Тихий Дон 2024: хлебнуть песка перед финишем
Как прошел финальный день шестого этапа Чемпионата России по ралли-рейдам/imgs/2024/10/29/14/6639925/d8546212003a9df1268cde85646c2ddc8c8f3a84.jpg)
В заключительный день бахи Тихий Дон участники проехали два круга по 90 километров каждый. Успешно добраться до финиша соревнований смогли 16 из 18 экипажей автомобильных зачетов и 5 из 6 участников третьего этапа кросс-кантри ралли, выступающих на мотоциклах и эндуроквадроциклах. Первый круг оказался очень интересным. Часть экипажей не смогла разобраться во множестве степных дорожек и сбилась с верного пути.
© Александр Жихарев
— Сегодня проехали два спецучастка, — рассказывает штурман команды ГАЗ Рейд Спорт Евгений Павлов — Два одинаковых круга, однако СУ4 оказался особенно интересным с точки зрения пилотирования и навигации: множество интересных позиций и навигационных ловушек потребовало от нас максимальной концентрации. Что касается нашего результата на этой гонке, то мы постарались выложиться на полную. По продолжительности спортивных участков баха напоминала скорее не чемпионат России, а кубок. Обычно на Чемпионате спецучастки длиннее. Да, первый круг был захватывающим, а вот второй уже показался скучным из-за повторяющихся дополнительных участков. Точки были открытыми, что провоцировало нас на то, чтобы ехать прямо и получить штраф или сделать петлю на 100 метров по дорожной книге, чтобы взять точку согласно «легенде». Некоторые точки были расположены близко, но из-за петляющей дороги заходить на них непросто — как самолёт кружит перед посадкой. В целом мне понравился четвёртый спецучасток этой гонки. Единственное, что могло бы нас остановить, — это поломка машины. Но Газель NN отработала отлично! Было бы интересно проехать маршрут первым экипажем, чтобы не было никаких следов. Это, как минимум, было бы интереснее.
© Александр Жихарев
Финальный день неожиданно стал богат на штрафные санкции от судей — треть пелотона получила пенализацию и денежные штрафы. Это не могло не сказаться на результатах турнирной таблицы. Пенализация на СУ4 существенно снизила позицию экипажа Александра Семенова и Дмитрия Охотникова, и она же стала причиной выпадения из топ-10 лидеров гонки на СУ5 Андрея Новикова и Дмитрия Черкесова.
© Александр Жихарев
Трасса была непростой, запутанной, с обилием навигационных ловушек. И первым временем на финише четвертого допа отметился Алексей Черкесов из Белгорода. От него всего на 41 секунду отстал Руслан Мисиков, выступающий на прототипе G-Force Bars. Третье время за Вячеславом Папуцким из Truck Garage Racing Team. Газель NN Алексея Игнатова финишировала в пятерке абсолюта и всего 8 минут проиграла более быстрому, легкому и маневренному багги Алексея Черкесова.
© Александр Жихарев
После 30-минутного перерыва спортсмены пошли на финальный круг, пятый спецучасток бахи. Трасса знакома, но уже основательно накатана и разбита. Вячеслав Папуцкий упрочил свои позиции в абсолютном зачете, показав лучшее время прохождения спецучастка, а Руслан Мисиков демонстрировал стабильность, у него второй результат. На третье место откатился Алексей Черкесов, немного уступив соперникам, а вот Алексей Игнатов из команды ГАЗ Рейд Спорт и его сокомандник Александр Семенов наоборот смогли отыграть время и попасть на четвертую и пятую строчки турнирной таблицы.
© Александр Жихарев
В генеральной итоговой классификации лидером Бахи в абсолютном зачете стал Вячеслав Папуцкий, серебро завоевал экипаж Руслана Мисикова на быстром прототипе команды G-Force Motorsport. Третье место и бронза абсолюта достались Алексею Черкесову. В зачете багги Т3 также золото за Вячеславом Папуцким — 04:59:00 его зачетный результат. Алексей Черкесов с серебром и всего на 39 секунд позади, а вот третье место досталось Александру Голоушкину из команды Asterit Racing.
© Александр Жихарев
На протяжении всех этапов гонки Андрей Сушенцов уверенно лидировал в зачёте серийных внедорожников Т2. Его соперники, Леонид Петров и Вадим Новиков, боролись за второе и третье места. Однако пилоты заводской команды УАЗ получили много штрафного времени от судей за то, что не смогли взять контрольные точки на субботних спецучастках. В результате они могли претендовать только на бронзу, а серебро досталось коломенскому экипажу.
/imgs/2024/10/29/15/6640029/0eef83d09c51498c217bb5bd92b258fa03a2d801.jpg)
© Александр Жихарев
В категории рейд-спорт на первых двух местах расположились пилоты команды ГАЗ Рейд Спорт: экипаж Алекся Игнатова и Евгения Павлова завоевал золото, Александр Семенов и Дмитрий Охотников серебро. На третью ступень пьедестала поднялась Нива цвета фуксии Никиты Юрковского из команды CS20 Racing Team. В командном зачете первое место за командой S&A Racing, ГАЗ Рейд Спорт на втором месте, а УАЗ-Спорт — третьи. Всего за три дня участники проехали 673 километра, из которых 406 км пришлись на спецучастки.
© Александр Жихарев
— В станице Вёшенской Ростовской области прошла прекрасная гонка, — подвел итог спортивный директор команды ГАЗ Рейд Спорт Вячеслав Субботин — Маршрут гонки включал много новых участков, песка и дюн, а навигация оказалась довольно сложной. Даже нашим штурманам Дмитрию Охотникову и Евгению Павлову пришлось попотеть, ведь им нужно было искать курсы, точки с короткими привязками. И от них потребовалась максимальная концентрация. Да и пилоты нарулились вдоволь. Песочные гонки всегда интересны, это настоящий ралли-рейд. Мы гордимся тем, что смогли показать высокий класс в таких условиях. Мы заняли первое и второе место в категории рейд-спорт, а также четвёртое и одиннадцатое места в абсолюте. Особенно приятно, что мы стали четвёртыми в абсолютном зачёте и смогли проявить себя среди опытных и сильных соперников. Это достижение дорогого стоит! Братья Черкесовы и Вячеслав Папуцкий задавали высокий темп, а Андрей Новиков и Руслан Мисиков выступили, правда, блестяще. Быть в пятёрке лучших — это замечательно! Мы очень довольны результатами и трассой. Спасибо нашим соперникам и, конечно, организаторам!
Финальная битва Чемпионата России 2024 пройдет с 5 по 8 декабря 2024 года в Ульяновской области на заключительных этапах чемпионата и кубка страны по ралли-рейдам бахи Симбирский тракт.