучать по Эдриану Ньюи. Кто же потом будет придумывать все эти гнущиеся крылья и изгибающиеся днища? Red Bull завершила сезон так же, как и начала его в Австралии – с заработанной дисквалификации. Из-за не соответствовавшей правилам конструкции переднего антикрыла оба пилота были исключены из протоколов квалификации и отправились стартовать с пит-лейн. Возможно, все это было задумано лишь для того, чтобы мы в очередной раз с круглыми глазами понаблюдали за тем, как Дэн Риккардо творит чудеса. Австралиец прорвался к финишу на четвертое место. А вот по Феттелю в Red Bull скучать явно не будут.
[center]Mercedes AMG[/center]
Проблемы с надежностью – единственное, что в этом году подпортило впечатление от идеального сезона. Увы, случились они и в заключительной гонке. Но это не помешало одержать 16 побед в 19 Гран-при сезона.
[center]Ferrari[/center]
Девятое и десятое места на финише, при том, что у пилотов не было серьезных проблем с техникой – это нормальный результат для команды уровня Toro Rosso. То есть "маленькой" Скудерии. Но совсем не большой.
[center]Lotus[/center]
Отмучились. В следующем году дела должны пойти лучше – Lotus перейдет на моторы Mercedes-Benz. Пока же сход из-за поломки двигателя одного пилота и финиш на 13 месте в круге от лидера другого – это вполне обычный результат.
[center]McLaren[/center]
Главная задача выполнена. McLaren удержалась впереди Force India в Кубке конструкторов.
[center]Force India[/center]
Для финальной гонки результат очень даже ничего. Обе машины доехали в очках, сдержав под конец Себастьяна Феттеля.
[center]Sauber[/center]
Даже и говорить особенно не о чем. Разве что о пилотах. В последнее время Адриана Сутиля и Эстебана Гутиерреса почему-то принято жалеть, но их увольнение – явление закономерное. Команда так и не смогла набрать очков в том числе из-за их ошибок.
[center]Toro Rosso[/center]
Можно было бы сказать, что над надежностью Toro Rosso надо бы поработать, но нам-то теперь какое дело? Нам теперь уже все равно.
[center]Williams[/center]
Два пилота на подиуме – отличный способ завершить отличный сезон. Williams воскресла. В следующем году надо начинать побеждать. Ведь до победы в Абу-Даби оставалось совсем чуть-чуть.
[center]Marussia[/center]
Marussia тоже могла приехать в Абу-Даби. Грузовики команды с оборудованием даже выехали с базы, добрались до аэропорта, но в итоге необходимый платеж не дошел вовремя, и грузовикам пришлось вернуться обратно. Что будет дальше – пока вопрос.
[center]Caterham[/center]
От смены владельца результат не меняется.
####Следующая остановка
Отпуск! Девятнадцать гонок – это все-таки многовато. Сезон получился длинным, и от Формулы-1 хочется немного отдохнуть. До середины недели многие члены команд останутся в Абу-Даби, где пройдут тесты, а потом все-таки разъедутся по домам. Чтобы встретиться в следующем году в Хересе, на первых тестах сезона 2015 года. Время пролетит незаметно.
##Итоги Гран-при Абу-Даби
Позиция | Пилот | Команда | Время |
---|
- | Льюис Хэмилтон| Mercedes AMG | 1:39:02.619
- | Фелипе Масса | Williams | +2.5 сек
- | Вальттери Боттас | Williams | +28.8 сек
- | Дэниэл Риккардо | Red Bull | +37.2 сек
- | Дженсон Баттон | McLaren | +60.3 сек
- | Нико Хюлькенберг | Force India | +62.1 сек
- | Серхио Перес | Force India | +71.0 сек
- | Себастьян Феттель | Red Bull | +72.0 сек
- | Фернандо Алонсо | Ferrari | +85.8 сек
- | Кими Райкконен | Ferrari | +87.8 сек
- | Кевин Магнуссен | McLaren | +90.3 сек
- | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | +91.9 сек
- | Роман Грожан | Lotus | +1 круг
- | Нико Росберг | Mercedes AMG | +1 круг
- | Эстебан Гутиеррес | Sauber | +1 круг
- | Адриан Сутил | Sauber | +1 круг
- | Уилл Стивенс | Caterham |+1 круг
##Положение пилотов в личном зачете по итогам сезона
Место | Пилот | Команда | Очки |
---|
- | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | 384
- | Нико Росберг | Mercedes AMG | 317
- | Дэниэл Риккардо | Red Bull | 238
- | Вальттери Боттас | Williams | 186
- | Себастьян Феттель | Red Bull | 167
- | Фернандо Алонсо| Ferrari | 161
- | Фелипе Масса | Williams | 134
- | Дженсон Баттон | McLaren | 126
- | Нико Хюлькенберг | Force India | 96
- | Серхио Перес | Force India | 59
- | Кевин Магнуссен | McLaren | 55
- | Кими Райкконен | Ferrari | 55
- | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | 22
- | Роман Грожан | Lotus | 8
- | Даниил Квят | Toro Rosso | 8
- | Пастор Мальдонадо | Lotus | 2
- | Жюль Бьянки | Marussia | 2
##Положение команд в Кубке конструкторов по итогам сезона
Место | Команда | Очки |
---|
- | Mercedes AMG | 701
- | Red Bull | 405
- | Williams | 320
- | Ferrari | 216
- | McLaren | 181
- | Force India | 155
- | Toro Rosso | 30
- | Lotus | 10
- | Marussia | 2