Загрузка...
8 июня 17:11

Четыре четверки
и сурок

Льюис Хэмилтон в четвертый раз стартовал с поула и в четвертый раз выиграл в Канаде

Поделиться

Олег Карпов

Четвертая победа в сезоне и четвертая же в Канаде для пилота, выступающего на машине под номером 44. Льюис Хэмилтон вновь доказал, что он сильнее Нико Росберга, Даниил Квят во второй раз подряд сделал то же самое в отношении Дэна Риккардо, а Фернандо Алонсо доказал, что он по-прежнему испанец. «Мотор» представляет обзор Гран-при Канады.

##Что это было?

Если кто-то волновался за психологическое состояние Льюиса Хэмилтона после Гран-при Монако – расслабьтесь. Он в полном порядке. Может быть, Льюису даже повезло, что сразу после проигранной в Монте-Карло гонки ему пришлось лететь в Канаду. Здесь он всегда был хорош. В Монреале Льюис одержал свою первую победу, а затем выигрывал еще дважды. Теперь – четвертая победа.

Ход гонки и ее результаты можно посмотреть в традиционном онлайне и в новостной заметке по итогам Гран-при.

Об ошибке с пит-стопом, которая отбросила Хэмилтона на третье место в Монако, говорили лишь в четверг, во время пресс-конференции. На которой Льюису пришлось дать пару дежурных ответов на очевидные вопросы о доверии к команде. По-настоящему он ответил уже на трассе.

Нико Росберг на фоне Льюиса Хэмилтона смотрелся в Монреале бледно. Борьбу за поул Льюису он проиграл, но никого другого вперед не пропустил. Ездить в Монреале, имея за спиной мотор Mercedes, легко и приятно. Даже Force India, которая в этом году не удосужилась построить новую машину, была быстрее Red Bull. Само собой, заводская команда штутгартской марки была недосягаема. Как, впрочем, и почти всегда.

Льюис выиграл старт, и на этом вся интрига закончилась. Нико вроде бы был рядом, но вел себя скромно и выходил из тени автомобиля напарника только для того, чтобы охладить тормоза.

Прошло семь гонок, а Нико в равной борьбе выиграл всего одну из них. То, что даже после Гран-при Канады между ними всего 17 очков, заслуга только стратегов Mercedes, принявших странное решение двумя неделями раньше.

##Цитата

####Фернандо Алонсо, отвечая инженеру по радио на предупреждение о том, что если он не начнет экономить топливо, то потом у него «возникнут проблемы»: «Я не хочу, я не хочу! У нас уже сейчас проблемы — мы выглядим, как новички».

##Гран При Канады, который вы не видели

##Успех: Себастьян Феттель

Возможно, если бы не субботние неполадки с мотором и штраф за обгон под красными флагами в тренировке, Себ провел бы унылую гонку в одиночестве. Но в воскресенье Феттелю пришлось стартовать с 18-й позиции и прорываться наверх. На определенном этапе немец вообще совершал по одному обгону за круг и в итоге добрался до финиша пятым, совсем чуть-чуть отстав от напарника.

##Провал: Кими Райкконен

Кими не похож на сотрудника, контракт которого с фирмой истекает в конце года, и он хочет его продлить. Молодой коллега рвет и мечет, вкалывает за двоих, добывает кубки, а Райкконен пока не поспевает. Или просто не торопится. Ошибка в шпильке, говорят, была вызвана слишком острыми настройками мотора, но почему-то звучит все равно не слишком убедительно. Может, пора на пенсию?

##Запомнится: сурок на трассе

Нынешняя Формула-1 настолько тихая, что не способна испугать даже сурка. Четвероногий толстяк выбрался на трассу аккурат посреди гонки и поспешил убраться, только завидев приближавшихся к нему четырехколесных монстров. К счастью для сурка, нынешняя Формула-1 еще и не такая быстрая, как раньше.

##Оценки от «Мотора»

Не обращая внимания на официальные итоги гонки, «Мотор» выставляет участникам Гран-при Канады собственные оценки. Команды представлены в порядке в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2014 года.

####Mercedes

«Мы не всегда действуем, как идиоты», — сказал Тото Вольф после гонки, намекая, что теперь в Mercedes все сделали верно. Можно согласиться. Признав при этом, что поводов выставить себя таковыми у подопечных Тото не было.

####Red Bull

Два очка — абсолютный максимум, на что могла рассчитывать энергетическая команда. Даниил Квят провел блестящий уик-энд, оставив позади двух парней с моторами Mercedes и уничтожив напарника. Россиянин был чуть быстрее в квалификации и намного быстрее в гонке. После финиша Дэн Риккардо был сам не свой и даже собрался «привязать кирпич к шее и прыгнуть в реку».

####Williams

С возвращением на подиум! Где, как не в Канаде с ее длинными прямыми, Williams должна была блеснуть. Мощность мотора компенсировала недостатки шасси, и Вальттери Боттас ехал в темпе своего соотечественника из Ferrari.

####Ferrari

Впервые в сезоне Ferrari не делегировала ни одного из своих гонщиков на подиум. У одного возникли проблемы с мотором, у другого – то ли тоже с мотором, то ли еще с чем. Не сказать, что очков было потеряно много, но все равно неприятно.

####McLaren

Ничего из ряда вон выходящего не произошло. Оба пилота сошли из-за поломок. Эка невидаль.

####Force India

Зачем вообще строить новое шасси, если и с таким все нормально? В Канаде Force India хватило и одного мотора, чтобы пополнить копилку. Ну и Нико Хюлькенберг тоже пригодился, да.

####Toro Rosso

Учитывая, что уикенд Макса Ферстаппена был испорчен двумя штрафами, от него сложно было требовать большего. Учитывая, что на обоих автомобилях были установлены моторы Renault, сложно было требовать чего-то значительного и от Карлоса Сайнца. Он и так объехал Дэна Риккардо.

####Lotus

Пастор Мальдонадо попал в зачетную зону! Согласно статистике, такое происходит в каждой десятой гонке. С того момента, как Пастор в последний раз набирал очки, как раз примерно столько и прошло. Так что все в норме. Роман Грожан столкнулся с круговым – этим, в принципе, тоже все сказано.

####Manor

У бывшей Marussia появилось два новых спонсора! Наши поздравления.

####Sauber

Обновления у Sauber будут только в конце лета, так что пилотам нужно привыкать – бороться за очки они теперь будут нечасто.

##Следующая остановка

Теперь назад в Европу. Следующий этап состоится в Австрии, на Red Bull Ring. Несмотря на название, команде Red Bull там тоже ничего хорошего не светит. Три длинные прямые, пара шпилек и тройка быстрых поворотов – самое то для моторов Mercedes. Смотрите в следующей серии продолжение истории про то, как Льюис ловко уезжает от Нико. Других сюжетов пока не предполагается.

##Итоги гонки Позиция | Пилот | Команда | Время —-- | —-- | —-- | —--

  1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | 1:31:53.145
  2. | Нико Росберг | Mercedes AMG | +2.285 сек
  3. | Вальттери Боттас | Williams | +40.666 сек
  4. | Кими Райкконен | Ferrari | +45.625 сек
  5. | Себастьян Феттель | Ferrari | +49.903 сек
  6. | Фелипе Масса | Williams | +56.381 сек
  7. | Пастор Мальдонадо | Lotus | +66.664 сек
  8. | Нико Хюлькенберг | Force India | +1 круг
  9. | Даниил Квят | Red Bull | +1 круг
  10. | Роман Грожан | Lotus | +1 круг
  11. | Серхио Перес | Force India | +1 круг
  12. | Карлос Сайнц | Toro Rosso | +1 круг
  13. | Дэниэл Риккардо | Red Bull | +1 круг
  14. | Маркус Эрикссон | Sauber | +1 круг
  15. | Макс Ферстаппен | Toro Rosso | +1 круг
  16. | Фелипе Наср | Sauber | +2 круга
  17. | Уилл Стивенс | Manor | +4 круга

##Положение в личном зачете после Гран-при Канады Позиция | Пилот | Команда | Очки —-- | —-- | —-- | —--

  1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | 151
  2. | Нико Росберг | Mercedes AMG | 134
  3. | Себастьян Феттель | Ferrari | 108
  4. | Кими Райкконен | Ferrari | 72
  5. | Вальттери Боттас | Williams | 57
  6. | Фелипе Масса | Williams | 47
  7. | Дэниэл Риккардо | Red Bull | 35
  8. | Даниил Квят | Red Bull | 19
  9. | Роман Грожан | Lotus | 17
  10. | Фелипе Наср | Sauber | 16
  11. | Серхио Перес | Force India | 11
  12. | Нико Хюлькенберг | Force India | 10
  13. | Карлос Сайнц | Toro Rosso | 9
  14. | Пастор Мальдонадо | Lotus | 6
  15. | Макс Ферстаппен | Toro Rosso | 6
  16. | Маркус Эрикссон | Sauber | 5
  17. | Дженсон Баттон | McLaren | 4

##Положение в командном зачете после Гран-при Канады Позиция | Команда | Очки —-- | —-- | —--

  1. | Mercedes AMG | 285
  2. | Ferrari | 180
  3. | Williams | 104
  4. | Red Bull | 54
  5. | Lotus | 23
  6. | Sauber | 21
  7. | Force India | 21
  8. | Toro Rosso | 15
  9. | McLaren | 4
Фото James Moy Photography

Поделиться

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...