Опубликовано 10 ноября 2014, 17:53

Ответный удар

Росберг перед финальной гонкой Формулы-1 сократил отставание от Хэмилтона
Первая победа Нико Росберга с июльского Гран-при Германии, ошибка Льюиса Хэмилтона, домашний подиум Фелипе Массы и еще одна «баранка» Даниила Квята. «Мотор» представляет обзор Гран-при Бразилии — гонки, которая ровным счетом ничего не изменила в главном противостоянии сезона.
Фото James Moy Photography
Фото James Moy Photography

Первая победа Нико Росберга с июльского Гран-при Германии, ошибка Льюиса Хэмилтона, домашний подиум Фелипе Массы и еще одна «баранка» Даниила Квята. «Мотор» представляет обзор Гран-при Бразилии — гонки, которая ровным счетом ничего не изменила в главном противостоянии сезона.

###Что это было?

Ход гонки и ее результаты

можно посмотреть в традиционном онлайне и в новостной заметке по итогам Гран-при.

Гран-при Бразилии явно не оправдал все возложенные на него надежды. Гонка в Сан-Паулу могла бы немного помочь чемпионату, интрига в котором заметно ослабела после пятой подряд победы Льюиса Хэмилтона в Остине. Британец приехал в Бразилию с преимуществом в 24 очка, а значит с шансом завоевать титул в двух последних Гран-при малой кровью, дважды финишировав вторым. Нико Росберг, потерпевший в дуэли с напарником пять поражений подряд, обнаружил себя в не слишком приятной ситуации – даже два первых места теперь не гарантировали ему чемпионство. Ему надо было надеяться на то, что у Льюиса возникнут какие-то действительно серьезные проблемы.

Бразилия – подходящее место для того, чтобы у Льюиса возникли проблемы. Здесь он проиграл титул в 2007 году, здесь же едва не потерял чемпионство и в 2008-м. Погода в Сан-Паулу нередко шалит, когда в город на гастроли приезжает Формула-1. Росберг не скрывал, что рассчитывает на дождь, а синоптики даже вселили в него дополнительную надежду. Но не сложилось.

###Ключевые моменты

Выполнив на отлично свою часть программы, помощи со стороны погоды Нико так и не получил. Росберг впервые в сезоне "выиграл" все тренировки, а затем и поул. Преимущество над Льюисом составило всего 0,033 секунды, но Нико взял-таки десятый для себя поул в сезоне.

В воскресенье победа Нико тоже висела на волоске, но в решающий момент его грозный соперник дрогнул. Когда Росберг заехал на свой второй пит-стоп, Хэмилтон "выстрелил", проехав свой круг на секунду быстрее. Если бы таким же получился и следующий круг, то после своего пит-стопа Льюис уже наверняка выехал бы на трассу впереди напарника. Но не справился. В четвертом повороте W05 британца сорвало с траектории, вынесло в зону безопасности и развернуло.

Льюис так и остался позади, но не упустил возможности доказать, что быстрее Нико. Отрыв в семь секунд достаточно быстро был ликвидирован, Хэмилтон пристроился в хвост к напарнику, но провести серьезную атаку так и не решился – рисковать ему было просто незачем.


###Цитата

Ответный удар

#####Фернандо Алонсо о шестом месте на финише:

Я очень, очень счастлив.


###Гран-при Бразилии, который вы не видели


###Успех: Нико Росберг

Ответный удар

Когда весь мир уже окончательно уверовал в тот факт, что Льюис быстрее напарника, Нико все-таки нашел в себе силы ответить. Победу вряд ли можно назвать безоговорочной. В конце концов, Росберг действительно был близок к очередному поражению, но счет на табло. Даже если Льюису победа была не особенно и нужна, никто не отменит факта, что выиграл Нико.


###Провал: Вальттери Боттас

Ответный удар

Этот Гран-при – один из худших для Вальттери Боттаса в сезоне. Проиграв в квалификации Фелипе Массе, финн мог бы отыграться в гонке. Шанс для этого представился неплохой – бразилец получил штраф за превышение скорости на пит-лейн, но у самого Боттаса на том же пит-лейн были проблемы посерьезнее. На первом пит-стопе механики неспешно пытались затянуть ремни безопасности, которые оказались как-то неправильно застегнуты перед стартом, а на втором возникла еще одна проблема – с передним антикрылом. В итоге в гонке, в которой финн должен был финишировать по крайней мере четвертым, он лишь замкнул зачетную зону.


###Запомнится: подиум Фелипе Массы

Ответный удар

Фелипе повезло. Превысив скорость на пит-лейн, бразилец по сути был освобожден от расплаты за собственную ошибку. Единственный, кто мог помешать ему подняться на подиум в прошедшее воскресенье – это Вальттери Боттас, у которого проблем было еще больше.

Третье место в домашней гонке – своего рода расплата за неудачи, которые обрушились на Фелипе этим летом.


###Даниил Квят

Ответный удар

Россиянин продолжает расплачиваться за прегрешения мотористов Renault. Получив в Остине вместе с новым мотором очередной штраф, Даниил продолжил отбывать его в Сан-Паулу. Стартовать Квяту опять пришлось с последнего ряда и 11 место на финише – добротный результат.


###Оценки от "Мотора"

######Не обращая внимания на официальные итоги гонки, «Мотор» выставляет участникам Гран-при Бразилии собственные оценки. Команды представлены в порядке в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2013 года.


[center]Red Bull[/center]

На трассе, где преимущество команд с моторами Mercedes-Benz было столь велико, Red Bull справилась со своей главной на этап задачей – гарантировала себе второе место в Кубке конструкторов. Больше в нынешнем сезоне "быкам" бороться не за что. Mercedes AMG и так было не догнать, но и пропустить Williams теперь невозможно. Да, пятое место Феттеля и сход Риккардо – не самый приятный итог Гран-при, но какая уж теперь разница.

[center]Mercedes AMG[/center]

У Mercedes AMG новый рекорд. Команда превзошла достижение McLaren 1988 года по количеству дублей. Уже и слов не осталось для описания всего великолепия победной поступи серебряной команды.

[center]Ferrari[/center]

Можно, конечно, рассматривать результат Ferrari в Бразилии сквозь призму борьбы с Williams за третье место в Кубке конструкторов. С этой точки зрения результат хорошим не назовешь. Вот только отставание Скудерии от подопечных Клэр Уильямс уже составляет 44 очка. Ferrari прочно сидит на четвертом месте в командном зачете, а для четвертой команды пелотона привезти две машины в десятку – это нормально.

[center]Lotus[/center]

Порадовались набранным в Остине очкам – и хватит.

[center]McLaren[/center]

Дженсон Баттон в своей, похоже, предпоследней гонке был великолепен. Благодаря четвертому месту британца на финише McLaren теперь уж точно не уступит Force India место в Кубке конструкторов.

[center]Force India[/center]

К концу сезона Force India утвердилась в роли самой слабой команды из клиентов Mercedes. Но и этого по-прежнему хватает, чтобы набирать очки.

[center]Sauber[/center]

Лучше бы Sauber устроила бойкот. Тогда было бы о чем поговорить.

[center]Toro Rosso[/center]

Интерлагос – одна из трасс, на которых у команд Renault изначально было мало шансов на достойный результат. Никакого сюрприза в том, что Toro Rosso не набрала очков, нет.

[center]Williams[/center]

С Вальттери все-таки нехорошо получилось, но 15 очков, полученные за подиум Фелипе, должны позволить Williams одержать победу в споре за третье место в Кубке конструкторов с Ferrari.

[center]Marussia[/center]

Президент команды Грэм Лоудон приехал в Сан-Паулу и неожиданно заявил, что Marussia еще не умерла. Даже и непонятно, как это заявление расценивать…

[center]Caterham[/center]

Пока все в Формуле-1 тратят деньги, новые управляющие Caterham начали сбор средств у болельщиков и накопили целый миллион долларов за выходные. И даже на трассе при этом не опозорились. Красавцы!


###Следующая остановка

Ответный удар

Кому достанется титул, решится в Абу-Даби. Нико Росбергу надо вновь побеждать и вновь надеяться на чудо. Льюису для победы в чемпионате будет достаточно и второго места, так что никакого сражения может и не быть. Тем не менее, пропускать трансляцию последней гонки сезона мы не советуем.

##Итоги Гран-при Бразилии

ПозицияПилотКоманда
  1. | Нико Росберг | Mercedes AMG
  2. | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG
  3. | Фелипе Масса | Williams
  4. | Дженсон Баттон | McLaren
  5. | Себастьян Феттель | Red Bull
  6. | Фернандо Алонсо | Ferrari
  7. | Кими Райкконен | Ferrari
  8. | Нико Хюлькенберг | Force India
  9. | Кевин Магнуссен | McLaren
  10. | Вальттери Боттас | Williams
  11. | Даниил Квят | Toro Rosso
  12. | Пастор Мальдонадо | Lotus
  13. | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso
  14. | Эстебан Гутиеррес | Sabuer
  15. | Серхио Перес | Force India
  16. | Адриан Сутил | Sauber

##Положение пилотов в личном зачете после Гран-при Бразилии

МестоПилотКомандаОчки
  1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | 334
  2. | Нико Росберг | Mercedes AMG | 317
  3. | Дэниэл Риккардо | Red Bull | 214
  4. | Себастьян Феттель | Red Bull | 159
  5. | Фернандо Алонсо| Ferrari | 157
  6. | Вальттери Боттас | Williams | 156
  7. | Дженсон Баттон | McLaren | 106
  8. | Фелипе Масса | Williams | 98
  9. | Нико Хюлькенберг | Force India | 80
  10. | Кевин Магнуссен | McLaren | 55
  11. | Кими Райкконен | Ferrari | 53
  12. | Серхио Перес | Force India | 47
  13. | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | 22
  14. | Роман Грожан | Lotus | 8
  15. | Даниил Квят | Toro Rosso | 8
  16. | Жюль Бьянки | Marussia | 2
  17. | Пастор Мальдонадо | Lotus | 2

##Положение команд в Кубке конструкторов после Гран-при Бразилии

МестоКомандаОчки
  1. | Mercedes AMG | 651
  2. | Red Bull | 373
  3. | Williams | 254
  4. | Ferrari | 210
  5. | McLaren | 161
  6. | Force India | 127
  7. | Toro Rosso | 30
  8. | Lotus | 10
  9. | Marussia | 2