Загрузка...
14 ноября 2016, 13:12

Главное, не бояться

Как пилоты Формулы-1 показали судьям и FIA, что не стоит слишком сильно за них переживать

© Getty Images, Red Bull, Daimler
Александр Мирошкин

Мы очень давно ждали дождевую гонку и вот она состоялась! Поначалу, правда, казалось, что она вполне может стать одной из самых скучных в этом сезоне и первым этапом за много лет, в котором пилоты получат половинчатые очки. Но то, что получилось в итоге, стоило того, чтобы подождать. Впрочем, обо всем по порядку.

Мы можем получить самого скучного чемпиона в истории

Второй раз за неделю гонка Формулы-1 начиналась поздним вечером, а заканчивалась около полуночи. Если вы ее пропустили, то почитайте наш традиционный онлайн — там описаны все главные события.

То, что Росберг изо всех сил минимизирует потери — ни для кого не секрет. Уже несколько гонок кряду Нико даже не пытается обозначить сражение с Хэмилтоном, отдавая британцу победу раз за разом. В Бразилии все прошло по известному сценарию: Льюис стартует с поула (хотя его преимущество в 0,1 секунды в квалификации нельзя назвать сокрушительным), лидирует от старта до клетчатого флага, а Нико опять стоит довольный на второй ступеньке пьедестала. И смотрите, что получается.

Сейчас Росбергу достаточно опять стать вторым в Абу-Даби даже при условии, что Хэмилтон выиграет финальную гонку сезона. В такой ситуации Нико гарантированно становится чемпионом мира, но в этом так много всего неправильного. Во-первых, если Льюис выиграет в Абу-Даби, то, несмотря на все его проблемы по ходу сезона, у него будет больше побед в этом году, чем у Росберга.

Во-вторых, Хэмилтон в этом сезоне уже вышел на второе место по общему количеству побед в Формуле-1! Теперь на его счету 52 выигранные гонки — на одну больше, чем у великого Алена Проста. Круче Льюиса теперь только бывший напарник Росберга — Михаэль Шумахер, у которого 91 победа в Гран-при. Нико с его 23 первыми местами такое пока даже и не снилось. При этом стартов в Формуле-1 у немца больше, чем у британца.

Осторожность Росберга можно объяснить — примером, который всегда был у него перед глазами: мы про его папу, который в 1982-м стал чемпионом, выиграв всего одну гонку в сезоне. При этом у пяти гонщиков, которые расположились в том чемпионате сразу за Кеке, было по две выигранные гонки. Конечно, Формуле-1 не помешал бы чемпион, который чемпионом еще не был, но все чаще приходится соглашаться с мнением, что человек, который доезжает до титула, а не выгрызает его, быть может и правда не нужен.

Скучной Формулу-1 делает не только Росберг

Понятно, что безопасность превыше всего. Понятно, что мы не хотим повторения того, что случилось в Японии в 2014-м, но почти три десятка кругов за автомобилем безопасности и два красных флага, из которых только один вывесили действительно по делу (после аварии Райкконена), хотя пилоты были готовы гоняться — это действительно перебор.

Прямо перед появлением второго красного флага Льюис Хэмилтон сказал по радио команде, что условия на трассе нормальные для того, чтобы гоняться.

Многие гонщики, наматывая круги за Mercedes-AMG GT S, говорили, что воды на трассе много, что много аквапланирования, что на стартовой прямой ничего не видно, но ведь были и те, кто был готов ехать в любых условиях. Еще одним подтверждением тому, что судьи перебдели, является тот факт, что после ухода в боксы первой машины безопасности, нашлись гонщики, которым дождевые шины показались чрезмерными для этих условий и они поехали за промежуточными. А к десятому кругу таких была чуть ли не половина пелотона!

Нельзя забывать и о том, что Хэмилтон и Росберг переобулись всего два раза. Оба раза во время красных флагов. Таким образом, гонщики Mercedes-AMG, а вместе с ними Серхио Перес, Карлос Сайнц, Фелипе Наср и Эстебан Окон, побывали на пит-лейне только, когда гонка была остановлена. Когда это стало нормальным?!

Этим парням просто надо давать гоняться. Мы видели, как Росберг и Ферстаппен вытаскивали машины из скольжений, которые для Массы, Эрикссона, Райкконена и Грожана закончились в стене. Видели, как машины разворачивало, но они все равно продолжали ехать. Например, у Алонсо и Феттеля. Но главное, что мы увидели феноменальное количество красивейших обгонов и великолепной борьбы без помощи DRS. Значит, эти парни все-таки способны бороться в таких условиях! Так зачем же их ограничивать?

Пара Риккардо-Ферстаппен может стать самой зажигательной в 2017-м

Поведение Макса Ферстаппена в Мексике и его теперь уже запрещенные защитные смены траектории на торможении не делают ему чести, но, кажется, голландец и правда самый талантливый гонщик своего поколения и один из самых талантливых в нынешнем составе пилотов Формулы-1.

После первого пейс-кара молодой голландец бесцеремонно и очень красиво обогнал Кими Райкконена, а сразу после возобновления гонки на 32 круге основательно попортил нервы Росбергу, обогнав его после связки первых поворотов. Если бы не самые очевидные решения Red Bull по выбору покрышек, то не факт, что Нико перед Абу-Даби спал бы спокойно — потому что Макс с его темпом вполне мог бы быть и вторым. Да чего уж там, мог бы быть и первым.

Наверное, можно сказать, что на фоне Ферстаппена Риккардо в Бразилии выступил не слишком здорово. Потому что когда Дэн возился с Квятом на 60 круге, Макс подъехал, проехал их обоих, а после догнал и обогнал еще несколько пилотов, среди которых были неуступчивый Феттель, Хюлькенберг и Перес. При этом Ферстаппен выбирал для обгонов такие траектории, по которым не ездил вообще никто.

С другой стороны, уикенд у его напарника Дэна явно не сложился. В квалификации Риккардо не смог собрать нормальный круг, а в гонке схватил пятисекундный штраф за въезд на пит-лейн, когда заезжать туда было нельзя после аварии Эрикссона — в чем как минимум 50 процентов вины лежит на его команде. Помимо этого, австралиец тоже страдал от неочевидных решений Red Bull по выбору резины.

При этом в других гонках сезона Риккардо действовал безупречно, выжимая из любой ситуации максимум, что подтверждается его позицией в чемпионате — он третий и его уже никто не опередит. Но если Макс проведет следующий сезон на том уровне, который он показал в Бразилии или в Испании, то простой безупречности Дэну уже не хватит. Парню, который пару лет назад не оставил камня на камне от Себастьяна Феттеля, нужно искать новое оружие. И эта пара точно будет веселее, чем Росберг-Хэмилтон, вне зависимости от того, как закончится этот сезон.

Крутые испанцы ездят не только в MotoGP

Командам, которые точно знают, что в следующем году у них будут не очень быстрые машины, стоит позвать себе двух испанцев выступающих в Формуле-1 — Фернандо Алонсо и Карлоса Сайнца. Если первый давно доказал, что на не самом лучшем болиде может бороться и выигрывать титулы, то второй раскрывается в этом году с новой стороны.

Алонсо хорошо квалифицировался, но в хаосе первых боевых кругов выпал из первой десятки, потом вернулся в очки, а после ухода последней машины безопасности на 56 круге ошибся — его болид развернуло, и Фернандо откатился на самое последнее место. Тем не менее, за 16 оставшихся кругов испанец ехал почти как Макс Ферстаппен и прорвался на десятое место, добыв для команды очки. Чем не может похвастать Дженсон Баттон, который увидел клетчатый флаг последним из финишировавших.

После летнего перерыва Карлос Сайнц набрал в восемь раз больше очков, чем Даниил Квят: 16 против 2. При этом оба сошли с дистанции лишь по одному разу: испанец в Бельгии, а россиянин — в Италии.

А Карлос Сайнц и вовсе закинул в копилку Toro Rosso восемь очков. Мог ли итальянский филиал Red Bull рассчитывать на такое счастье? Вряд ли.

Когда погодные условия нивелировали проигрыш старого мотора Ferrari на STR11 всем остальным моторам, Карлос опять выложил все имеющиеся у него козыри. Испанец долго ехал на четвертом месте, потрепал нервы Феттелю и не оказывал особого сопротивления только гонщикам Red Bull, что является нормальным поведением для пилотов Toro Rosso, которые в этот самый Red Bull все еще хотят попасть.

Короче говоря, в Бразилии окончательно стало понятно, почему из двух ветеранов Формулы-1 в McLaren остался именно Алонсо, а также почему в Renault так хотели подписать Сайнца на следующий сезон, а Red Bull не разрешил. Такие парни не будут лишними в любой команде.

Команды середины пелотона устроят рубку в Абу-Даби

Mercedes-AMG давно стал обладателем Кубка конструкторов, Red Bull обеспечил себе второе место в чемпионате, а Ferrari — третье. Но ниже по таблице еще ничего не решено. Скорее всего, Force India останется четвертой, но у Williams сохраняются математические шансы догнать индийских оппонентов. Поэтому парни Фрэнка Уильямса отдадут всех себя, чтобы навязать борьбу парням Виджая Мальи. Особенно, Фелипе Масса, который через две недели проведет последний Гран-при в своей карьере и точно захочет реабилитироваться за ошибку в Бразилии, закончившуюся разбитым болидом.

В Toro Rosso, очевидно, трезво оценивают свои шансы на шестое место в Кубке конструкторов, но ведь McLaren так близок — всего в 12 очках! При определенных обстоятельствах «маленькие быки» могут опередить коллектив из Уокинга. К сожалению для российских болельщиков, скорее всего, только силами Карлоса Сайнца. При этом в McLaren непонятно откуда все еще берет мотивацию Фернандо Алонсо, а Дженсон Баттон так же, как и Фелипе Масса, наверняка захочет проститься с Формулой-1 на хорошей ноте.

Видимой угрозы для позиции Haas пока нет, а вот в паре Sauber и Manor может получиться сражение. Фелипе Наср финишировал на домашнем Гран-при на девятой позиции и заработал важные два очка, что позволило швейцарскому коллективу опередить в командном зачете Manor. Что сейчас сможет придумать команда, существующая не для, а вопреки — непонятно. Но ведь в Австрии Верляйн смог приехать на 10 место по сухой трассе. Вдруг и в Абу-Даби получится? Не будем списывать их со счетов.

>
Reload
1 / 7

Масса не скрывал слез после своего схода. Когда бразилец добрел с национальным флагом до пит-лейна, механики Mercedes-AMG, Ferrari и Williams встретили его аплодисментами, чтобы хоть как-то скрасить сход в последнем в карьере домашнем Гран-при.

Оценки от «Мотора»

Оцениваем работу гонщиков вне зависимости от занятого ими места

4/5

Нико Росберг

По идее, Нико все делает правильно. Но это так скучно.

5/5

Льюис Хэмилтон

Делает все, что в его силах, но ситуация на стороне напарника

3/5

Себастьян Феттель

Опять осуждал решения судей, называя их глупыми. Опять допускал ошибки. Себ очень далек от своей лучшей формы.

Б/О

Кими Райкконен

Слишком рано разбил машину, зато сильно опередил напарника в квалификации.

4/5

Дэниэл Риккардо

Дэну много не везло, но даже несмотря на это, на фоне напарника он выглядел не очень.

5/5

Макс Ферстаппен

Безоговорочный гонщик дня.

3/5

Фелипе Масса

Худшее из возможных последних домашних Гран-при в карьере. Другие показали, что такие ошибки можно было и не совершать.

3/5

Вальттери Боттас

Финн, кажется, уже готовится в сезону-2017

1/5

Даниил Квят

Плевать на столкновение с Палмером. Прошло время авансов и ожиданий. России нужней новый герой в Формуле-1.

5/5

Карлос Сайнц

Карлос в очередной раз безупречно выжимает из машины и ситуации максимум.

3/5

Нико Хюлькенберг

Одной ногой уже в Renault. Но, пожалуй, Сайнца можно было бы и обогнать.

5/5

Серхио Перес

Если бы не феноменальный Ферстаппен, то Серхио принес бы команде не только большие очки, но и шампанское с подиума.

4/5

Кевин Магунссен

Кевин решил проблемы со своим будущим, пытался выбрать смелую стратегию, но не получилось.

1/5

Джолион Палмер

Еще раз подтвердил, что в Renault приняли очень странное решение по составу пилотов на следующий сезон.

4/5

Фернандо Алонсо

Если бы не ошибка и разворот, Фернандо мог бы быть еще выше.

3/5

Дженсон Баттон

Принимал неправильные решения — несвойственно для Дженсона.

1/5

Роман Грожан

Разбил машину на установочном круге. Тут без соответствующей оценки не обойтись.

2/5

Эстебан Гутиеррес

Сошел из-за проблем с электроникой. Но швыряться перчатки в боксах и ругаться с начальником из-за этого не стоило.

2/5

Маркус Эрикссон

Спровоцировал своей аварией много неприятных ситуаций.

5/5

Фелипе Наср

Фелипе сделал то о чем, кажется, в Sauber даже не мечтали.

3/5

Паскаль Верляйн

Финишировал впереди Баттона. Окей.

4/5

Эстебан Окон

Сильно опередил напарника, доказал, что достоин повышения до Force India.

Итоги гонки

ПозицияПилотКоманда
1.Льюис ХэмилтонMercedes-AMG
2.Нико РосбергMercedes-AMG
3.Макс ФертсаппенRed Bull
4.Серхио ПересForce India
5.Себастьян ФеттельFerrari
6.Карлос СайнцToro Rosso
7.Нико ХюлькенбергForce India
8.Дэниэл РиккардоRed Bull
9.Фелипе НасрSauber
10.Фернандо АлонсоMcLaren
11.Вальттери БоттасWilliams
12.Эстебан ОконManor
13.Даниил КвятToro Rosso
14.Кевин МагнуссенRenault
15.Паскаль ВерляйнManor
16.Дженсон БаттонMcLaren

Личный зачет

ПозицияПилотКомандаОчки
1.Нико РосбергMercedes-AMG367
2.Льюис ХэмилтонMercedes-AMG355
3.Дэниэл РиккардоRed Bull246
4.Себастьян ФеттельFerrari197
5.Макс ФерстаппенRed Bull192
6.Кими РайкконенFerrari178
7.Серхио ПересForce India97
8.Вальттери БоттасWilliams85
9.Нико ХюлькенбергForce India66
10.Фернандо АлонсоMcLaren53
11.Фелипе МассаWilliams51
12.Карлос СайнцToro Rosso46
13.Роман ГрожанHaas29
14.Даниил КвятToro Rosso25
15.Дженсон БаттонMcLaren21
16.Кевин МагнуссенRenault7
17.Фелипе НасрSauber2
18.Паскаль ВерляйнManor1
19.Джолион ПалмерRenault1
20.Стоффель ВандорнMcLaren1

Кубок конструкторов

ПозицияКомандаОчки
1.Mercedes-AMG722
2.Red Bull446
3.Ferrari375
4.Force India163
5.Williams136
6.McLaren75
7.Toro Rosso63
8.Haas29
9.Renault8
10.Sauber2
11.Manor1
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...