Со своим самоваром
Русские хот-роддеры отправятся за рекордом на озера БонневиляСчитаете, что лучшее место, где можно разогнаться до неприличной скорости – это немецкий автобан? Или британский остров Мэн? На самом деле, рай для любителей ездить быстро находится в штате Юта, на границе с Невадой. Там, возле городка Уэндовер, есть озеро Бонневиль – колыбель скорости! Раньше там ставили мировые рекорды, а теперь ежегодно проводится фестиваль Bonneville Speed Week. В этом году на соляную поверхность Бонневиля впервые выйдет экипаж из России, а "Мотор" будет рассказывать обо всех этапах создания гоночного автомобиля.
Вдохновитель проекта – москвич Станислав Павлов. Любовь к американским машинам ему привил дед, который много лет проработал в отечественной автомобильной промышленности. После окончания школы Стас почти пять лет собирал своими силами хот-род на базе "Бьюика" 1938 года. В какой-то момент хобби стало работой: у Стаса теперь своя мастерская ZZ Garage по ремонту и реставрации "американцев", скоро будет свой шоу-рум. У него сотни клиентов и множество машин: от хот-родов и масл-каров до больших "Кадиллаков" и пикапов.
Классический американский автомобиль – мечта? Для него – работа. Работа мечты.
Но затем появилась новая мечта: приобщиться к американской автомобильной культуре и поучаствовать в гонках Bonneville Speed Week. Для любого любителя хот-родов это как для обычного человека "построить дом, посадить дерево и воспитать сына" сразу.
Bonneville Speed Week – это заезды на скорость, которые организует Ассоциация хронометрирования Южной Калифорнии. Классов там свыше тридцати – найдется место любым машинам: новым и старым, с серийными кузовами или специально построенными "стримлайнерами", с большими и маленькими моторами, бензиновыми, дизельными, электрическими и даже паровыми. Последние, к слову, в последнее время считаются очень перспективными: обладатели "паровозов" говорят, что развить 400 миль в час для них – не проблема.
Российский коллектив решил заявиться в класс винтажных купе XF/VGALT (Vintage Altered Coupe). В него допускаются не просто старые машины: большинство агрегатов (например, мотор) должны быть еще довоенного производства! Исключения сделаны только для тех деталей, которые имеют прямое отношение к безопасности. Например, подвеска или каркас безопасности. Под машину Стаса уже зарезервирован стартовый номер 7227 – две семерки означают автомобильный код Москвы, а две двойки – символ дружбы с мотоклубом Bikers Brothers.
[center]Гонки на скорость[/center]
Последний рекорд в классе был установлен в 2008 году и составил 138 миль в час (222 километра в час). Павлов надеется перекрыть эту скорость с первого раза, но главное, конечно – само участие.
Основа будущего "рекордсмена" – это купе Buick 56 S 1932 года выпуска, который удалось найти... в Москве. Он был полностью ржавый, и многие специалисты-реставраторы считали, что восстановить его невозможно в принципе. Тем не менее, уже сейчас кузов приведен в идеальное состояние. Правда, крыша стала ниже на три дюйма (аэродинамика по-винтажному!), а деревянные части силовой структуры были удалены, как того требуют правила безопасности. Скоро появится и каркас безопасности.
Изначально у Buick 56 S Coupe был рядный восьмицилиндровый двигатель, но его решили заменить на легендарный V8 Flathead производства Ford. Возможно бьюиковский двигатель и можно было бы сделать мощнее, но фордовский мотор более распространен и его намного проще дорабатывать. Ведь большинство работ приходится делать своими силами: спонсоров под такой проект найти практически невозможно.
К счастью, помогают... соперники! В прошлом году Стас ездил на разведку в США, где познакомился с Джимми Шайном – главой легендарного хот-род ателье So-Cal Speed Shop. Тот посоветовал обратиться за помощью к не менее легендарному американскому мотористу Джону Беку, который сам поставил в Бонневиле семь рекордов скорости в разных классах. Именно на моторе Бека Джимми Шайн впервые развил 200 миль в час на винтажном хот-роде. В итоге Бек согласился помочь ребятам в настройке мотора.
[center]Два озера[/center]
Расчетная мощность мотора – более 180 лошадиных сил. Правда, это с маховика – мотор-то старый! Зато коробка передач – Tremec TKO-5 – современная. И это не допущение, а требование. Дело в том, что в трансмиссиях того времени отсутствовал маховик, а на скоростях за 200 километров в час эта "конструктивная особенность" может сломать коробку и привести к аварии.
По той же причине в машинах на Bonneville Speed Week нет рессор – они заменены пружинами и амортизаторами. Остекление – тоже современное, из поликарбоната Lexan, который применяется в аэрокосмической отрасли.
Сейчас первый этап работы над проектом завершен: рама с кузовом готовы, установлены замки дверей и панель приборов Stewart Warner. Вторая фаза – сборка силового агрегата и шасси. Но об этом – в следующий раз.