Вместо Geely: как белорусы собирают автомобили новой марки Belgee
Знакомимся с двумя моделями «БелДжи», кроссоверами X50 и X70«Мотор» вернулся на белорусский завод «БелДжи» спустя пять (далеко не самых спокойных) лет. Всех событий, произошедших за эти годы, и не упомнишь, но так или иначе они повлияли на автомобилестроение в мире в целом и на конкретное автомобильное предприятие в белорусском Борисове. Теперь вместо Geely Atlas Pro с конвейера сходит его «клон» Belgee X70, а Geely Coolray уступил место Belgee X50. Оригинальные шильдики сохранил только Emgrand, производство которого запустили в Беларуси в начале 2024-го, но эти седаны предназначены для локального рынка, в то время как в Россию Emgrand поставляется из Китая.
Для начала несколько общих фактов. СЗАО «БелДжи» существует с конца 2011 года, сборку автомобилей запустили в 2013-м на мощностях борисовского предприятия «Автогидроусилитель», а в 2017-м заработал завод по производству автомобилей по полному циклу, каким мы его знаем сейчас. Цеха три: сварка, сборка и окраска. Штат насчитывает 1,7 тысячи человек.
© Belgee