Посмотрите на уникальные автомобили времён перестройки (и не только)
В Петербурге показали штучные машины Геннадия Хаинова и Дмитрия Парфёнова вместе с редкими ГАЗамиСамодеятельное автостроение не было чисто советским феноменом. Но только у нас оно достигло такой популярности: люди строили то, что было невозможно купить — микроавтобусы, внедорожники, спортивные автомобили. Про это писали в журналах — была целая рубрика в «Технике молодёжи», снимали телепередачи, и даже проводили слёты и пробеги. А Геннадий Хаинов и Дмитрий Парфёнов в восьмидесятые стали настоящими звёздами этого движения. Их «Лаура» отличалась удивительно современной внешностью, аккуратностью исполнения, прогрессивной конструкцией. В рамках форума «Российский промышленник» в Петербурге прошла выставка отечественных опытных машин 1980–2000 годов, где собрали большинство построенных ими машин, добавив несколько интересных разработок горьковского автозавода, так и не пошедших в серию.
«Лаура» — первый и самый известный проект творческого дуэта Хаинов-Парфёнов — создавался с 1981 по 1985 год. Приземистый переднеприводник и сейчас выглядит стильно и гармонично, а уж на фоне множества корявых самоделок смотрелся пришельцем из будущего. Когда большинство самодеятельных конструкторов старались заимствовать от серийных машин целые агрегаты и фрагменты кузовов, Хаинов с Парфёновым не боялись создавать своё, и смело комбинировали разнородные агрегаты. 1300-кубовый мотор от вазовской «пятёрки» они совместили с коробкой передач от «Запорожца» ЗАЗ-968, полуоси использовали от «Нивы». Получившаяся компоновка с передним приводом и продольным расположением двигателя напоминает ту, что знакома нам по Audi.
© Данила Хаинов