Ксерокс сломался?
Китайский автопром нацелился на британский рынокВыставка китайских автомобилей – это всегда больше, чем просто автошоу. Здесь европейские новинки превращаются в заурядные машины, а все внимание приковано к местной экзотике. Конечно, если бы не своеобразное отношение китайцев к авторским правам, вряд ли Пекинский автосалон собирал бы столько зрителей. Однако сейчас копировальный аппарат китайского автопрома немного сбавил обороты.
На последнем моторшоу в Пекине то тут, то там можно было встретить машины, лишь отдаленно похожие на европейские марки. И пусть в некоторых из них сходство со "старшими братьями" просматривается до сих пор, однако тенденция налицо.
Судя по взятому китайцами курсу, один из главных рынков для них - Великобритания. Иначе появление такого количества ориентированных на британского потребителя автомобилей объяснить сложно. Насколько это оправданно, а главное, сможет ли Китай завоевать привередливый Альбион, вопрос открытый. Тем не менее, посмотреть на эти машины интересно уже сегодня.
##Englon
Одним из самых "британских" стендов в Пекине оказался стенд Geely – производителя, которому Ford продал Volvo. В стороне от их основного модельного ряда теперь выставлен целый luxury-бренд – Englon. Правда, странное название? Расшифровывается оно просто - England London – автомобили этой марки даже своим именем нацелены в первую очередь на Великобританию. Следуя этой логике, для России они бы сделали Rusmos, для Германии – Gerlin или Gerber, а для японцев – Japokio.
Long и Very Long
Пространство для ног -- настоящий фетиш для китайцев. Только тут продается Passat с удлиненной базой, ставший основой для Skoda Superb. Местные Audi A6 и BMW 5 Series также увеличены ради удобства задних пассажиров. Специально для китайского рынка BMW представил на Пекинском салоне свою третью серию с удлиненными задним дверьми. Истоки этой погони за лишними сантиметрами для коленей кроются в том, что купить подобные машины в Китае может только очень состоятельный человек. Прибавьте к стоимости европейского седана еще минимум 40 процентов и получится, что владелец, скорее всего, не будет водить эту машину сам, а расположится сзади -- на месте хозяина.
Первым перед зрителями предстает пятидверный хэтчбек SC7-RV. Внешне автомобиль похож на Bentley, но это уже не простое копирование, а творческое переосмысление в люксовой стилистике.
В качестве прообраза выступил концептуальный кроссовер Bentley EXP 9 F – тот самый, который часто ругают за вульгарность, и который был представлен в марте на автосалоне в Женеве. Сзади хэтчбек немного напоминает лондонский кэб, который, кстати, теперь тоже производится в Китае.
Рядом стоит построенный на его же базе седан SC7-RS. Самое поразительное, что за вычурностью форм словно не замечаешь необычной компоновки этой машины. Колесная база тут 2715 миллиметров – это на пять миллиметров больше, чем у VW Passat B7. Но вот общая длина скромнее – где-то между Golf и Jetta. То есть, машина с огромным салоном и сравнительно небольшими свесами обеспечит не только простор для коленей, но окажется довольно практичной и на парковке. Непонятно только, почему руль у машин слева. Намек на остальную Европу?
Посидеть в новинках не удалось, но даже сквозь стекло видно, что качество салона совсем другое. Внутри намешано сразу несколько стилей. Основная тема, пожалуй, Chrysler PT Cruiser, но, к чести китайцев, материалы салона издалека кажутся намного дороже. Нет ни характерных для китайцев острых углов, ни неровных панелей, все сделано очень аккуратно. В китайском пресс-релизе можно прочитать, что машина оснащена еще и CAN-шиной – это упрощает диагностику и добавляет всяких люксовых штучек вроде старта с кнопки. Двигатель предусмотрен объемом 1,8 литра, но никаких других данных о нем пока не сообщается.
Словно следуя идеальному рецепту, помимо седана и хэтчбек китайцы предложили еще и кроссовер Englon SX6. Спереди он еще больше похож на Bentley, но решение пятой двери довольно самобытно, хотя возможно и тут найдутся аналоги. Колесная база кроссовера, как ни странно, меньше, чем у седана и хэтча - 2500 миллиметров. По размерам он чуть-чуть уступает Skoda Yeti. Даже дорожный просвет у них почти одинаковый – 175 миллиметров.
Помимо кнопки запуска двигателя, тут предусмотрена еще и электронная система стабилизации. О безопасности пассажиров позаботились тоже довольно неплохо. SX6 прошел китайский краш-тест C-NCAP (требования там чуть ниже европейских, но все же), а салон оснащен шестью подушками безопасности и преднатяжителями ремней.
На выбор предлагается два варианта двигателя - объемом 1,5 литра и 1,3 с турбонаддувом, доступные с вариатором или механикой. Другую информацию от китайцев получить было крайне сложно – на протяжении всей выставки они охотно отвечали на вопросы, однако все ответы были «да». В какой-то момент стало ясно, что многие из них просто не знают других английских слов, что сильно снизило ценность их высказываний. Когда ориентировочно планируется запуск Englon? В 2015 году? «Yes, уes».
MG Idol
MG – производитель, который с нетерпением ждет полномасштабного возвращения на рынок Великобритании. Эта некогда английская марка была продана китайцам и теперь входит в концерн SAIC, который давно имеет виды на завоевание Англии, а вслед за ней и всей Европы. Их «основной» седан MG6 показал четыре звезды в европейском краш-тесте Euro NCAP, что для остальных китайцев пока недостижимый результат. Однако больше внимания в Пекине привлек концепт MG Idol.
С первого взгляда кажется, что он близок к MINI Countryman или Nissan Juke. Кто-то даже может усмотреть параллель с Alfa Romeo Spider родом из 1960-х. Но у этого "ретро-кара" из Китая есть настоящие исторические корни. Вдохновением для дизайнеров послужил его английский прадедушка MGB GT. Впрочем, британское влияние чувствуется только спереди и сзади. По бокам и внутри – это современный концепт.
Если заглянуть сквозь дверной проем, то можно заметить очень качественный интерьер, рассчитанный на четырех пассажиров. Задние кресла, обтянутые нежной красной кожей, складываются в пол, и Icon превращается в идеальный автомобиль для перевозки сноубордов и прочего спортивного инвентаря. Молодежная машина для развлечений – это идеально ложится в представления MINI о целевой аудитории. Судя по внимаю к деталям, хорошему сочетанию цветов и качественным материалам в отделке, MG будет стараться попасть именно в эту нишу. Но вот под капотом пока не все так здорово, как у конкурентов. Двигатель объемом 1.5 литра развивает при помощи турбины всего 135 лошадиных сил. Негусто. Даже для концепта.
Наследники Saab
Не успел еще рассеяться прах шведского Saab, как китайские труженики из концерна Baic предложили целый выводок премьер. В 2009 году именно Baic купил права на создание собственных моделей на базе "саабовских" платформ 9-3 и 9-5 и вот наконец представил результат. Платформа старого Saab 9-5 была изменена – теперь она называется M-Trix. По задумке создателей, это название должно быть созвучно «матрице», но есть и вторая очевидная ассоциация – «М-трюки». Благодаря этим трюкам китайцам удалось создать два больших седана С60, С70G, а в основу C50 и кроссовера C51X CUV легла платформа GM Epsilon от модели 9-3.
я выбрал вместо рекламы.
Модельный ряд смотрится очень достойно – итальянское дизайнерское бюро Fioravanti явно не зря получило свой гонорар. Откровенных заимствований нет, но основные идеи явно подсмотрены у Volvo и Lexus, и немножечко – у Subaru. Вершиной модельного ряда станет люксовый седан Baic C90L. Эту машину итальянцы сделали с явным уклоном в сторону Mercedes-Benz, а спереди машина напоминает недавние концепты Volvo.
К сожалению, выяснить, на чьей базе построен этот автомобиль, так и не удалось. На стенде в очередной раз сказали «да», а среди китайских пресс-релизов удалось найти лишь несколько цифр: длина этого исполина будет 5,2 метра, а под его капотом разместится шестилитровый двигатель V12.
Почему же Китай так хочет завоевать европейцев? Возможно, ответ можно найти в неважном положении на родном рынке. Казалось бы, в такой стране как Китай достаточно отдать несколько приказов и все как один пересядут на китайские машины. Но не тут-то было. В Пекине по улицам ездят в основном VW, Buick, BMW и Porsche, а Geely, Great Wall или Lifan встречаются намного реже, чем в Москве.
Все дело в качестве. Может, китайские машины и движутся в этом направлении в десятки раз быстрее корейцев, но на данный момент даже лучшие из них едва ли могут порадовать владельцев надежностью и комфортом вождения – тут и о Британских островах, и о континентальной Европе пока можно только мечтать. Но если продукция китайского автопрома вдруг приглянется европейцам, то этим фактом можно будет воспользоваться в маркетинговых целях и на домашнем рынке: Европа как знак качества.
Клоны
Пекинский автосалон без "клонов" пока невозможен. Мы выбрали несколько самых ярких.
я выбрал вместо рекламы.