Боевик
Формула-1 устроила шоу в Абу-ДабиЭто было круто! Первая победа Кими Райкконена после возвращения, фантастический камбэк Себастьяна Феттеля, еще одна безупречная гонка Фернандо Алонсо и много-много аварий. «Мотор» представляет обзор Гран-при Абу-Даби, где Формула-1 наконец напомнила о том, что бывает непредсказуемой.
До гонки
Технический директор Red Bull Эдриан Ньюи слишком умен. Топливный бак его машины настолько непрост, что даже если в нем еще плещется литр топлива, извлечь оттуда можно лишь 850 миллилитров. Оставшиеся 150 – или даже больше – обязательно окажутся в каком-то потайном отсеке, дополнительной камере, будут спрятаны в трубках. Возможно, эти 150 граммов каким-то образом влияют на аэродинамику, баланс тормозов или еще что-нибудь. Кто его разберет, этого Ньюи.
Вечером в субботу, уже после того как время официальной квалификации истекло, лидер чемпионата Себастьян Феттель остановился на трассе. Минутой ранее он проехал круг с временем, которое позволило бы ему стартовать в воскресенье третьим. Отличный результат, учитывая, что его главный конкурент в чемпионате – Алонсо – остался лишь седьмым. Казалось, шансы Фернандо на титул продолжают сыпаться у него из рук. Но спустя пять часов после окончания квалификации все изменилось. Из бака RB8 Феттеля судьям удалось изъять лишь 850 миллилитров топлива. Слишком мало. Немца отправили стартовать на последний ряд. Чемпионат ожил.
Фернандо поднялся на шестое место, но никто не сомневался, что испанец отвоюет еще несколько позиций в воскресенье. С выигравшим квалификацию Льюисом Хэмилтоном Алонсо потягаться было бы сложно, но всем остальным он явно мог дать бой.
Задача у Феттеля была посложнее. Чтобы ее немного облегчить, Red Bull забрала машину из закрытого парка и поменяла передаточные числа в коробке передач. Две зоны DRS также должны были помочь ему продраться наверх, но стартовать Себу пришлось с пит-лейна.
Гонка
Фантастическая. Не только по антуражу из фильмов про будущее. В ней было все, что необходимо. Абсолютно все.
Льюис стартовал чисто и без проблем. Марк Уэббер плохо – даже хуже, чем делает это обычно. Пастор Мальдонадо осторожно. В итоге вторым в первый поворот зашел Кими Райкконен. Фернандо явно не хотел рисковать и остался при своих. Но это был единственный момент по ходу гонки, когда испанец предпочел выжать из ситуации всего 99 процентов. Уже на первом круге Алонсо бросился в атаку на Уэббера. Причем с такой решимостью, будто это был последний круг всего сезона. И это были еще цветочки.
Испанец сделал все, что зависело от него. Чисто обошел Мальдонадо, когда у того начались проблемы с KERS, отбил десяток атак Дженсона Баттона, а под конец едва не обеспечил инфаркт боссу Lotus Эрику Булье. За два круга до финиша Алонсо был всего в секунде позади Кими Райкконена, но обогнать не успел. Хотя Кими вряд ли бы и позволил.
Льюис Хэмилтон, который в Абу-Даби должен был победить (причем, победить легко), еще раз убедился в том, что принял верное решение. Уходить из McLaren необходимо. Проблемы команды из Уокинга – это система, разрушить которую не в состоянии, похоже, никто. И продолжаются они не «пять гонок подряд», как отметил сам Льюис, а уже 15 лет. Сход Хэмилтона подарил лидерство Райкконену, и Кими воспользовался предоставленным шансом на сто процентов. Жаль, эта победа уже не пригодится ему в борьбе за титул. Тот парень, что финишировал третьим, не оставил финну даже математических шансов на чемпионство.
Кому-то наверху Себастьян Феттель, похоже, очень нравится. При старте с пит-лейн шансов на подиум у немца было, откровенно говоря, не много. Да, с другими настройками, с быстрой машиной он должен был пробиться в очки. Но добраться до третьего места ему помог случай. Или два. Может быть, даже десять. Проехав паровозиком две подряд гонки, пилоты Формулы-1 почему-то именно в Абу-Даби решили устроить карнавал аварий. Много мест Себ отыграл без борьбы, а отставание от лидеров дважды было ликвидировано машиной безопасности. По большому счету, будь Дженсон Баттон чуть более податливым, в этот вечер Феттель мог и победить. Но британца удалось опередить всего за три круга до финиша. Догонять Фернандо и Кими было уже поздно.
Гран-при Абу-Даби, который вы не видели
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Успех: Кими Райкконен
Теперь можно сказать точно: Кими Райкконен вернулся в чемпионат мира триумфально. Даже учитывая, что именно в Абу-Даби финн окончательно распрощался с шансами на титул. Ему немного повезло, что гонка Феттеля началась с пит-лейн, а гонка Хэмилтона закончилась на газоне, но умалить его заслуг не может ничто. У него не было в этот уикенд лучшей машины, зато он отлично стартовал, дважды отрывался, а под конец не дал Фернандо Алонсо и на долю секунды поверить в то, что победа возможна. Обидно, что свою первую победу после возвращения Кими не удалось отметить на подиуме шампанским (в Эмиратах вместо него на подиум ставят обычную газировку). Но мы уверены, что он знает, как это исправить.
Провал: Марк Уэббер
Есть в этом что-то странное. Когда у Red Bull нет лучшей машины, как то было в 2010 году или в начале этого, Марк выступает на уровне Феттеля. Именно он долгое время лидировал в чемпионате два года назад, именно он этим летом считался главным соперником Алонсо. Но что-то ломается ровно в тот момент, когда машины «быков» становятся самыми быстрыми в пелотоне. Марк опередил Себа в квалификации, но на то были причины – немец пропустил третью тренировку из-за проблем с тормозами. А вот гонка для австралийца получилась кошмарной. Провальный старт, поражение в борьбе с Алонсо, столкновение с Мальдонадо, спорный обгон Фелипе Массы. В итоге Уэббер оказался в группе безумных молодых парней и банально попал под раздачу в драке, спровоцированной Серхио Пересом. Да, вины Марка в аварии нет никакой, но пилота Red Bull там просто-напросто не должно было быть.
Запомнилось: авария Росберга и Картикеяна
Нараину Картикеяну крупно повезло, что его голова по-прежнему находится на его плечах. Авария на девятом круге выглядела более чем эффектно. Оказавшийся позади HRT Нико Росберг явно не ожидал, что Нараин снимет ногу с педали газа перед скоростным поворотом. Но так случилось, что именно в этот неудачный момент на машине индуса «кончилась» гидравлика. Сбросив газ, Картикеян получил внушительный удар сзади. Уберечься от аварии у Росберга не было шансов. W03 протаранила F112 и отправилась в полет, едва при запуске не прихватив с собой голову Нараина. Обошлось.
Оценки от «Мотора»
«Мотор», не обращая внимания на заработанные очки, выставляет участникам Гран-при Абу-Даби собственные оценки.
* – оценка по десятибалльной шкале, от 1 до 10 / Команды представлены в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2011 года.
Red Bull Racing: 7/10*
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Себастьян Феттель | 24 | 3 | 15 | 255 |
Марк Уэббер | 2 | сход | 0 | 167 |
То, что случилось с машиной Феттеля в субботу – целиком и полностью вина команды. Из Абу-Даби Себ мог уехать и с более солидным отрывом от Алонсо. Тем не менее, причин для паники нет. Прорыв Феттеля в гонке доказывает, что по скорости Red Bull сегодня на голову превосходит Ferrari, а значит титулы у «быков» практически в руках. Ну или в копытах.
McLaren: 5/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Дженсон Баттон | 5 | 4 | 12 | 153 |
Льюис Хэмилтон | 1 | сход | 0 | 165 |
По количеству технических отказов и всевозможных косяков в этом году McLaren – среди лидеров пелотона. Надо признать, сезон провален. Даже Ferrari в борьбе за второе место теперь догнать будет сложно.
Ferrari: 7/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Фернандо Алонсо | 6 | 2 | 18 | 245 |
Фелипе Масса | 8 | 7 | 6 | 95 |
Ferrari не заслуживает иметь в своем составе такого пилота. В Абу-Даби Фернандо вновь дотащил свою Ferrari до подиума и смог-таки сохранить интригу в чемпионате мира. Он не сдается, несмотря на то, что новинки, привозимые командой на трассы, не работают. Несмотря на то, что напарник не в состоянии отобрать очки у главного соперника. Несмотря на то, что Red Bull Racing с каждым днем становится все сильнее. В его возможном поражении просьба винить Ferrari и Романа Г.
Mercedes AMG: 2/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Михаэль Шумахер | 13 | 11 | 0 | 43 |
Нико Росберг | 7 | сход | 0 | 93 |
Четыре гонки без очков. Это становится любопытно.
Lotus: 8/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Кими Райкконен | 4 | 1 | 25 | 198 |
Роман Грожан | 9 | сход | 0 | 90 |
Возможно, как раз в Абу-Даби Lotus заслуживала победы меньше, чем, скажем, в Бахрейне или Венгрии. Там E20 действительно была быстрее других машин, тогда как здесь Кими слегка повезло. Но никто же не скажет, что он не заслужил? Роман поучаствовал в двух инцидентах. Вроде бы ни разу и не был виноват, но осадок все равно остался. Еще хуже для него другое. В последних Гран-при он просто катастрофически медленнее Кими.
Force India: 5/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Пол ди Реста | 12 | 9 | 2 | 46 |
Нико Хюлькенберг | 10 | сход | 0 | 49 |
До очков добрался только Пол ди Реста, да и то всего до двух. О борьбе с Sauber можно забыть.
Sauber: 6/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Камуи Кобаяси | 15 | 6 | 8 | 58 |
Серхио Перес | 11 | 15 | 0 | 66 |
Камуи очень важно помочь Sauber отобрать пятое место в Кубке конструкторов у Mercedes. Это, похоже, единственное, что может сохранить ему место в команде. Решением своих проблем японец и занимался в Абу-Даби. Благодаря шестому месту Камуи Sauber осталось отыграть всего 12 очков, но в календаре остались (опять же – всего) две гонки. Sauber нужна помощь и со стороны Переса. Но он слишком занят мыслями о McLaren.
Toro Rosso: 4/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Дэниэл Риккардо | 16 | 10 | 1 | 10 |
Жан-Эрик Вернь | 17 | 12 | 0 | 12 |
Дэн снова набрал очко, а вот Жан-Эрик Вернь по ходу всего уикенда старался держаться подальше от очковой зоны. Соперников уже не догнать, несмотря на усилия Риккардо.
Williams: 7/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Пастор Мальдонадо | 3 | 5 | 10 | 43 |
Бруно Сенна | 14 | 8 | 4 | 30 |
Чудо. Сразу оба пилота в очках. Мальдонадо и вовсе имел шансы подняться на подиум, если бы не проблемы с KERS. Парни молодцы. Но только в этот уикенд.
Caterham: 2/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Хейкки Ковалайнен | 18 | 13 | 0 | 0 |
Виталий Петров | 20 | 16 | 0 | 0 |
Хейкки Ковалайнену не хватило одной-единственной аварии впереди, чтобы занять-таки заветное 12 место. Не повезло. Но финн старался. В остальном у Caterham дела шли далеко не лучшим образом. Marussia в Абу-Даби была едва ли не быстрее.
HRT: 3/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Педро де ла Роса | 22 | 17 | 0 | 0 |
Нараин Картикеян | 23 | сход | 0 | 0 |
Про HRT и так уже написано немало.
Marussia: 5/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Тимо Глок | 21 | 14 | 0 | 0 |
Шарль Пик | 19 | сход | 0 | 0 |
«Марусе» в Абу-Даби повезло. Многочисленные сходы и столкновения наверняка заставили понервничать руководителей команды. Десять миллионов долларов призовых висели на волоске, но он не оборвался.
Следующая остановка
Техас. Через две недели Формула-1 устроит представление в США на новой трассе в Остине. Как бы ни была приятна победа Кими, главный итог Гран-при Абу-Даби состоит в том, что на личный титул теперь претендуют всего двое. Причем, известно и еще кое-что – вскоре мы узнаем имя нового трехкратного чемпиона мира.
Случиться это может уже в США. Если Фернандо Алонсо крупно не повезет, титул может досрочно достаться Феттелю. Испанцу нужно чудо. Одно уже произошло в субботу в Абу-Даби. Случится ли второе в Техасе?