Все правильно сделал
Тактическая битва на Гран-при Китая, которую выиграл Фернандо АлонсоШумахероподобный Себастьян Феттель, "зеленый" Эстебан Гутиеррес, невезучий Марк Уэббер и бесподобный Фернандо Алонсо. "Мотор" подводит итоги Гран-при Китая, в ходе которого пилоты не слишком хотели бороться друг с другом.
До гонки
Главных тем для разговоров в Китае было две: Себастьян Феттель и шины Pirelli. Немец спровоцировал бурю в четверг, в ходе 20-минутного брифинга с журналистами разрядив, как из пулемета, обойму заранее приготовленных резких фраз об итогах гонки в Малайзии. Но ровно через сутки все говорили только об итальянских шинах.
Pirelli привезла в Шанхай комплекты Soft и Medium, и поведение первых как раз спровоцировало еще одну словесную бурю. Каждый второй пилот в пятницу отпустил хотя бы одно едкое замечание в адрес шинников. Мягкие комплекты приходили в негодность после пары кругов, и уже после свободных заездов стало понятно, что результаты гонки будут в первую очередь зависеть от шин. И от тактики.
Главный итог квалификации – провал Red Bull Racing. Из-за сбоя в работе заправочной системы Марк Уэббер остановился непосредственно на трассе со 150 миллилитрами топлива на борту, а Себастьян Феттель из-за неисправности тормозов проехал на пару десятков метров мимо апекса на своем быстром круге. В любом случае, ни один из них не смог бы побороться за поул: еще перед началом квалификации в Red Bull Racing приняли решение стартовать в Q3 на Medium, а значит забраться в верхнюю часть итогового протокола ее пилоты шансов не имели. Большинство гонщиков все же сделали ставку на Soft в квалификации, планируя избавиться от чрезмерно нежных комплектов на первых кругах гонки. Феттелю в итоге досталась девятая позиция на решетке, а Уэббера судьи предсказуемо исключили из протоколов и заставили начинать гонку из боксов.
Поул второй год подряд в Шанхае достался представителю Mercedes AMG. На сей раз – Льюису Хэмилтону. Нико Росберг мог присоединиться к нему на первом ряду, но допустил ошибку и остался четвертым, пропустив вперед Фернандо Алонсо с Кими Райкконеном.
Гонка
Особого разнообразия в выборе стратегий зрители так и не увидели. Практически все стартовавшие на Soft, переобулись в "Медиум" еще до восьмого круга и больше к мягким шинам не возвращались. Решившие начать гонку на более жестком составе, свои комплекты Soft отложили на последний отрезок, постаравшись при этом сократить его до минимума. Однако и те, и другие останавливались в боксах трижды. Исключением стали лишь сошедшие и гонщики McLaren: Дженсон Баттон и Серхио Перес – два главных эксперта Формулы-1 в вопросах экономии резины совершили по два пит-стопа.
Примерно до середины дистанции понять, что именно происходит на трассе, было достаточно сложно. Всё смешалось. Долгое время на первой позиции в гонке шел стартовавший десятым Нико Хюлькенберг на Sauber, а в группу "теневых" лидеров на определенном этапе затесались Баттон и Перес. Но… Практически никому из пилотов не было дела до тех, с кем приходилось ехать рядом – все экономили шины. Инженеры то и дело сообщали пилотам: "Мы с ним не боремся – пропусти". И они пропускали…
Обгонов на Гран-при Китая хватало, но по-настоящему боевыми из них был лишь каждый пятый. В большинстве случаев обмены позициями (в современной Формуле-1 это более актуальное описание понятия "обгон") происходили на самой длинной, и достаточно безопасной прямой трассы.
Только ближе к финишу окончательно стало понятно, что итоговый результат от выбора тактики практически не зависел. Позиции на подиуме распределили между собой те же, кто занял три первых места в квалификации.
Хэмилтон сумел побыть лидером лишь несколько первых кругов, но затем мимо него промчались две Ferrari. С этого момента ход гонки контролировал Фернандо Алонсо. Испанец идеально распорядился шинами, к середине дистанции создал неплохой отрыв и даже позволил себе слегка расслабиться под конец. Масса вывалился из группы лидеров из-за более позднего пит-стопа и больше в нее не возвращался. А борьбу за второе место между собой вели Райкконен и Хэмилтон.
Победа осталась за финном даже несмотря на то, что половину гонки Кими проехал со сломанным о машину Серхио Переса носовым обтекателем. Льюис же, преследовавший финна по пятам на протяжении последних кругов, едва не лишился места на подиуме за пару поворотов до финиша. Себастьян Феттель перешел на Soft за пять кругов до конца гонки, которых ему хватило на то, чтобы "съесть" отрыв в 15 секунд! Если бы дистанция Гран-при была хоть на 500 метров длиннее, итог мог оказаться совсем иным. На финише Себ уступил всего 0,2 секунды. В третий раз подряд подняться на подиум немцу не удалось, но Феттель сохранил лидерство в чемпионате.
Гран-при Китая, который вы не видели
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Успех: Дэниэл Риккардо
Лучше всех фурор, который произвел Дэниэл Риккардо на Гран-при Китая, описал Дженсон Баттон. Услышав по окончании Q2 от гоночного инженера список пробившихся в десятку, британец первым же делом воскликнул: "Риккардо! Вау". Австралиец впервые с Гран-при Бахрейна прошлого года пробился в финальную стадию квалификации, а затем провел идеальную гонку, и финишировал ровно на той позиции, с которой стартовал – на седьмой. Лучший результат в карьере.
Провал: Эстебан Гутиеррес
На молодого мексиканца пока больно смотреть. Сменщик Серхио Переса в Sauber мучает и себя, и машину. Из Китая Эстебан Гутиеррес увез воспоминания о паре аварий и штраф в пять потерянных позиций на старте следующей гонки в Бахрейне. В квалификации мексиканец "выиграл" только у пилотов Marussia и Caterham, а в гонке вынес с трассы Адриана Сутила. Увлекшись борьбой с Пересом на длинной прямой, Эстебан прозевал точку торможения и смачно приложился о Force India немецкого пилота.
Запомнится: пресс-конференция Феттеля
О том, что на встрече Себастьяна Феттеля с журналистами в четверг "что-то будет", возвещала солидных размеров аннотация на бланке с расписанием пресс-брифингов Red Bull Racing. Привычный распорядок был нарушен: представителей телевидения, радио и печатной прессы пригласили на одну общую встречу, время которой было увеличено вдвое. Намерение Себа объяснить свое поведение в ходе Гран-при Малайзии раз и навсегда читалось невооруженным взглядом, но вряд ли кто-то ожидал услышать от Феттеля столь пламенную речь.
"Я не собираюсь извиняться перед Марком"; "Он не заслуживал победы"; "Я был быстрее, я обогнал, я выиграл, конец истории"; "Даже если бы я понял приказ, я, скорее всего, поступил бы точно также" – эти и другие цитаты Себа сейчас несложно найти на просторах интернета. За две с половиной недели после гонки в Куала-Лумпуре Феттель осмелел и сделал наконец то, что, как считали многие, должен был сделать еще после финиша в Малайзии. То есть признал, что угрызений совести не ощущает, и обращать внимания на просьбы остаться вторым не собирается. С чем мы всех и поздравляем. Бэби-Шуми вырос.
@Истории с гонки: пресс-центр @113311 @ Китай остается мировым лидером по стоимости интернета в пресс-центре Формулы-1. Доступ в сеть (с заблокированными социальными сетями и YouTube – как положено по закону) на четыре рабочих дня стоил журналистам по 135 евро или около 6000 в пересчете на российские рубли. Впрочем, в дополнение к интернету представители СМИ получали бесплатные хот-доги, причем в неограниченном количестве. @ Всего на Гран-при Китая FIA аккредитовала 250 журналистов. Внушительная сумма, но большую часть уикенда пресс-центр оставался на две трети пустым. Лишь в воскресенье на трассу подтянулись представители местных изданий, причем многие пришли даже без ноутбков. Отсмотрев гонку по телевизору, они ушли. @ В пятницу утром за руль Caterham CT03 сел китайский тест-пилот команды Ма Цинхуа. По такому случаю, пресс-служба конюшни разослала по электронным адресам журналистов релиз на китайском языке. Вот так, к примеру, выглядела цитата самого Ма: 马青骅:“对我来说,第一次在祖国参加周五第一次自由练习是非常值得骄傲的时刻,坦率地说,我完全专注于我的测试工作,对整个测试的进程感到很满意。感谢卡特汉姆车队给予我这次机会,同时也感谢他们整个周末提供的支持,让我在赛车中感到非常舒适。”. перевод
Оценки от «Мотора»
«Мотор», не обращая внимания на заработанные очки, выставляет участникам Гран-при Китая собственные оценки.
* – оценка по десятибалльной шкале, от 1 до 10 / Команды представлены в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2012 года.
Red Bull Racing: 5/10*
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Себастьян Феттель | 9 | 4 | 12 | 52 |
Марк Уэббер | 22 | сход | 0 | 26 |
Сбой в работе заправочной системы в квалификации, неплотно прикрученное колесо на машине Уэббера, проблемы с тормозами у Феттеля и спорное тактическое решение стартовать на Medium. Огромное количество проблем, для Red Bull несвойственных, не позволили объективно оценить реальную скорость RB9 в Шанхае.
Ferrari: 9/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Фернандо Алонсо | 3 | 1 | 25 | 43 |
Фелипе Масса | 5 | 6 | 8 | 30 |
Если бы не сход Алонсо в Малайзии, начало сезона для Ferrari можно было бы назвать отличным. Фернандо великолепен, а Фелипе Масса неплохо справляется с ролью второго пилота. Все идет по плану.
McLaren: 6/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Дженсон Баттон | 8 | 5 | 10 | 12 |
Серхио Перес | 12 | 11 | 0 | 2 |
Ситуация в McLaren уже по крайней мере не напоминает катастрофическую. MP4-28 становится чуть быстрее с каждой гонкой. По крайней мере, в руках Дженсона Баттона это уже неплохой автомобиль. Серхио Перес статусу пилота топ-команды (коей McLaren все-таки остается) пока не соответствует.
Lotus: 7/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Кими Райкконен | 2 | 2 | 18 | 49 |
Роман Грожан | 6 | 9 | 2 | 11 |
В Китае стало понятно, что бережное отношение к шинам – далеко не единственная сильная сторона E21. Это просто один из самых быстрых автомобилей пелотона. Второе время Кими в квалификации и второе же место по итогам гонки. Не будем забывать, что много времени финн провел в траффике из-за слабого старта, а потом половину гонки ехал с осколочным ранением носового обтекателя. Итоговое отставание в 10 секунд от победителя – превосходный результат. Роман Грожан третий уикенд подряд жалуется на какие-то мистические проблемы с машиной. В ней надо что-то поменять. Или кого-то.
Mercedes AMG: 7/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Нико Росберг | 4 | сход | 0 | 12 |
Льюис Хэмилтон | 1 | 3 | 15 | 40 |
Да, в Mercedes AMG пока лишь мечтают о победах, но надо признать: скорость W04 внушает уважение. Льюис во второй раз подряд поднялся на подиум. Раньше с "Серебряными стрелами" такое случалось нечасто. Но над надежностью надо еще поработать.
Sauber: 6/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Нико Хюлькенберг | 10 | 10 | 1 | 5 |
Эстебан Гутиеррес | 14 | сход | 0 | 0 |
Очень похоже, что Нико Хюлькенберг выжимает из своего Sauber максимум. Если так оно и есть, то потенциал автомобиля не слишком велик. Вести борьбу в Кубке конструкторов, выпуская на трассу всего одного (в привычном понимании этого слова для Формулы-1) гонщика, Sauber будет сложно.
Force India: 5/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Пол ди Реста | 11 | 8 | 4 | 8 |
Адриан Сутил | 13 | сход | 0 | 6 |
Гражданская война, что устроили между собой ди Реста и Сутил в начале гонки, сказалась на результатах обоих. Пол мог забраться и повыше, а Адриан, не выпихни его напарник с трассы, чуть позже не попал бы под горячую руку Гутиерреса. Не сказать, чтобы очков потеряно очень много, но какие-то были потеряны точно.
Williams: 2/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Пастор Мальдонадо | 14 | 14 | 0 | 0 |
Вальттери Боттас | 16 | 13 | 0 | 0 |
Клэр Уильямс досталось проблемное хозяйство. Очков пока ничто не предвещает.
Toro Rosso: 7/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Жан-Эрик Вернь | 15 | 12 | 0 | 1 |
Дэниэл Риккардо | 7 | 7 | 6 | 6 |
Похоже, если в следующем году в составе Red Bull Racing и будет выступать австралиец, то им будет Риккардо. Отличный уикенд в Шанхае. Жан-Эрик смотрелся на фоне напарника бледно. Дэн перед началом сезона заявил, что надо "порвать" напарника, и похоже принялся за работу.
Caterham: 2/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Шарль Пик | 20 | 16 | 0 | 0 |
Гидо ван дер Гарде | 21 | 18 | 0 | 0 |
Говорят, место в Caterham обошлось будущему тестю Гидо ван дер Гарде в восьмизначную сумму в евро. Деньги, конечно, можно было потратить на что-нибудь более полезное.
Marussia: 4/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Макс Чилтон | 19 | 17 | 0 | 0 |
Жюль Бьянки | 18 | 15 | 0 | 0 |
Бьянки еще раз утвердился в роли главного фаворита в борьбе за титул Формулы-1,5 этого сезона.
Следующая остановка
Бахрейн. Формула-1 уже готовится к завершению стартового турне по странам, далеким от Европы. Уже в ближайшее воскресенье пройдет четвертая гонка чемпионата, после которой команды и пилоты вернутся на европейский континент.
В прошлом году перед отправлением в Бахрейн паддок бурлил – многие не хотели ехать в страну, где продолжали (и, говорят, еще продолжают) выяснять непростые отношения сунниты и шииты. Сейчас обстановка спокойнее, и говорить в паддоке автодрома Сахир будут о более привычных для Формулы-1 вещах. Например, о шинах. Или о Феттеле.