Баха Холмы России: день третий
Ульяновская в Саранск — очень быстро и очень пыльно!Спецучасток 4 (СУ4) — это 195 километров по Цильнинскому, Карсунскому, Майнскому и Сурскому районам; СУ5 — это 105 километров по Майнскому и Карсунскому районам. Скоростные прямики по уже знакомым дорогам, сквозь лесистые и полевые участки, жесткая трасса и возможность ехать на максимальных скоростях — день оказался интересный, сложный в части пилотирования и навигации. Общий маршрут третьего дня составил 500 километров вместе с лиазонами, из которых 300 километров пришлись на спецучастки.
— Сегодня мы преодолели два интересных и разнообразных спецучастка, — рассказал штурман команды ГАЗ Рейд Спорт Евгений Павлов — Трасса включала в себя как прямые дороги вдоль полей, так и сложные участки с интересным рельефом. В общей сложности на СУ4 мы проехали 200 километров, и это была совсем не скучная трасса. Второй спецучасток дня (СУ5 — прим авт.) был смешанным: 40 километров новых дорог и 60 километров, которые повторяли финиш предыдущего спецучастка. Завтра нас ждут два кольца по 85 километров в Мордовии. Эти финальные километры для всех экипажей будут дебютными, все будут в равных и не известных ранее условиях.
Четвёртый спецучасток протяженностью почти 200 километров начался в Цильнинском районе Ульяновской области. После финиша СУ4 участников ждал 45-километровый лиазон, а затем экипажи отправились на 105-километровый пятый спецучасток.
Ровные дороги позволяли спортсменам выжать максимум из своей техники. Средняя скорость автомобилей на обоих спецучастках достигала 100 км/ч. Дорожное покрытие оказалось жестким, ровным, без значительных ухабов и ям. Почти все спортсмены успешно справились с поставленными задачами. Лишь у экипажа Раиса Минниханова на BRP Can-Am Maverick X3 возникли проблемы с электрикой. Самостоятельно устранить неисправность не удалось, и экипаж решил сойти. Также уже второй день возникали сложности у экипажа Алексея Игнатова на Газели NN. И если вчера были неприятности с рулевым управлением, то сегодня время было потрачено из-за проблем с тормозной системой. Все вопросы решили самостоятельно и успешно финишировали, хотя и потеряли время.
— Сегодня мы переживаем третий полноценный гоночный день, и уже второй день сталкиваемся с техническими проблемами, — поделился впечатлениями дня пилот команды ГАЗ рейд спорт Алексей Игнатов — Вчера, к сожалению, на сложном участке трассы рулевой вал отсоединился от рулевой рейки, и мы потеряли управление на высокой скорости в узком лесу. Когда мы вылетели с трассы, то прорубили в лесу широкую просеку, срубив десятки деревьев. Но наша машина оказалась очень крепкой и стойко выдержала испытания. После оперативного устранения неисправности Газель NN продолжила движение, и нам удалось финишировать вчера. Сегодня мы также были вынуждены дважды останавливаться из-за откручивающихся тормозных шлангов, теряя драгоценное время. Эти технические неполадки, к сожалению, изменили наши планы на победу. Однако у нас ещё есть возможность побороться за второе место, и я надеюсь, что на финальных спецучастках мы сможем завершить день без приключений.
После финиша участники проехали лиазон до Саранска, где их встретило множество поклонников автоспорта, собравшихся возле комплекса Мордовия Арена, построенного для чемпионата мира по футболу. Именно здесь раскинулся бивуак гонки.
В зачёте грузовиков Т5 белорусская команда МАЗ-СПОРТавто продолжала оказывать давление на «синюю армаду» — КАМАЗ-Мастер. На четвёртом спецучастке белорус Виталий Мурылёв финишировал всего на 8 секунд позади Богдана Каримова и на 18 секунд опередил Дмитрия Сотникова из команды КАМАЗ-Мастер. На пятом спецучастке Дмитрий Сотников вырвался вперёд и первым пришёл к финишу.
Белорусский пилот Сергей Вязович, отстав от него всего на 22 секунды, завершил гонку вторым. Третьим на пятом спецучастке стал Виталий Мурылёв, его отставание от Сотникова составило всего 49 секунд. Однако, несмотря на эти достижения, в общей классификации после третьего этапа «Холмов России» первые три места по-прежнему принадлежат команде КАМАЗ-мастер: Богдан Каримов занимает первое место, Эдуард Николаев — второе (+06:17), а Дмитрий Сотников — третье (+08:29).
— Стартовали первыми, поэтому пыль нам не мешала, рассказал пилот команды КАМАЗ-Мастер Богдан Каримов. Практически весь спецучасток шли с максимальной скоростью. Местами были очень узкие лесные дорожки с сильными ямами и буграми, но проехали хорошо. Спасибо штурману Дмитрию Никитину: по навигации не было никаких вопросов!
«Красные зубры» белорусской команды занимают четвёртую, пятую и седьмую строчки в генеральной классификации. Сергей Вязович, хотя и сокращает разрыв, всё ещё отстаёт от лидера зачёта Т5 Богдана Каримова более чем на 30 минут.
Для грузовиков Садко Next команды ГАЗ Рейд Спорт дистанция дня прошла увлекательно и быстро. Однако экипаж Михаила Шкляева столкнулся с некоторыми техническими трудностями, из-за чего несколько раз останавливался на трассе. Тем не менее, оба экипажа продолжают уверенно держаться в первой десятке грузового зачёта. Владимир Моисеев и Александр Лагута занимают девятое место, а Михаил Шкляев и Александр Шелудько — десятое.
В категории мотовездеходов Т3 тройка лидеров остаётся неизменной, однако внутри этой тройки наблюдается напряжённая борьба. Два экипажа G-Force Motorsport под управлением Андрея Новикова и Бориса Гадасина соперничают с экипажем Team Maria Oparina Александра Мироненко. На данный момент Мироненко занимает второе место, опережая Бориса Гадасина всего на 17 секунд. А значит основная борьба развернется уже на финальных спецучастках. В зачёте рейд-спорт Алексей Игнатов и Евгений Павлов мужественно борются с техническими неполадками, стараясь не выпасть из тройки лидеров и не потерять надежду на пьедестал, а их коллеги из команды ГАЗ Рейд Спорт Александр Семёнов и Дмитрий Охотников уверенно продвигаются к финишу гонки, сохраняя лидирующую позицию.
— Вчера мы попали на очень жёсткую трассу, где каждая неровность ощутимо отдавалась в спину, — рассказал пилот команды ГАЗ Рейд Спорт Александр Семенов — Сегодня же день оказался более комфортным: мы ехали быстро и наслаждались поездкой. Даже пытались установить рекорд скорости! Нам очень понравилось. Наверное, ландшафт сегодня больше напоминал раллийный. Было очень быстро, и очень пыльно!
Их ближайшие соперники — ульяновский экипаж Дениса Назаркина и Андрея Никифорова на Toyota LC80 и симферопольские пилоты Арсен Демерджи и Михаил Ульяшов, выступающие на Mitsubishi Pajero. После третьего этапа в общей классификации Александр Семёнов занимает первое место, Арсен Демерджи — второе, а Алексей Игнатов — третье. Однако между Игнатовым и Демерджи всего 13 секунд, и завтра у экипажа ГАЗ Рейд Спорт есть шанс побороться за второе место.
В категории Т2 по-прежнему лидирует экипаж Андрея Сушенцова и Александра Щанова. В решающий день гонки, который станет последним, спортсмены впервые проедут в боевом режиме по территории Мордовии. Участникам предстоит преодолеть два кольцевых спецучастка общей протяженностью 85 километров каждый по скоростным и сложным трассам, которые будут проходить в незнакомой местности. Между кругами сервис запрещен, поэтому экипажам предстоит самостоятельно рассчитывать силы и быть готовыми устранить любые неисправности, не прибегая к помощи механиков.