Загрузка...
1 августа 2016, 13:54

Концепция
изменилась

Как рифмуются итоги Гран-при Германии –со всем сезоном Формулы-1

© Getty Images, Daimler, Sam Bloxham/GP2 Series Media Service
Михаил Конончук

Эмерсон Фиттипальди, посетивший в эти выходные Хоккенхайм, наверняка пребывал в легком замешательстве. Позади 12 гонок, а чемпионат даже и не думает заканчиваться! Шутка ли — в 1972 году, когда именитый бразилец брал свой первый титул, этого же числа этапов хватило на целый сезон. Да, конечно, тогда было еще шесть внезачетных гонок (три из которых сам же Эмерсон и выиграл), но сути это не меняет: кажется, между австралийским 20 марта и немецким 31 июля пролетела целая жизнь. И в этой жизни, как водится, успело многое поменяться. «Мотор» делает выводы после Гран-при Германии, предваряющего почти месяц гоночной тишины, мониторит сайты горящих путевок и подводит промежуточные итоги сезона.

Хэмилтона не остановить

Во время гонки мы вели традиционный онлайн. И его не менее традиционно можно посмотреть здесь.

Шесть на семь — это не только [ответ на вопрос жизни, вселенной и всего такого] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82_%D0%BD%D0%B0_%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81_%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8,%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9%D0%B8_%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE), но и отношение количества побед Льюиса к числу последних гонок. И плевать, что с точки зрения чистой статистики действующий чемпион пока не дотянулся до триумфальной серии, которой его напарник заканчивал прошлый сезон и начинал нынешний. В этом-то году первых мест у британца уже больше! И на летний перерыв Хэмилтон уходит не просто лидером (хотя на старте сезона слабо верилось даже в это), а с жирной прослойкой в виде 19 очков отрыва. Что выглядит совсем уж по-голливудски…

Казалось, у Росберга на руках были все козыри. На (формально) домашней трассе выросший в Монако немец был быстр и расслаблен. В тренировках он держал ситуацию под контролем, а в квалификации эффектно щелкнул напарника по носу, взяв первое место не только с единственной попытки, но и при лишнем топливе в баках. Что затем могло пойти не так? Решительно все.

Пробуксовка на старте отбросила обладателя поула на четвертое место, за спины Ферстаппена и Риккардо. И, быть может, он оттуда и выбрался бы обратно на вторую позицию… Но книгу «Что такое не везет и как с этим бороться» в этот уик-энд Нико дочитал лишь до середины. В попытках отыграться Росберг пошел в рискованную атаку на Ферстаппена, выдавил того с трассы и получил от судей спорный штраф в пять секунд. Который, благодаря неполадке командного секундомера (вот они, самые технологичные гонки планеты!), превратился в восемь с небольшим. Сколько секунд было между вторым местом Риккардо и четвертым Росберга на финише? Меньше девяти.

Кто-то может сказать, что если бы не эта череда неудач, то Нико спокойно выиграл бы гонку и отправился отдыхать пусть с единственным, но очком преимущества относительно Хэмилтона. Что Льюис должен благодарить за эту конкретную победу скорее удачу, чем собственную скорость. Резонно, но… Просто вспомните, какие рожи корчила Фортуна британцу в начале сезона. А теперь маятник, в полном соответствии с законами кармического баланса, качнулся обратно. Вероятно, не в последний раз, но прямо сейчас инициатива целиком у Хэма.

Red Bull тоже не остановить

Теперь об этом, пожалуй, можно говорить громко. «Банки с газировкой» — вторые по силе в чемпионате, и никакие Ferrari с Williams им не ровня. Осторожные предсезонные прогнозы перекрыты с лихвой — и, что еще интереснее, машины Red Bull оказываются быстры там, где этого от них никто (включая самих пилотов) не ждет.

Вот все говорили, что после Монако лучший шанс для «Быков» будет в тесной Венгрии. И что? Там Риккардо уступил Росбергу целых 26 секунд. В то время как на более скоростных и «моторных» трассах — в Шпильберге, Сильверстоуне и, собственно, Хоккенхайме — лучшего пилота Red Bull от ближайшего «Мерседеса» отделило 6-8 секунд. И это притом, что двигатель Renault, по некоторым оценкам, до сих пор уступает чемпионскому более 40 лошадиных сил. Кристиан Хорнер по привычке прибедняется, но его подопечные, кажется, окончательно преодолели кризис и снова разучились ошибаться в тактике. И если бы не проигрыш по мощности, они уже наверняка обижали бы не только Нико, но и Льюиса.

На послегоночной пресс-конференции Риккардо попал в конфузную ситуацию, решив по-ирландски поздороваться с одним из репортеров. Который, на беду Дэна, оказался шотландцем. Решили, что во всем виновато было шампанское со вкусом носков.

Именно поэтому мы осторожно предположим, что Риккардо поспешил с употреблением коктейля из шампанского и пота, замешанного в его собственном ботинке. Как объяснил сам Дэн чуть позже, это такая австралийская победная традиция — вроде российской свадебной, только гоночная. И он очень хотел донести ее до общественности. Но шанс отпраздновать именно победу, а не второе место, в этом сезоне у него еще наверняка будет: и «Мерседесы» не безгрешны, и напарник пилот пусть и классный, но не мессия Формулы-1. По крайней мере, пока.

Снизу уже стучат

В пятницу перед гонкой Фернандо Алонсо исполнилось 35 лет. Казалось бы, чего необычного? А вот что. В McLaren — команде традиционно строгой и насквозь формализованной — устроили испанцу настоящий праздник. С шариками и колпаками.

В очередной раз песочить Ferrari и Williams даже как-то неловко, но что поделать? Алая команда, перед началом сезона грезившая чемпионством, к августу не только не выиграла ни одной гонки, но и свалилась на третье место без особых шансов оттуда вернуться. Истерика и неразбериха в Скудерии снова выплеснулись в радиоэфир: на сей раз Себастьян Феттель не только ругался на соперников, но и открыто спорил с командой насчет стратегии. Накануне гонки стало известно, что Ferrari покинул технический директор Джеймс Эллисон, но есть подозрение, что корень всех бед был совсем не в нем.

Что же до Williams, то после короткого взлета в двух прошлых сезонах они, кажется, снова превращаются в откровенных середняков: скорость падает, а тактические решения правильными не становятся. Жизнь явно ничему не учит стратегов, которые упорно выбирают резину пожестче и отрезки подлиннее — на сей раз такая схема лишила Боттаса верного седьмого места. Ну да, механики команды из Гроува в десятый раз из двенадцати гонок оказались быстрейшими из всех, обслужив Фелипе Массу за невероятные две секунды — только выигрыш нескольких десятых на пит-стопах общую ситуацию не спасает. Тем более, когда сзади планомерно накатывает Force India, почуявшая четвертое место в командном зачете.

На этом фоне самых бурных оваций заслуживают подопечные Рона Денниса. Пройдя через болезненное осознание того факта, что комбинация McLaren-Honda — это не только славное прошлое, но и медленное настоящее, команда из Уокинга засучила рукава и принялась пахать. Отсюда и результат: очки зарабатываются стабильно, а финиш в топ-10 всего одной машиной уже воспринимается как неудача. Причем не от завышенных амбиций, а по делу, исходя из реальной формы. Конечно, если вы фанат McLaren, Алонсо или Баттона и только вышли из пятилетней комы, нынешнее положение дел может вырубить вас обратно еще лет на десять. Но ребята и правда действуют профессионально, этого у них не отнять. А значит, и остальное придет.

Ниже ватерлинии

Во второй половине турнирной таблицы поводов для рассуждений поменьше — на то она и вторая половина. Но кое-что можно отметить и тут. Тем более, что весь сезон мы многих обходили стороной.

Во-первых, как-то плавно забылось, что Haas — это полнейшие новички, проводящие свой первый сезон в Формуле-1. Правда, сенсационные успехи дебютных гонок уже выцвели: команда и команда, болтается где-то там в середине второго десятка. Вот 11 и 13 места Гутиерреса и Грожана в Германии — это хорошо или плохо? Черт его разберет. Наверное, хорошо.

Американский коллектив разрывается между неплохой врожденной скоростью машины и недостатком опыта, в особенности по работе с капризной резиной. Можно ожидать, что до конца сезона Haas еще пару раз «выстрелит», а вот дальше — непонятно. Нормального конструкторского отдела у команды нет и в ближайшем будущем не будет, а как среагируют на изменение регламента партнеры из Ferrari и Dallara — вопрос открытый. Но такой рецепт прихода в Формулу-1 все равно следует признать удачным. В смысле, эффективным.

По крайней мере, по сравнению с тернистым путем, которым следует Manor. На седьмой (!) год жизни многострадальная команда наконец начинает избавляться от клейма вечного аутсайдера. Правда, во многом благодаря абсолютному провалу Sauber и выступлениям Renault, которые похожи на что угодно, только не на гонки. Но скажите честно: кому вы больше симпатизируете — «Хаасам» с 28 очками или «Мейнору» с одним? Наверняка же «Мейнору». Потому что есть в этих ребятах что-то очень правильное, что-то от старых гонок. Чтобы вот так маленьким коллективом, без бюджета, фактически одним пилотом, несмотря ни на что — взять и превозмочь.

Перед квалификацией Даниил Квят еще сохранял дерзкий настрой и вот так отреагировал на слухи о своем скором увольнении: «Российские журналисты ни ни о чем не знают. Это только слухи, я не в настроении их комментировать и тратить свое время на всякое дерьмо».

Это самое «взять и превозмочь» сейчас бы пригодилось и бедному Даниилу Квяту. Начиная с Гран-при России (аж восемь гонок назад!) у уфимца идет плохо абсолютно все. А что не идет плохо — идет еще хуже. После катастрофической квалификации на Хоккенхайме Даня, наконец, перестал ходить с надменным лицом и признал: да, это ужас-ужас-ужас. И в гонке уступил всего 2,5 секунды напарнику, стартовавшему тремя местами выше. Совпадение? Может, и оно. Но даже если россиянин во время летнего отпуска найдет потерянную форму, не факт, что он сможет ей блеснуть.

Как и предполагалось, стартовый запал Toro Rosso иссякает. Прошлогодние моторы Ferrari мощнее не становятся, поэтому бледные выступления, наподобие немецкого, мы, вероятно, будем видеть все чаще. Да и много ли сможет отыграть Квят у напарника, если они оба с переменным успехом будут цеплять считанные очки за места в конце первой десятки? Так что карьера Даниила сейчас находится скорее в руках Пьера Гасли, который борется за титул в GP2.

Что там у юнцов?

Позвольте сделать небольшое лирическое отступление, ибо там, в GP2, происходит нечто эпическое. Сергей Сироткин, который в начале сезона выбрал как минимум тройную норму невезения, ворвался в спор за первые позиции как бронепоезд в парикмахерскую. Одна неделя, четыре гонки и четыре подиума! Два из которых — победные. И вот парень, приезжавший в Венгрию десятым, уезжает из Германии лидером личного зачета. Волшебно, просто волшебно.

Конечно, в Хоккенхайме россиянину несколько подыграли стюарды, в субботу дисквалифицировавшие Гасли из-за сработавшего посреди гонки огнетушителя: француз не только потерял третье место в первой гонке, но и вторую был вынужден начинать последним. Но эта ситуация вполне рифмуется с происходящим в Формуле-1. И по карме, решившей отдать должок Сироткину, и по странному судейству.

Перед Германией в Формуле-1 разрешили все радиопереговоры, за исключением подсказок по настройке сцепления на прогревочном круге, а также фактически отказались от абсурдных ограничений на пределы трассы, но давайте пока не спешить с благодарностями: перед Бельгией чиновники FIA снова могут придумать что-нибудь эдакое. Впрочем, есть надежда, что за августовский перерыв они тоже отдохнут, успокоятся и перестанут суетиться. Пожалуй, отпуск не повредит никому.

>
Reload
1 / 6

Похоже, Льюис все сильнее заражается привычкой Элио Кастроневеса лазать по заборам.

Оценки от «Мотора»

Оцениваем работу гонщиков вне зависимости от занятого ими места.

4/5

Нико Росберг

Ох, не вовремя это все.

5/5

Льюис Хэмилтон

Хэм говорит, что до сих пор чувствует себя догоняющим. Позер.

3/5

Себастьян Феттель

От Себа ожидали, что он сплотит Ferrari вокруг себя, как когда-то Шумахер. Но что-то не получается.

4/5

Кими Райкконен

Как-то совсем незаметен Кими был.

5/5

Дэниэл Риккардо

Отличная гонка и яркое шоу. С возвращением, самый веселый гонщик паддока!

5/5

Макс Ферстаппен

Снова уступил напарнику, но скорее из-за тактики. И то, с ней команда скорее не ошиблась, а не угадала.

Б/О

Фелипе Масса

Вторая гонка подряд — мучения на поврежденной машине и сход.

4/5

Вальттери Боттас

Финн делал что мог, но стратеги Williams снова усадили его в лужу.

3/5

Даниил Квят

Отвратительная квалификация и серая гонка — в сумме лучше, чем обычно.

3/5

Карлос Сайнц

Мы уже привыкли, что Карлос как угодно, но берет очки. Не в этот раз.

5/5

Нико Хюлькенберг

Отлично выступил Нико! Выше прыгнуть было нереально.

4/5

Серхио Перес

Сам проиграл старт, сам же и неплохо отыгрался в гонке.

3/5

Кевин Магнуссен

Такая же дурацкая тактика, как у Боттаса. Только еще и финиш далеко не в очках.

3/5

Джолион Палмер

Скорость вроде была, но контакт с Массой на первом круге угробил всю гонку.

3/5

Фернандо Алонсо

McLaren в Хоккенхайме страдал от повышенного расхода топлива и резины. Фернандо не смог справиться ни с тем, ни с другим.

5/5

Дженсон Баттон

А вот Дженсон очень даже смог.

3/5

Роман Грожан

Опять куда-то потерялся Роман.

4/5

Эстебан Гутиеррес

Еще один финиш в шаге от очков. И еще одна серия возмущений по поводу неуступчивости Эстебана под синими флагами. Но на фоне напарника мексиканец смотрелся лучше.

4/5

Маркус Эрикссон

В квалификации машины Sauber были самыми медленными. В гонке тоже, но Эрикссон сумел финишировать пред-предпоследним.

Б/О

Фелипе Наср

Мучения бразильца прервал отказ силовой установки.

4/5

Паскаль Верляйн

Нормально для Паскаля. В смысле, неплохо.

2/5

Рио Харьянто

Нормально для Рио. В смысле, плохо.

Итоги гонки

ПозицияПлотКоманда
1.Льюис ХэмилтонMeredes-AMG
2.Дэниэл РиккардоRedBull
3.Макс ФерстаппенRed Bull
4.Нико РосбергMercedes-AMG
5.Себастьян ФеттельFerrari
6.Кими РайкконенFerrari
7.Нико ХюлькенбергForce India
8.Дженсон БаттонMcLaren
9.Вальттери БоттасWilliams
10.Серхио ПересForce India
11.Эстебан ГутиерресHaas
12.Фернандо АлонсоMcLaren
13.Роман ГрожанHaas
14.Карлос СайнцToro Rosso
15.Даниил КвятToro Rosso
16.Кевин МагнуссенRenault
17.Паскаль ВерляйнManor
18.Маркус ЭрикссонSauber
19.Джолион ПалмерRenault
20.Рио ХарьянтоManor

Личный зачет

ПозицияПилотКомандаОчки
1.Льюис ХэмилтонMercedes-AMG217
2.Нико РосбергMercedes-AMG198
3.Дэниэл РиккардоRed Bull133
4.Кими РайкконенFerrari122
5.Себастьян ФеттельFerrari120
6.Макс ФерстаппенRed Bull115
7.Вальттери БоттасWilliams58
8.Серхио ПересForce India48
9.Фелипе МассаWilliams38
10.Нико ХюлькенбергForce India33
11.Карлос СайнцToro Rosso30
12.Роман ГрожанHaas28
13.Фернандо АлонсоMcLaren24
14.Даниил КвятToro Rosso23
15.Дженсон БаттонMcLaren17
16.Кевин МагнуссенRenault6
17.Паскаль ВерляйнManor1
18.Стоффель ВандорнMcLaren1

Кубок конструкторов

ПозицияКомандаОчки
1.Mercedes-AMG415
2.Red Bull256
3.Ferrari242
4.Williams96
5.Force India81
6.Toro Rosso45
7.McLaren42
8.Haas28
9.Renault6
10.Manor1
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...