Холмы России 2024: Урал сгорел, но гонка продолжается!
Второй день ралли-рейда удался не у всехПочти треть экипажей столкнулись с техническими проблемами, многие пилоты испытывали трудности с навигацией. Дорожки второго этапа «Холмов России» оказались сложными, требуя от гонщиков виртуозного пилотирования. В общем, денек выдался веселый!
Ульяновские трассы хорошо знакомы российским пилотам. В сухую погоду за каждой машиной поднимается высокий столб пыли, и издалека кажется, что степь горит. Если же пройдут дожди, то ульяновский чернозем сразу раскисает, превращается в растекшийся пластилин. Ужасно скользко, трасса — настоящий каток. Впрочем, такой каток многие пилоты любят, есть возможность проявить мастерство. В этот раз дождя не было, кругом сушь.
Трассу второго гоночного дня открывал грузовик белорусской команды МАЗ-СПОРТавто под управлением Сергея Вязовича. Первые две трети маршрута СУ-2 ему удавалось удерживать лидерство. Однако на одном из поворотов он решил срезать путь, за двадцать километров до финиша попал в песчаную ловушку и закопался. Грузовик из песка вытащили, но времени потеряли много.
С техническими трудностями столкнулся и экипаж Вячеслава Папуцкого, который по итогам субботнего дня возглавлял зачёт мотовездеходов Т3. После одного из маневров у него возникли проблемы с коробкой передач, попытки устранить неполадки не увенчались успехом, и экипаж Папуцкого получил много штрафного времени, которое уже невозможно отыграть. В результате экипаж решил не продолжать гонку и выбыл из соревнования.
Ещё более драматичная ситуация произошла в команде URAL Motorsport. Грузовик Игоря Чагина загорелся после того, как преодолел на СУ-2 отметку в 101 километр. Экипаж не пострадал. Машина сгорела, удалось спасти лишь двигатель, да и то чудом. Первым чудом было то, что вскоре приехал экипаж Александра Семенова из команды ГАЗ Рейд Спорт. Александр Семенов — профессиональный пожарный — он не испугался, залез в горящую кабину, вытащил всё ценное — шлемы и документы.
Второе чудо: к машине оперативно прибыл маршал оцепления Александр Носков — также профессиональный пожарный. Следующее чудо — мимо ехала водовозка. Александр Носков остановил ее, подкатил и начал лить воду на двигатель сквозь радиаторную решетку. Повезло и в том, что ветер дул от кабины к кузову. Александр Носков не только спас двигатель, но и не дал распространиться пожару по степи. Потом прибыли пожарные и окончательно потушили Урал, вернее то что от него осталось.
Сохранилось, фактически, только подкапотное пространство, но и это хорошо. По оценкам экспертов, такой двигатель стоит примерно 12 миллионов рублей, а цена машины целиком может превышать 100 млн. руб. Причина возгорания пока неизвестна. Говорят о перегреве тормозов. Так же возможно, что УРАЛ ехал на спущенном либо недостаточно накачанном колесе. В этом случае шина сильно нагревается, начинает тлеть, а потом вспыхивает. В гоночной практике бывали случаи, когда загоралось пробитое колесо после замены: экипаж остановился, установил новое колесо, а пробитое потом загорается.
По результатам второго спецучастка (СУ-2) первые три места за командой КАМАЗ-мастер: Богдан Каримов (01:45:42), Антон Шибалов (+01:53), Эдуард Николаев (+04:56). В зачете мотовездеходов Т3 отличные результаты на втором спецучастке показал экипаж Александра Мироненко и Андрея Мокеева из Санкт-Петербурга — 8-е место «абсолюта» (01:55:30), а за ними девятым результатом отметился экипаж ГАЗ Рейд Спорт Алексея Игнатова, у которого получилось отыграть сразу шесть позиций и занять лидирующее положение в категории рейд-спорт (01:56:44).
За ним на 13-м месте «абсолюта» разместились сокомандники — экипаж Александра Семенова и Дмитрия Охотникова, которые всего 56 секунд уступили коломенскому пилоту Богдану Вавренюку.
На третьем спецучастке, который был идентичен второму, трасса уже была хорошо накатанной и разбитой. Сергей Вязович старался изо всех сил, чтобы компенсировать свою ошибку на втором спецучастке. Ему удалось показать второй результат, уступив лишь минуту экипажу Дмитрия Сотникова из команды КАМАЗ-мастер. Однако в общем зачёте по итогам двух дней Сергей Вязович пока занимает лишь девятое место, проигрывая лидеру Богдану Каримову 24 минуты и 5 секунд.
Грузовики Садко Next смогли подняться в турнирной таблице, и теперь Михаил Шкляев занимает девятое место, а Владимир Моисеев поднялся на десятое место в общей классификации по итогам второго этапа.
На третьем спецучастке у экипажей произошло множество технических неполадок и навигационных ошибок, что изменило расстановку сил в зачёте мотовездеходов Т3 и в категории рейд-спорт. В Т3 после того, как Вячеслав Папуцкий выбыл из борьбы, ситуация сложилась следующим образом: Андрей Новиков вырвался вперёд и отыграл почти пять минут, в итоге опередив Александра Мироненко и возглавив категорию. Экипаж Мироненко/Мокеев отстал от него на 23 секунды, а третьим в Т3 стал опытный пилот Борис Гадасин (+05:02).
В категории рейд-спорт в напряжённой борьбе за первое место сошлись экипажи Богдана Вавренюка и Алексея Игнатова. Однако на третьем спецучастке оба столкнулись с техническими проблемами. У коломенских пилотов на ГАЗ-67 сломался двигатель, и экипаж досрочно завершил гонку.
Экипаж Игнатова и Павлова из-за проблем с рулевым управлением вылетел с трассы в лес. Срубили несколько березок, но спортивная Газель NN — машина очень крепкая. Экипаж самостоятельно устранил поломку и успешно добрался до финиша, показав четвертый результат в своей зачетной группе. По итогам двух дней соревнований первое место в рейд-спорте занял экипаж команды ГАЗ Рейд Спорт Александра Семенова и Дмитрия Охотникова. За ними следуют симферопольские пилоты Арсен Демерджи и Максим Ульяшов, а на третьем месте — Алексей Игнатов и Евгений Павлов из команды ГАЗ Рейд Спорт.
— Сегодня первый полноценный гоночный день, и мы в предвкушении захватывающих состязаний, — рассказал спортивный директор команды ГАЗ Рейд Спорт Вячеслав Субботин — Вчерашний день был разминкой, и проиграть на нём было не так страшно. Основные задачи будут решаться как раз теперь на длинных и сложных спецучастках. Сегодня мы уже начали проявлять активность. Наши грузовики в категории Т5 уверенно держатся за быстрыми МАЗами и КАМАЗами. Наши пилоты показали неплохой результат, продемонстрировав высокий темп на трассе. Сейчас они в середине турнирной таблицы. Впереди ещё два дня, и мы обязательно будем активно атаковать соперников, стараясь отыгрывать время. Конечно, не обошлось без технических сложностей. На машине Владимира Моисеева возникла проблема с поворотным кулаком, но механики уже оперативно устранили все неисправности, и завтра мы снова готовы к бою. Михаил Шкляев показывает отличную езду, ему нравятся эти раллийные дороги и прямые скоростные участки. Наши машины отлично вписываются в повороты и уверенно проходят лесные дороги. Что касается экипажей Газель NN, то они приехали сюда за победой. Ещё на тренировках мы тщательно настроили подвеску, чтобы добиться максимальной эффективности. Александр Семёнов по итогам двух дней занял первое место, а Алексей Игнатов и Евгений Павлов расположились на третьей позиции. У автомобиля Игнатова возникли небольшие проблемы с рулевым управлением: пилоты вылетели в лес, немного повредив фары и обвес. Но механики уже занимаются устранением этих неисправностей, и всё должно быть в порядке. Мы настроены показать хорошее время, и в целом пока для нашей команды всё складывается удачно.
Стабильностью отметился зачет стандартных внедорожников Т2 — там лидирует экипаж S&A Racing Андрея Сушенцова и Александра Щанова.
В любительском соревновании трек-рейс, которое проходит по правилам ралли третьей категории, воскресный спецучасток стал заключительным. Два автомобиля Соболь NN 4х4 под управлением управляющего директора Горьковского автозавода Андрея Софонова и руководителя пресс-службы завода Николая Маркова отлично справились со всеми поставленными задачами. Николай Марков завоевал первое, а Андрей Софонов отметился вторым местом на финише. Сами автомобили без проблем справились с коварной скоростной Ульяновской трассой. Управляющий директор Горьковского автозавода Андрей Софонов поделился впечатлениями от ралли:
— Сегодня у нас уникальное событие: только 17 сентября по всей России стартовали продажи нового внедорожника Соболь NN 4x4. Мы долго готовились к этому, и наша аудитория ждала, когда эта новинка появится на дорогах нашей страны. И вот буквально через 4 дня после старта продаж автомобиль уже участвует в ралли-рейдах. Для нас это возможность испытать новую машину на боевой трассе, проверить её возможности, надежность и функционал. Впечатление от автомобиля очень хорошие, он создан для того, чтобы приносить радость своим владельцам.
Из-за высокого уровня пожароопасности в Республике Мордовия организаторы были вынуждены оперативно внести изменения в маршрут на третий гоночный день. Теперь участники гонки проедут два спецучастка на территории Ульяновской области и лишь потом заедут в Мордовию. Их ждут живописные холмы, лесные и полевые участки, скоростные прямики и красоты средней полосы России. Экипажам на третий день нужно преодолеть 300 «боевых» километров, а после завершения спортивного маршрута гонки пилоты отправятся в сторону Саранска.