Опубликовано 07 декабря 2021, 08:30
5 мин.

Экспедиция «Страна энтузиастов»: позади Екатеринбург

Самый масштабный автопробег года преодолел Урал
Автомобили экспедиции «Страна энтузиастов» прошли уже более 14 тысяч километров — и при этом только преодолели «экватор» общего пути. Что нового? Сообщаем главное из Екатеринбурга.
Экспедиция «Страна энтузиастов»: позади Екатеринбург
© Николай Ковалевский

С момента старта в Магадане на одометрах двух микроавтобусов Volkswagen Multivan 6.1 прибавилось по 14,2 тысячи километров. Если проложить автомобильный маршрут по карте, получится 8,4 тысячи километров — это всё равно что съездить из Москвы в Мадрид и вернуться обратно. Но откуда взялись еще почти 6 тысяч километров?

Volkswagen Multivan на фоне Екатеринбургской городской думы. Пройденных регионов всё больше — экспедиция продолжается в европейской части России

Volkswagen Multivan на фоне Екатеринбургской городской думы. Пройденных регионов всё больше — экспедиция продолжается в европейской части России

Напомним, экспедиция «Страна энтузиастов» компании Continental — намного больше, чем просто автопробег невероятной протяженности: его цель — не просто проехать, но еще и открыть и показать. На маршруте множество интересных точек, которые (вот сюрприз!) почему-то не располагаются прямо на федеральных трассах. Но главное — это не точки, а люди, с которыми встречаются участники экспедиции. Те самые энтузиасты, в честь которых экспедиция и получила свое название.

Мокрый асфальт и снежная каша — типичные зимние условия российских городов и естественная среда для шин Continental VikingContact 7

Мокрый асфальт и снежная каша — типичные зимние условия российских городов и естественная среда для шин Continental VikingContact 7

«Энтузиасты, мастера. На таких энтузиастах и подвижниках держится мир. В России множество талантливых людей. Примеров много, и каждый из них уникальный. Их объединяет желание выйти за рамки собственных потребностей и дать что-то близким, обществу, будущим поколениям...» — так нам описал этих людей автор идеи проекта, руководитель экспедиции Андрей Леонтьев, компания ЛАВ-рейсинг. И по мере того как автомобили продвигаются по стране, мы узнаём, кто они — и всякий раз восхищаемся их начинаниями.

Руководитель экспедиции Андрей Леонтьев (слева) и основательницы проекта ProZero Татьяна Румянцева (в центре) и Анна Вознесенская (справа)

Руководитель экспедиции Андрей Леонтьев (слева) и основательницы проекта ProZero Татьяна Румянцева (в центре) и Анна Вознесенская (справа)

Поделимся очередным примером. Основательницы проекта ProZero из Новосибирска, Татьяна Румянцева и Анна Вознесенская, уверены, что если каждый будет относиться к сохранению окружающей среды не как к моде или лозунгу, а как к потребности, мир станет чище. И чтобы запустить нужные процессы, стоит как минимум правильно распорядиться мусором. Девушки принимают и сортируют мусор по 60 позициям — каждой фракции предназначен свой контейнер. Отдельно принимают батарейки и старую оргтехнику. По каждому виду отходов нашлись партнеры по переработке — и не только в Новосибирске: что-то едет в Красноярск, что-то на Урал, а что-то и вовсе в Подмосковье.

Главное — что все эти отходы не закапываются в землю на полигонах. Чтобы показать процесс, на складе вторсырья ProZero (по совместительству офисе и образовательном центре) завели наглядные пособия. По ним можно проследить этапы превращения пластиковых бутылок, например, в плитку для садовых дорожек. Сформировалась целая образовательная программа, которая демонстрирует, какую пользу может принести кусок пластика, тряпка, батарейка, картонная упаковка или лампочка, если отправить всё это не на свалку, а в переработку.

Экспедиция «Страна энтузиастов»: позади Екатеринбург

После -26 градусов на Алтае екатеринбургские -2 воспринимаются оттепелью. Перепады температур и дорожных условий зимой намного контрастнее, чем летом. Но испытание российскими дорогами для зимних шин Continental VikingContact 7 и не предполагалось легким. Это нешипованная модель, которую нередко выбирают горожане из-за ездового комфорта (фрикционные шины на ходу тише шипованных), но в экспедиции ей достался полный набор испытаний в не самой дружественной среде российских дорог дальних регионов.

Экспедиция «Страна энтузиастов»: позади Екатеринбург

Заледеневшие горные перевалы, метели в Сибири, снежная каша и мокрый снег в городах, резкие скачки температуры из плюса в минус и обратно — всё это на маршруте уже было. А впереди ещё и южные регионы…

Экспедиция «Страна энтузиастов»: позади Екатеринбург

Символическая граница Европы и Азии преодолена — пора провести инспекцию колес. В шинном центре Колесо.ру проверили каждую шину и каждый диск. Характерно, что все потерянные шины пришлись на первый же этап экспедиции: острый битый скальник трассы Колыма редко кого отпускает без дани: за две тысячи километров сохранить всю «резину» можно только чудом.

Экспедиция «Страна энтузиастов»: позади Екатеринбург

А вот дальше… Едва ли кто-то смог бы предположить по состоянию VikingContact 7, через что они прошли. Потому что на вид — ничего особенного, практически новые шины! Диски почистили и отбалансировали, проверили глубину протектора и равномерность износа шин (он едва наметился) — полный порядок!

Экспедиция «Страна энтузиастов»: позади Екатеринбург

Микроавтобусы Volkswagen Multivan тоже будто едва заметили пройденные 17 регионов. В пробег отправились автомобили с двухлитровыми турбодизелями (199 л.с.), полным приводом и роботизированной трансмиссией DSG с двумя сцеплениями. В России Multivan 6.1 официально продается с передним или полным приводом, ручной коробкой передач или DSG в её самом выносливом варианте. Двигатель 2.0 TDI имеет два варианта форсировки: 150 и 199 л.с. Напомним, оба Multivan в экспедиции — без всякой дополнительной подготовки, в заводских дорожных спецификациях.

Можно сказать, что по этой шкале экспедиция дошла до середины задних дверей

Можно сказать, что по этой шкале экспедиция дошла до середины задних дверей

Еще один партнер экспедиции — российская компания «Куппер», производитель смазочных материалов Cupper на основе солей меди. В пробеге «Куппер» испытывает моторное масло, в котором реализованы разработки в области безызносного трения. Для этой цели в пробег отправился еще один автомобиль, поскольку для «Мультивэнов» решили соблюсти чистоту эксперимента: стандартные — значит стандартные. Кстати, в Иркутске автомобили без всяких проблем прошли ТО. Никаких неисправностей не выявили.

Экспедиция «Страна энтузиастов»: позади Екатеринбург

Когда мы попросили участников экспедиции поделиться с нами путевой статистикой, они ответили с юмором, присущим настоящим исследователям. Итак, к прибытию машин в Екатерибург пробег в цифрах выглядел так:

Дней в пути: 30

Пройдено более 14000 км

Из них без асфальта более 3000 км

Позади 17 регионов России

Преодолели 16 горных перевалов

Перепад высот на пройденном маршруте — от 125 до 2214 м над уровнем моря

Средний расход топлива у Volkswagen Multivan 6.1: 11,2 л/100 км

Сделана почти тысяча фотографий

Снято более 900 Гб видео

Съели 46 плиток шоколада, 18 кг сушек, 14 кг орехов; выпито более 70 литров кофе

Машины мыли 45 раз

В Екатеринбурге эти фото специально для нас сделал Николай Ковалевский. А сейчас экспедиция продолжается, и следующий «агент» Мотора встретит её в Нижнем Новгороде. Следить за продвижением автомобилей на запад можно на сайте проекта с интерактивным маршрутом. Финиш состоится в Мурманске.