Загрузка...
18 апреля 2016, 14:49

Час пик

Что произошло на гонке Формулы-1 в Китае

Михаил Конончук

Если так пойдет и дальше, на гонки Формулы-1 можно будет продавать билеты. А? Что говорите? Их уже давно продают? Значит, раньше продавали зря. Потому что третья подряд из трех гонок нового сезона достойна доброго десятка прошлогодних. На этапе в Шанхае пилоты, кажется, переняли манеру езды у местных автомобилистов. Они суетились, толкались, мусорили обломками, переругивались и вообще устроили на трассе полную неразбериху. В которой здорово сориентировался человек, знакомый с вождением по-русски. «Мотор» пьет успокоительное и делает главные выводы после Гран-при Китая.

####Квят — мужик

С начала сезона Даниил твердил: «Дайте мне одну гонку без проблем – и я всем покажу». И в Китае россиянин свое слово сдержал. После средненькой квалификации он отлично стартовал и торпедой помчал вперед. Про торпеду – это не наши слова, а Себастьяна Феттеля, попавшего под атаку Дани в первом повороте. Немец с перепуга отпрыгнул в сторону, выбил напарника, сломав тому переднее крыло, а потом два часа кряду винил Квята во всех смертных грехах: сначала по радио, а затем после финиша.

Уследить за невероятно насыщенной гонкой мы пытались в ходе традиционного онлайна, который можно [почитать здесь] (http://motor.ru/online/2016/04/17/chinagp/)

А что Квят? Насмешливо и невозмутимо, будто это именно у него за плечами четыре титула, наш соотечественник перед награждением популярно объяснил Себу, что такое гонки и как надо ездить. Примечательно, что Феттель не нашел поддержки ни у болельщиков, ни даже в собственной команде: босс Ferrari Маурицио Арривабене заявил, что в этой ситуации винить некого, а если бы на месте пилота Red Bull был кто-то из его гонщиков, произошло бы то же самое. «И вообще, я на подиуме, ты тоже на подиуме, так в чем проблема?». Это уже слова Квята. Пообещавшего, кстати, и впредь вести себя на трассе не менее решительно.

Это второй подиум для Квята и третий для россиян. Даниилу было необходимо вернуть уверенность в собственных силах, и это произошло. Справедливости ради, если бы не прокол, на подиуме стоял бы поймавший кураж Риккардо: по чистой скорости он пока сильнее, и глупо это отрицать. Поэтому расслабляться россиянину не надо, а надо еще сильнее напрягаться.

Себастьяну еще стоит поблагодарить судьбу и стратегов Ferrari за то, что на пьедестале он стоял ступенькой выше Даниила. Откатившийся на старте в середину пелотона немец довольно бодро добрался до уфимского пилота, но дальше отрыв стабилизировался, и эта пара поехала в одном темпе. Так, вероятно, продолжалось бы и до финиша, не закончись у Red Bull комплекты мягкой резины – получив свежий софт против медиума у Квята, Феттель уехал к «серебру».

Поговаривают, что Даниил после гонки решил сгладить ситуацию и даже купил Себу примирительный подарок.

Дане не оставалось ничего иного, кроме как одиноко доводить гонку до долгожданного третьего места. Впрочем, и тут он отличился: дважды, упираясь в мешающих круговых, он комментировал их поведение так, как русский человек обычно и комментирует поведение «тупящих» соседей по потоку. То есть матом. В общем, если раньше Квяту еще можно было попенять за недостаток харизмы, то теперь ситуация меняется. Экзотическим, %$#@*, способом, но меняется.

####Росберг уже точно войдет в историю

После Шанхая у Нико осталось ровно два варианта: либо он выигрывает титул, либо переписывает на себя обидные рекорды. Победив в Китае и «слив» сезон, он станет первым в истории не-чемпионом, выигравшим три открывающих гонки сезона. А еще первым не-чемпионом, выигравшим шесть гонок подряд. А заодно не-чемпионом с наибольшим количеством побед за карьеру.

Возможно, невезуха в гонке настигла Льюиса за [пропуск национального гимна] (https://twitter.com/BadgerGP/status/721575852388020224)

Да, немцу здорово помогает черная полоса в жизни напарника. Хэмилтон явно где-то накосячил, заработав себе дыру в карме и впав в немилость у мироздания. В проблемах с машиной, поставивших крест на квалификации, Льюис не виноват. Его сложно винить и в том, что он угодил в замес на старте, серьезно повредив себе машину. И он, безусловно, молодец, что на хромом «Мерседесе» смог доковылять с последнего места до седьмого.

Но ведь и Росберг еще какой молодец! Не считая смазанного старта (ну не идет он у «Серебряных стрел» в этом году), безупречный пилотаж и 38 секунд отрыва на финише от ближайшего преследователя – это в чистом виде чемпионский стиль. А если это не Льюис прогневил судьбу, а у Нико дома лежит кукла вуду из темной ткани с золотыми цепочками, то пускай пока ее не выбрасывает. Если доминирование одного из пилотов Mercedes неизбежно, то в таком виде оно нам милее. Чисто из-за разнообразия.

####Ferrari пора смотреть в зеркала

На первый взгляд, с Бахрейна ничего особо не поменялось. Mercedes отыграл у Ferrari всего три очка (мелочи на фоне разрыва в полсотни), Red Bull отстал на одно (в сумме за три гонки получается четыре), статус-кво сохранен. Но на самом деле шансы Скудерии схлестнуться с действующими чемпионами в борьбе за титул тают угрожающе быстро. Не столько даже потому, что Mercedes не будет вечно ломаться и тем самым дарить очки, сколько из-за формы «Быков». Которые на этой стадии сезона «ехать» вообще не должны. Вспомните, как перед Мельбурном Кристиан Хорнер предрекал борьбу в конце очковой зоны где-нибудь позади Toro Rosso!

Однако же вот, пожалуйста – квалификацию Феттель с Райкконеном испортили себе сами, выпустив вперед Риккардо, а в гонке, причем на трассе с длиннющими прямиками, темп Red Bull и Ferrari оказался примерно одинаковым. Речь не только о помянутых выше Себастьяне и Данииле, но и о Дэниэле с Кими, которые финишировали следом.

В Китай Дэн заявился с новой необычной стрижкой, которая привела в бешенство его маму. После квалификации он [пошутил] (https://twitter.com/danielricciardo/status/721314913164128258), что прическа счастливая и аэродинамичная. После фантастически сильной гонки австралиец, видимо, оставит ее навсегда.

Финн уже в дебюте гонки получил по крылу от напарника и был вынужден прорываться наверх из самого хвоста. Что, в общем-то, на протяжении всей гонки эффектно и делал. Пятое место при таких раскладах – вроде бы отличный результат. Кабы не Риккардо, показавший настоящую гоночную магию.

После классного старта и захваченного лидерства австралиец пропустил от судьбы мощную «двоечку»: сначала прокол колеса, а всего через круг – сейфти-кар, выехавший как раз по случаю обломков, ставших виной тому проколу. Таким образом, Дэн присоединился к Райкконену и Хэмилтону в мини-гонке невезучих фаворитов, которую блистательно и выиграл, остановившись в шаге от подиума. На последних кругах он ехал быстрее и Квята, и Феттеля, так что будь дистанция побольше – кто знает, кто знает…

А ведь всего через три этапа будет Канада, куда Renault обещает привезти обновленную силовую установку – примерно на 35 лошадиных сил мощнее нынешней. И если у Mercedes перспектива появления такого мотора на супершасси Red Bull должна вызывать умеренное беспокойство, то Ferrari пора включать режим тотальной паники.

####Слава резине!

Когда-нибудь мы к этому привыкнем, но пока что такое количество обгонов в «сухой» гонке выглядит как подарок разом на именины, Новый год и день независимости Зимбабве – он, кстати, сегодня, 18 апреля. Даже если оставить за скобками прорывы Феттеля, Риккардо, Райкконена и Хэмилтона, от концентрации событий можно было помутиться рассудком.

Пелотон бурлил как кипящий чан со змеями: за всю гонку выдалось лишь два круга без смены позиций, да и то случилось это перед самым финишем. При этом, не считая «мяса» на старте, серьезных происшествий на дистанции не возникало, и более того – до финиша добрались все 22 машины. Уследить за происходящим было не проще, чем жонглировать мылом, сидя на мачте корабля в десятибалльный шторм – всю гонку все обгоняли всех, и только Росберг гордо реял над этой суетой. Всему «виной» в очередной раз стало разнообразие тактик из-за трех доступных типов шин, помноженное, к тому же, на богатство шанхайской трассы местами для обгонов.

Хаос был даже на пит-лейне. Хюлькенберг замедлился на въезде, чтобы дождаться, пока механики обслужат заехавшего раньше Переса. Нико за это потом получит 5 секунд штрафа, но посмотрите, как сориентировался Феттель!

Понятно, что в каком-нибудь Монако мы такую феерию увидим вряд ли, но общую тенденцию это не меняет. Судя по всему, Формула-1 превращается в одну из самых боевых серий планеты, по накалу страстей как минимум не уступающую ралли-кроссу или «Индикару». В компьютерных играх в такие моменты принято сохраняться, мы же просто скажем: мистер Экклстоун, месье Тодт, вот так достаточно. Не меняйте ничего, пожалуйста.

####Хаос на трассе, скука в таблицах

Как ни удивительно для столь хаотичной гонки, первую десятку в итоге оккупировали представители всего пяти команд – очки в полном составе заработали Mercedes, Ferrari, Red Bull, Williams и Toro Rosso, а остальные уехали из Китая несолоно хлебавши. Даже блеснувшие было в Бахрейне новички.

Роман Грожан забыл цветик-семицветик дома, поэтому третье подряд чудо совершить не сдюжил. Машина не ехала настолько, что француз уступил даже напарнику, который фактически пропустил все тренировочные сессии. Хотя, возможно, это было «проклятие именинника»: в день гонки Грожану как раз стукнул тридцатник.

Наглядная визуализация той чехарды, что творилась в гонке

Бранился в Китае не только Квят. Грожан высказался так: «Дерьмо, а не гонка, которую я хотел получить на свой день рождения»

Фееричный Верляйн феерил только в самом начале, когда, не заехав на пит-стоп под сейфти-каром, оказался аж на пятом месте. Сразу после рестарта он несколько поворотов даже побыл четвертым, обойдя Гутиерреса. Но весь дальнейший путь вел Паскаля строго вниз – куда-то в трясину «Зауберов», «Рено», «Макларенов» и прочих «Форс Индий». Несмотря на принципиальную разницу в амбициях и финансировании, команды третьего эшелона сейчас выступают примерно одинаково, и даже Manor больше не выглядят записными аутсайдерами. Но похоже, что в ближайших гонках очки всем этим коллективам будут перепадать только в случае проблем у кого-то из первой пятерки. И, возможно, Грожану, если тот будет внимательнее паковать вещи, собираясь на гонки.

Впрочем, в контексте этого сезона главным сюрпризом станет отсутствие каких-либо сюрпризов. Если в Force India найдут куда-то потерянную скорость, если Honda продолжит улучшать мотор для McLaren, если Haas лучше разберется со своей машиной и спецификой Формулы-1, то возможно всякое. А пока давайте без «если».

>
Reload
1 / 5

В субботу был еще один день рождения – Фрэнку Уильямсу исполнилось 74.

####Оценки от «Мотора»

Оцениваем работу гонщиков вне зависимости от занятого ими места.

#####Нико Росберг.
Слаще таких побед могут быть только победы в равной борьбе с напарником.

#####Льюис Хэмилтон.
Учитывая фестиваль адского невезения, Льюис сделал все, что мог.

#####Себастьян Феттель.
Лидер Ferrari имеет право так ошибаться, но не имеет права так ныть.

#####Кими Райкконен.
Кими стоит дать напарнику мастер-класс по невозмутимым отыгрышам.

#####Дэниэл Риккардо.
Дэн назвал эту гонку одной из лучших в карьере. Да, несомненно.

#####Даниил Квят.
Характер есть, результат тоже есть, осталось догнать Риккардо по чистой скорости.

#####Фелипе Масса.
Прорыв с 10 места на шестое – хорошо. Треть гонки держать за собой Хэмилтона – бесценно.

#####Вальттери Боттас.
Уступить напарнику – обидно. Одной ошибкой пропустить две Toro Rosso – провал.

#####Макс Ферстаппен.
Toro Rosso с прошлогодним движком Ferrari нужно брать больше очков, иначе потом добыть их будет труднее.

Карлос Сайнц.

Испанцу нужно брать больше очков, чем Ферстаппен, иначе потом будет труднее добыть место в Red Bull.

#####Нико Хюлькенберг.
Нико пора собраться: вторая гонка подряд не складывается, в том числе, и по его собственной вине. Хотя лучший круг остался за ним.

#####Серхио Перес.
Всю дорогу Переса кто-то обгонял, но в итоге он как-то финишировал 11-м. Чудеса!

#####Кевин Магнуссен.
Если бы не ругань Квята в адрес Кевина, он был бы вообще незаметен.

#####Джолион Палмер.
Понятно, что для Renault китайский этап целиком состоял из проблем. Но уступить Харьянто? Бррр…

#####Фернандо Алонсо.
«Макларену» пока не хватает скорости, а ребрам Фернандо – целости. Надеемся на скорое выздоровление обоих пациентов.

#####Дженсон Баттон.
Признанный мастер тактики в этот раз что-то с ней перемудрил.

#####Роман Грожан.
На первый раз поверим, что дело было действительно в неуправляемой машине.

#####Эстебан Гутиеррес.
Мексиканец фактически пропустил все тренировки, в гонке у него не работала DRS, но он финишировал впереди напарника и еще семи машин. Текилы этому джентльмену!

#####Маркус Эрикссон.
Похоже, швед окончательно утвердился в статусе лидера команды. Что, впрочем, не приносит «Зауберу» видимых успехов.

#####Фелипе Наср.
Бразилец стал одним из тех, кто пострадал на первом круге – и это единственное, чем он запомнился.

#####Паскаль Верляйн.
Магнуссена надо было обгонять. Харьянто же Палмера обогнал.

#####Рио Харьянто.
Харьянто кого-то обогнал. В Индонезии сейчас наверняка творится безудержный кутеж.

##Итоги гонки Позиция | Пилот | Команда -—- | —-- | —---

  1. | Нико Росберг | Mercedes
  2. | Себастьян Феттель | Ferrari
  3. | Даниил Квят | Red Bull Racing
  4. | Дэниэл Риккардо | Red Bull Racing
  5. | Кими Райкконен | Ferrari
  6. | Фелипе Масса | Williams
  7. | Льюис Хэмилтон | Mercedes
  8. | Макс Ферстаппен | Toro Rosso
  9. | Карлос Сайнц | Toro Rosso
  10. | Валттери Боттас | Williams
  11. | Серхио Перес | Force India
  12. | Фернандо Алонсо | McLaren
  13. | Дженсон Баттон | McLaren
  14. | Эстебан Гутиеррес | Haas
  15. | Нико Хюлкенберг | Force India
  16. | Маркус Эрикссон | Sauber
  17. | Кевин Магнуссен | Renault
  18. | Паскаль Верляйн | Manor
  19. | Роман Грожан | Haas
  20. | Фелипе Наср | Sauber
  21. | Рио Харьянто | Manor
  22. | Джолион Палмер | Renault

##Личный зачет Позиция | Пилот | Команда | Очки -—- | —-- | —-- | —--

  1. | Нико Росберг | Mercedes | 75
  2. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 39
  3. | Дэниэл Риккардо | Red Bull Racing | 36
  4. | Себастьян Феттель | Ferrari | 33
  5. | Кими Райкконен | Ferrari | 28
  6. | Фелипе Масса | Williams | 22
  7. | Даниил Квят | Red Bull Racing | 21
  8. | Роман Грожан | Haas | 18
  9. | Макс Ферстаппен | Toro Rosso | 13
  10. | Вальттери Боттас | Williams | 7
  11. | Нико Хюлькенберг | Force India | 6
  12. | Карлос Сайнц | Toro Rosso | 2
  13. | Стоффель Вандорн | McLaren | 1
  14. | Кевин Магнуссен | Renault | 0
  15. | Серхио Перес | Force India | 0
  16. | Джолион Палмер | Renault | 0
  17. | Маркус Эрикссон | Sauber | 0
  18. | Фернандо Алонсо | McLaren | 0
  19. | Дженсон Баттон | McLaren | 0
  20. | Паскаль Верляйн | Manor | 0
  21. | Фелипе Наср | Sauber | 0
  22. | Эстебан Гутиеррес | Haas | 0
  23. | Рио Харьянто | Manor | 0

##Кубок конструкторов Позиция | Команда | Очки -—- | —-- | —--

  1. | Mercedes | 114
  2. | Ferrari | 61
  3. | Red Bull Racing | 57
  4. | Williams | 29
  5. | Haas | 18
  6. | Toro Rosso | 17
  7. | Force India | 6
  8. | McLaren | 1
  9. | Renault | 0
  10. | Sauber | 0
  11. | Manor | 0
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...