Опубликовано 09 июня 2014, 19:29

Поделись улыбкою своей

Дэниэл Риккардо принес Red Bull Racing первую победу в сезоне
Первая в карьере победа Дэна Риккардо, первый в карьере сход Макса Чилтона и первое поражение Mercedes AMG в сезоне. "Мотор" представляет обзор сумасшедшего Гран-при Канады.
Фото James Moy Photography
Фото James Moy Photography

Первая в карьере победа Дэна Риккардо, первый в карьере сход Макса Чилтона и первое поражение Mercedes AMG в сезоне. "Мотор" представляет обзор сумасшедшего Гран-при Канады.

###Что это было?

Это был типичный Гран-при Канады. Раз в два-три года здесь случаются сумасшедшие гонки, которые люди раньше записывали на VHS, а потом, пересматривая, затирали их до ряби. В таких гонках есть все: в них частенько лидирует Берндт Майландер на автомобиле безопасности, в них происходят пугающие аварии, победитель определяется за круг-два до финиша, а становится им обычно тот, на кого поставить перед стартом решились бы немногие.

Само собой, канадский Гран-при по сценарию должен был стать очередным раундом противостояния то ли поссорившихся, то ли помирившихся напарников по Mercedes AMG. Поначалу все развивалось предсказуемо. В пятницу из стана "серебряных стрел" доносились легкие жалобы на отсутствие понимания шин SuperSoft, но в субботу пара гонщиков команды вновь застолбила за собой первый ряд. Нико Росберг на временной отрезок, равный одному морганию, опередил Льюиса Хэмилтона и заработал, как казалось тогда, "психологически важный поул".

###Ключевые моменты

Ход гонки и ее результаты

можно посмотреть в традиционном онлайне и в новостной заметке по итогам Гран-при.

Тем не менее, пока "серебряные" гонщики готовились воевать друг с другом, у серебряных машин были несколько иные планы. Настоящей борьбы не получилось. На старте Нико достаточно жестко отбил атаку Льюиса, так что тому пришлось пропустить вперед еще и Себастьяна Феттеля. Затем британец достаточно быстро вернул позицию, догнал напарника, но их последующая перепалка со срезанными шиканами и ошибками на торможениях на итоговый результат никак не повлияла.

С удивительной синхронностью оба W05 Hybrid начали расставаться со своими гибридными способностями, а затем у обоих обнаружились и проблемы с тормозами. "Серебряные стрелы" сначала замедлились, а потом одна из них и вовсе остановилась. Льюис Хэмилтон едва успел обойти Нико Росберга после пит-стопа, как тут же начал мазать одно торможение за другим. Именно в этот момент синхронность нарушилась. Льюису пришлось завезти свой W05 в боксы, а на машине Нико тормозные проблемы чудом испарились.

Поделись улыбкою своей

Немец продолжал лидировать еще очень долго, даже теряя много времени на длинных прямых из-за сбоев в работе ERS, и под конец гонки от желающих воспользоваться проблемами лидера чемпионата уже не было отбоя. В итоге, Нико должен быть благодарен Серхио Пересу. Его Force India слишком неуклюже вела себя на извилистой части трассы, и когда машины добирались до прямых, мексиканец каждый раз оказывался в 1,5 секундах позади. Затем снова подбирался – и снова отставал. А потому даже попыток атаки с его стороны не было.

Так продолжалось ровно до тех пор, пока из-за спины Серхио не вынырнул Дэн Риккардо. Австралиец всю гонку был аккуратен и расчетлив, не бросался в атаку с шашкой наголо и тихонечко пробрался на третье место после старта с шестого. Немного безрассудства потребовалось лишь при обгоне мексиканца. Дэну даже пришлось выехать двумя колесами за пределы трассы на выходе из первого поворота, но маневр все-таки прошел. Дело оставалось за малым. В отличие от Force India, машина Риккардо отлично чувствовала себя на первых двух секторах трассы. Обгон за лидерство, в итоге, оказался не самым сложным.


###Цитата

Поделись улыбкою своей

#####Льюис Хэмилтон о своей гонке: «Я обошел Росберга на пит-стопе и уже успел подумать: "Наконец-то, вот это да! Отлично», – как на том же круге отказали тормоза".


###Гран-при Канады, который вы не видели


###Успех: Дэниэл Риккардо

Поделись улыбкою своей

Представьте себе. Человек родился в австралийском городе Перт. Поехал в Европу гоняться. Там его заметили большие люди из большой компании. Довели до Формулы-1. Дали поездить пару лет в маленькой команде. Пересадили в такую же машину, как у четырехкратного чемпиона мира, и вот он уже победитель Гран-при. Вот его поздравляет этот самый четырехкратный чемпион, у которого побед на такой же машине пока нет. Жизнь Дэна Риккардо со стороны похожа на сказку. Еще бы ему не улыбаться.


###Провал: Marussia

Поделись улыбкою своей

Когда перед стартом гонки в паддоке говорили о вероятности столкновения напарников по команде на первом круге, имелось ввиду несколько другое...

За Marussia обидно. После самой успешной гонки в своей истории команда провела самую короткую. Ни одна из машин не добралась даже до конца первого сектора. Макс Чилтон поскользнулся в четвертом повороте и приехал в Жюля Бьянки. Самая бедная команда Формулы-1 потратилась на перелет в Канаду, чтобы увезти оттуда два разбитых автомобиля.


###Запомнится: авария Фелипе Массы и Серхио Переса

Поделись улыбкою своей

Жутковатые на вид аварии – одна из немногих неприятных особенностей Гран-при Канады. Стены на автодроме имени Жиля Вильнева расположены достаточно близко к трассе, а асфальт при этом один из самых скользких во всем календаре. Потерять машину здесь достаточно просто, но даже принимая всё это в расчет, нельзя не отметить, что избежать аварии на последнем круге было возможно.

Во всем виноваты нервы. Серхио Перес на последних кругах сначала расстался с мыслями о победе, потом попрощался со вторым местом, а за круг до конца дистанции упустил и подиум. Фелипе Массе тоже было отчего понервничать. Его шины были свежее, чем у четырех пилотов впереди. Он был быстрее каждого из них, но очень долго и безуспешно пытался обогнать Себастьяна Феттеля. Когда же немец прошел Чеко, Фелипе не стал откладывать атаку в долгий ящик. Тем более, что долгого ящика поблизости просто не оказалось.

[html]

[/html]

Перес затормозил поздно, Масса – еще позднее. Чеко чуть повернул руль в сторону, чтобы защититься, но у Фелипе уже не было шансов избежать контакта. До стены оба долетели спустя доли секунды, едва не прихватив с собой Феттеля.


###Даниил Квят

Поделись улыбкою своей

Даниилу Квяту надо поскорее забыть командировку в Монреаль. В короткой пока карьере россиянина в Формуле-1 это был худший Гран-при. Из-за проблем с машиной Даниил пропустил часть тренировок, а затем показал худший в сезоне результат в квалификации, став всего лишь 15-м. В гонке дела складывались не лучше. Потерянная позиция на старте, собственная ошибка, технические проблемы и сход. Конечно, ему пришлось непросто. Потеря времени в пятницу не могла не сказаться, особенно если учесть, что Даниил ни разу до этого не гонялся в Канаде. Но никто и не обещал, что будет легко.


###Оценки от "Мотора"

######Не обращая внимания на официальные итоги гонки, "Мотор" выставляет участникам Гран-при Канады собственные оценки. Команды представлены в порядке в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2013 года.


[center]Red Bull Racing[/center]

Первую в сезоне победу команде принес не четырехкратный чемпион мира, а молодой дебютант. Если бы в Red Bull Racing не было Дэна Риккардо, победа в Монреале досталась бы Mercedes AMG. А потому – отлично! Не только за проведенный этап, но и за правильное решение прошлой осенью.

[center]Mercedes AMG[/center]

Что-то подобное все равно должно было случиться. Формула-1 слишком сложна, чтобы штамповать в ней дубли одни за другим на протяжении всего сезона. Тем не менее, даже при том, что некоторые свои круги Нико Росберг проходил на четыре секунды медленнее догонявших, немец все равно едва не выиграл! Без сомнений, победных дублей у Mercedes AMG в этом году будет еще очень много.

[center]Ferrari[/center]

При всем том бардаке, что творился в гонке, машины Ferrari докатились до финиша на шестом и девятом местах. С мотором у "красных" явно не все в порядке.

[center]Lotus[/center]

Команда из Энстоуна в этом году словно превратилась в невидимку. Позади уже семь Гран-при, то есть более чем треть чемпионата, а главная цель для Lotus в гонках по-прежнему – увидеть клетчатый флаг. В этот раз не удалось. В списках финишировавших пилоты Lotus не обнаружены. Пропали без вести.

[center]McLaren[/center]

Дженсону Баттону считанных сантиметров не хватило до подиума. Если бы Масса и Перес все-таки прихватили с собой Себастьяна Феттеля, британец финишировал бы третьим. Своим ходом McLaren добраться до подиума, само собой, не может. Это же вам не топ-команда, в конце концов.

[center]Force India[/center]

По ходу всей гонки бороться с Red Bull – отличная характеристика, но Force India все-таки не добрала своих очков в Монреале. Даже если бы Серхио посторонился и пропустил вперед Фелипе Массу, "индийцы" уже опережали бы в Кубке конструкторов Ferrari.

[center]Sauber[/center]

У Sauber вообще все плохо. Машина медленная. Адриан Сутил слишком много весит даже когда совсем ничего не ест. Эстебан Гутьеррес ошибается даже когда обещает больше не ошибаться. Очкам взяться неоткуда.

[center]Toro Rosso[/center]

Надо признать: Жан-Эрик Вернь провел очень хороший Гран-при. Да, восьмое место стало возможным только благодаря авариям и сходам впереди, но француз боролся за каждый дюйм на трассе.

[center]Williams[/center]

После отличной квалификации, в которой и Фелипе Масса, и Вальттери Боттас забрались в топ-5, команда вправе была рассчитывать на подиум. Шанс у бразильца был, но для этого надо было более активно работать на последних кругах. Williams – еще одна команда, которая не забрала свое в Монреале.

[center]Marussia[/center]

Глупо как-то получилось. Оценивать практически нечего. Авария была красивая – это да.

[center]Caterham[/center]

На самом деле, поводов для прогресса Caterham теперь уже нет. Учитывая, что Marussia набрала очки, а тягаться с Sauber "зеленые" все-таки не могут, то Тони Фернандес действительно должен задуматься о закрытии команды. Все сотрудники прекрасно слышали его заявление перед началом сезона на эту тему, и теперь наверняка большую часть рабочего дня проводят на каком-нибудь job.co.uk.


###Следующая остановка

Поделись улыбкою своей

После вояжа за океан Формула-1 отправляется на родину Red Bull – в Австрию. Чемпионат мира не заглядывал в Шпильберг уже больше десяти лет, но болельщики должны помнить, что для гонок это не менее замечательное место, чем Монреаль.

##Итоги Гран-при Канады Позиция | Пилот | Команда ---------- | ---------- | ---------- | ----------

  1. | Дэниэл Риккардо | Red Bull | 1:39:12.830
  2. | Нико Росберг | Mercedes AMG | +4.2 сек
  3. | Себастьян Феттель | Red Bull | +5.2 сек
  4. | Дженсон Баттон | McLaren | +11.7 сек
  5. | Нико Хюлькенберг | Force India | +12.8 сек
  6. | Фернандо Алонсо | Ferrari | +14.8 сек
  7. | Вальттери Боттас | Williams | +23.5 сек
  8. | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | +28.0 сек
  9. | Кевин Магнуссен | McLaren | +29.2 сек
  10. | Кими Райкконен | Ferrari | +53.6 сек
  11. | Серхио Перес | Force India | Авария
  12. | Фелипе Масса | Williams | Авария
  13. | Адриан Сутил | Sauber | +1 круг

##Положение пилотов в личном зачете после Гран-при Канады

МестоПилотКомандаОчки
  1. | Нико Росберг | Mercedes AMG | 140
  2. | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | 118
  3. | Дэниэл Риккардо | Red Bull | 79
  4. | Фернандо Алонсо | Ferrari | 69
  5. | Себастьян Феттель | Red Bull | 60
  6. | Нико Хюлькенберг | Force India | 57
  7. | Дженсон Баттон | McLaren | 43
  8. | Вальттери Боттас | Williams | 40
  9. | Кевин Магнуссен | McLaren | 23
  10. | Серхио Перес | Force India | 20
  11. | Фелипе Масса | Williams | 18
  12. | Кими Райкконен | Ferrari | 18
  13. | Роман Грожан | Lotus | 8
  14. | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | 8
  15. | Даниил Квят | Toro Rosso | 4
  16. | Жюль Бьянки | Marussia | 2

##Положение в Кубке конструкторов после Гран-при Канады

МестоКомандаОчки
  1. | Mercedes AMG | 258
  2. | Red Bull | 139
  3. | Ferrari | 87
  4. | Force India | 77
  5. | McLaren | 66
  6. | Williams | 58
  7. | Toro Rosso | 12
  8. | Lotus | 8
  9. | Marussia | 2