Загрузка...
23 июня 2014, 18:58

Ред Булл без Мартини

Нико Росберг и Льюис Хэмилтон сделали дубль на легендарном Red Bull Ring

Фото James Moy Photography
Олег Карпов

Mercedes AMG сделала еще один дубль, Нико Росберг оторвался от Льюиса Хэмилтона на 29 очков, а Фелипе Масса впервые за пять с лишним лет стартовал с поула. "Мотор" рапортует из Австрии с автодрома Red Bull Ring, на подиум которого по итогам гонки поднялся всего один пилот Red Bull. Да и тот – бывший.


###Что это было?

Прежде всего это был праздник. У Дитриха Матешица уже получилось создать лучшую (в недалеком прошлом) команду Формулы-1, а теперь австриец устроил фантастический Гран-при. Отпраздновать возвращение чемпионата мира в Шпильберг после 11-летнего перерыва приехали почти 100 тысяч болельщиков, львиная доля которых остановилась в кемпингах неподалеку от трассы. Дома на колесах практически парализовали дороги в окрестностях Red Bull Ring в четверг, но это так и осталось единственным негативным моментом Гран-при Австрии. Толпы болельщиков, парады исторических машин, концерты, очень много алкоголя и сносная в плане интриги гонка. Возвращение удалось.

>
Reload
1 / 10

В конце гонки Льюис подобрался к Нико, но на атаку времени не хватило

Ход гонки и ее результаты

можно посмотреть в традиционном онлайне и в новостной заметке по итогам Гран-при.

В квалификации с интригой было получше. Из-за пилотажа Льюиса Хэмилтона Mercedes AMG впервые в сезоне остался без представителя в первом ряду. В первой попытке в Q3 британец ошибся в восьмом повороте, выехал за пределы трассы, и судьи просто не стали фиксировать его время. На втором быстром круге его W05 развернуло, и мало того, что он запорол свой круг, так еще и помешал напарнику. Маршалы замахали желтыми флагами, и ехавший непосредственно позади Нико Росберг чуть сбавил темп. Этого оказалось достаточно для того, чтобы вперед пробрались два пилота Williams Martini Racing. Фелипе Масса завоевал поул – первый для себя с Гран-при Бразилии 2008 года и первый для Williams с бразильской гонки в 2010-м, а Вальттери Боттас стал вторым. Росберг остался третьим, но наверняка он был этим доволен – его главному сопернику в чемпионате и по совместительству напарнику предстояло начать гонку с девятого места.

Минимизировать потери от субботнего недоразумения Льюису удалось на первом же круге: к его окончанию Хэмилтон был уже в зеркалах напарника. Нико в начале гонки так и остался третьим – пройдя на старте Вальттери Боттаса, уже на разгоне ко второму повороту он вновь пропустил его вперед. Финн пристроился за напарником, который к радости боксов Williams ушел в гонку лидером.

С одной стороны, судьбу гонки решили не слишком верные тактические решения, принятые на командном мостике Williams – белые машины почему-то систематически останавливались в боксах после серебристых болидов Mercedes AMG, из-за чего те в итоге выбрались вперед.

С другой стороны, нельзя не отметить – болиды "Мерседеса" были в Шпильберге все же быстрее "Уильямсов", и чтобы удержаться впереди, парням из Willams надо было очень сильно упереться. Но вместо этого они сделали вид, что победить не очень-то и хотели.

Устроить схватку за победу между собой гонщики Mercedes AMG тоже не смогли – Льюис Хэмилтон был для этого недостаточно быстр. Нико Росберг в итоге принес команде первую летнюю победу, а Хэмилтон потерпел уже второе чувствительное поражение. Отрыв немца теперь оставляет 29 очков, а значит Нико гарантировал себе лидерство в чемпионате по крайней мере до середины июля.


###Цитата

#####Фелипе Масса о победе в квалификации

"Это очень важный момент для меня и моей семьи. Мой сын еще ни разу не видел, чтобы я занимал первое место"


###Гран-при Австрии, который вы не видели

>
Reload
1 / 10

В общем, если вы еще не поняли: в Австрии было очень круто!


###Успех: Вальттери Боттас

Williams просто не имела права упустить возможность делегировать хотя бы одного своего представителя на подиум в минувший уикенд. Автомобили команды были очень быстры в Австрии, и третье место Вальттери – не самая большая неожиданность. Тем не менее, первый подиум для любого пилота – событие особенное. Боттас, в конце концов, одолел не кого-нибудь, а бывшего пилота Ferrari и как-никак вице-чемпиона мира.


###Провал: Red Bull

Дитрих Матешиц наверняка представлял себе Гран-при Австрии на Red Bull Ring немного не так. С точки зрения организации все получилось великолепно, но гоночная составляющая подвела. Машины чемпионской команды на домашней трассе смотрелись беззубо. Дэниэл Риккардо с трудом выцарапал на последних кругах восьмое место, а машина Себастьяна Феттеля замерла спустя полтора километра после старта. То, что затем немцу удалось-таки тронуться с места, не имеет значения. Потерявшего круг Себа команда в итоге зазвала в боксы.

В Red Bull готовы отправить все сожаления, насмешки и обвинения, которые обрушились на команду в Шпильберге, в Вири, на адрес штаб-квартиры Renault. Еще перед началом уикенда Хельмут Марко активно выражал в прессе недовольство французскими силовыми установками, а после гонки на встрече с журналистами Кристиан Хорнер сделал всё возможное, чтобы все поняли: в неудачах Red Bull Racing сама Red Bull Racing не виновата: "Ситуация не улучшается. Надежность неприемлема. Производительность неприемлема. Так не может больше продолжаться. Это нехорошо для Renault, это нехорошо для Red Bull".

Если следующий сезон команда начнет с другим поставщиком моторов, этому вряд ли кто-то удивится.


###Запомнится: поул Фелипе Массы

Если бы не ошибка Льюиса Хэмилтона, никакого поула Фелипе Массе, конечно, не досталось бы. Но в автоспорте всегда было важно оказаться в нужном месте в нужное время. Бразилец проехал свой круг быстрее напарника – и это самое главное. Возможно, во всем сезоне этот поул так и останется единственным, который не взяли парни из Mercedes AMG.

@Истории с гонки: пресс-центр @146728 @Корреспондент американской National Speed Sport News Дэн Нутсон отметил в Шпильберге юбилей. Гран-при Австрии – пятисотый в его карьере. По такому случаю Force India во время своей традиционной уже "карри-вечеринки" преподнесла Дэну торт, а коллеги – открытку на память, которую подписали около 70 журналистов.


###Даниил Квят

Очков за прошедший уик-энд у Даниила Квята не прибавилось, но россиянин определенно хорошо провел в Австрии время.

Квалификацию россиянин закончил с лучшим пока результатом в карьере – седьмым, – но мог выступить даже лучше. Как и Нико Росбергу, круг Квяту испортил Хэмилтон. Даниил не смог активировать DRS из-за желтых флагов, а вечером сказал журналистам, что вполне "мог оказаться выше Дэниэла Риккардо". А значит, стать и лучшим из пилотов обеих команд, принадлежащих Red Bull. Ведь французский напарник уфимца Жан-Эрик Вернь и немецкий гонщик Себастьян Феттель, выступающий вместе с Риккардо за Red Bull, не выбрались из мясорубки Q2.

Побыть "лучшим из быков" Квяту довелось в воскресенье, когда Даниил и Дэниэл поменялись местами после странного эпизода. Замедлившийся из-за проблем с силовой установкой RB10 Феттеля на втором круге неожиданно ожил, когда к нему как раз подобралась пара новых любимчиков Доктора Марко. Себ немного помешал Риккардо в третьем повороте, тот пропылил по гравию, а Квят нырнул в образовавшуюся щель, достаточно жестко оттеснив своего предшественника в команде Toro Rosso. Затем россиянин отбил пару атак австралийца и даже оттер его на пит-лейне: механики Toro Rosso чуть хуже провели пит-стоп, выпустив Даниила прямо перед носом у Риккардо. Расшаркиваться Квят не стал.

Если кто-то думает, что главный итог Гран-при Австрии для Квята состоит в том, что он сошел из-за неполадок с правым задним колесом и не заработал ни одного очка, очень сильно ошибается. Очки будут важны потом, когда придет время бороться за что-то более весомое, чем восьмое место на финише. В Австрии Квят заработал вещь поважнее. Авторитет.


###Оценки от "Мотора"

######Не обращая внимания на официальные итоги гонки, "Мотор" выставляет участникам Гран-при Австрии собственные оценки. Команды представлены в порядке в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2013 года.


[center]Red Bull Racing[/center]

На кого ни сваливай вину, результат вбит в соответствующие таблицы. Четыре очка – худший показатель с Гран-при Австралии, где Red Bull не досталось вообще ничего после дисквалификации Риккардо и схода Феттеля. Трассы, на которых есть много прямых, RB10 с мотором от Renault не слишком подходят.

[center]Mercedes AMG[/center]

Кого волнует, что произошло в квалификации? Очки даются в воскресенье, и их в копилке Mercedes AMG вновь 43 по итогам гонки – совсем как весной.

[center]Ferrari[/center]

Два месяца прошло с момента назначения Марко Маттиаччи, а Ferrari уже успела полидировать в гонке! Фернандо Алонсо – один из героев уикенда. Испанец вроде бы держался в тени, но финишировал всего-то в секунде с небольшим за Фелипе Массой.

[center]Lotus[/center]

У Lotus все по-прежнему. Разве что с надежностью стало чуть получше. Но скорости как не было, так и нет. Оба пилота финишировали в круге позади лидера.

[center]McLaren[/center]

McLaren уже по традиции выступила в роли худшего клиента Mercedes-Benz. Но даже в этом статусе команда вправе была рассчитывать на очки в Австрии. Кевин Магнуссен провел боевую гонку, наконец, напомнив, что не зря финишировал на подиуме в Австралии. Дженсон Баттон на его фоне смотрелся слабо весь уикенд, и очков не набрал.

[center]Force India[/center]

Отличная гонка для Серхио. Летом мексиканец смотрится значительно сильнее Нико "Недооцененного" Хюлькенберга. Force India привезла обе машины в очки, примерно на тех позициях, на которых и должна была привезти, но немец все же должен был удержать в конце гонки Дэниэла Риккардо позади.

[center]Sauber[/center]

Адриан Сутил и Эстебан Гутьеррес вновь не могли соперничать ни с кем. Marussia и Caterham догнать Sauber пока все-таки не могут, а все остальные уверенно команду опережают. Очевидно, что оценивать Sauber просто нет никакого смысла до того момента, пока они выберутся из этого чистилища.

[center]Toro Rosso[/center]

Red Bull Ring – не самое подходящее место для двойного схода пилотов команды, принадлежащей Red Bull. С надежностью что-то надо решать. STR сошла двумя машинами уже во второй раз за последние три гонки.

[center]Williams[/center]

Ругая Williams за тактические ошибки, не надо забывать, что в прошлом году те же самые стратеги решали совсем другие задачи. Чтобы перестроиться с борьбы за 13-14 места на сражения за подиум, тоже нужно время. Williams финишировала на третьем и четвертом местах, позади двух автомобилей Mercedes AMG, а значит – тоже сделала своего рода дубль.

[center]Marussia[/center]

В состоянии "еще чуть-чуть и мы догоним Sauber" Marussia пребывает уже достаточно давно. Пора бы и догнать что ли.

[center]Caterham[/center]

Доехали до финиша, не сломались, проиграли всего-то два круга – и хорошо.


###Следующая остановка

С одного исторического автодрома Формула 1 спустя полторы недели переедет на другой. Следующая гонка пройдет в Сильверстоуне, на трассе, принявшей самый первый Гран-при, входивший в зачет чемпионата мира.

Для Льюиса Хэмилтона это будет домашняя гонка. Если британец рассчитывает одолеть напарника в споре за титул, стоит снова начать побеждать. Сильверстоун – вполне подходящее для этого место.

##Итоги Гран-при Австрии Позиция | Пилот | Команда | Время -—--—- | —--—-- | —--—-- | —---

  1. | Нико Росберг | Mercedes AMG | 1:27:54.976
  2. | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | +1.9 сек
  3. | Вальттери Боттас | Williams | +8.1 сек
  4. | Фелипе Масса | Williams | +17.3 сек
  5. | Фернандо Алонсо | Ferrari | +18.5 сек
  6. |Серхио Перес | Force India | +28.5 сек
  7. | Кевин Магнуссен | McLaren | +32.0 сек
  8. | Дэниэл Риккардо | Red Bull | +43.5 сек
  9. | Нико Хюлькенберг | Force India | +44.1 сек
  10. | Кими Райкконен | Ferrari | +47.7 сек
  11. | Дженсон Баттон | McLaren | +50.9 сек
  12. | Пастор Мальдонадо | Lotus | +1 круг
  13. | Адриан Сутил | Sauber | +1 круг
  14. | Роман Грожан | Lotus | +1 круг
  15. | Жюль Бьянки | Marussia | +2 круга
  16. | Камуи Кобаяси | Caterham | +2 круга
  17. | Макс Чилтон | Marussia | +2 круга
  18. | Маркус Эрикссон | Caterham | +2 круга
  19. | Эстебан Гутиеррес | Sauber | +2 круга

##Положение пилотов в личном зачете после Гран-при Австрии Место | Пилот | Команда | Очки -—- | —-- | —-- | —--

  1. | Нико Росберг | Mercedes AMG | 165
  2. | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | 136
  3. | Дэниэл Риккардо | Red Bull | 83
  4. | Фернандо Алонсо | Ferrari | 79
  5. | Себастьян Феттель | Red Bull | 60
  6. | Нико Хюлькенберг | Force India | 59
  7. | Вальттери Боттас | Williams | 55
  8. | Дженсон Баттон | McLaren | 43
  9. | Фелипе Масса | Williams | 30
  10. | Кевин Магнуссен | McLaren | 29
  11. | Серхио Перес | Force India | 28
  12. | Кими Райкконен | Ferrari | 19
  13. | Роман Грожан | Lotus | 8
  14. | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | 8
  15. | Даниил Квят | Toro Rosso | 4
  16. | Жюль Бьянки | Marussia | 2

##Положение команд в Кубке конструкторов после Гран-при Австрии Место | Команда | Очки -—- | —-- | —--

  1. | Mercedes AMG | 301
  2. | Red Bull | 143
  3. | Ferrari | 98
  4. | Force India | 87
  5. | Williams | 85
  6. | McLaren | 72
  7. | Toro Rosso | 12
  8. | Lotus | 8
  9. | Marussia | 2
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...