Опубликовано 30 ноября 2015, 17:03

С ног на голову

Второй пилот Mercedes одержал третью победу подряд
Третья подряд победа Нико Росберга, достижение Даниила Квята, девушка Фернандо Алонсо и долгожданный отпуск для сотрудников команд Формулы-1. «Мотор» представляет обзор заключительного этапа чемпионата мира 2015 года.
С ног на голову

Третья подряд победа Нико Росберга, достижение Даниила Квята, девушка Фернандо Алонсо и долгожданный отпуск для сотрудников команд Формулы-1. «Мотор» представляет обзор заключительного этапа чемпионата мира 2015 года.

##Что это было?

Ход гонки и ее результаты можно посмотреть в традиционном онлайне и в новостной заметке по итогам Гран-при.

Очередной удар по репутации Льюиса Хэмилтона. С того момента, как британец стал трехкратным чемпионом мира, он не выиграл ни одной гонки. Причем не просто не выиграл. Он их проиграл – своему напарнику по команде, о которого разве что ноги не вытирал по ходу большей части года. То ли Нико Росберг нашел какие-то хорошие витамины, то ли Льюис Хэмилтон действительно перебрал на вечеринке в честь 60-го дня рождения своей мамы, которая случилась сразу после гонки в Остине. Так или иначе – что-то в мире Формулы-1 явно переменилось.

В Абу-Даби Росберг уже в шестой раз подряд выиграл квалификацию. И если в Бразилии Льюис уступил своему напарнику на лучшем круге совсем ничего, то на сей раз – уже почти 0,4 секунды. Пропасть.

Серия из бесконечных побед в квалификациях началась у Росберга уже как пару месяцев, но какое-то время реализовать преимущество стартовой позиции ему не удавалось. Хэмилтон пару раз выдавливал напарника уже спустя считанные сотни метров за пределы трассы, и Нико был вынужден мириться с ролью проигравшего, но в последних гонках о подобном и речи не шло. В Абу-Даби Росберг стартовал очень уверенно, а затем и не думал сбавлять темп.

Инженер Ferrari по стратегии Рут Баскомб после финиша финальной гонки сезона напомнила о том, о чем забывать в конце этого года никак нельзя. «Сезон-2015 мы начали с 99-ю номерами для пилотов, а заканчиваем 98-ю», — [написала она](https://twitter.com/RuthBuscombe/status/671044641869963264), приложив фотографию Жюля Бьянки, за которым теперь навечно закреплен номер 17.

Инженер Ferrari по стратегии Рут Баскомб после финиша финальной гонки сезона напомнила о том, о чем забывать в конце этого года никак нельзя. «Сезон-2015 мы начали с 99-ю номерами для пилотов, а заканчиваем 98-ю», — написала она, приложив фотографию Жюля Бьянки, за которым теперь навечно закреплен номер 17.

Все, что оставалось сделать Льюису – в очередной раз закатить истерику команде по радио. Хэмилтон вновь спорил с командой по поводу выбранной тактики, просил оставить его на трассе на старом комплекте шин и попробовать дотянуть до финиша, но с командного мостика в очередной раз спокойным голосом объяснили, что предложенная Льюисом идея далека от того, чтобы считаться гениальной.

Хэмилтон смирился с очередным поражением, и на финальной пресс-конференции сезона использовал свое последнее оружие: «Быть чемпионом мира намного круче, чем выигрывать гонки», — сказал Льюис, еще сильнее обнажив свою обиду на судьбу.

###Гран-при Абу-Даби, который вы не видели

С ног на голову

##Цитата

С ног на голову

####Кими Райкконен о том, что в личном зачете он опередил Вальттери Боттаса: «Это не чемпионат Финляндии, а чемпионат мира».

С ног на голову

##Успех: Серхио Перес

С ног на голову

Встречи Серхио Переса с журналистами в последнее время стали какими-то предсказуемыми. Каждый разговор мексиканца содержит вывод: только что состоялась его лучшая в сезоне тренировка, квалификация, гонка (нужное подчеркнуть). Чеко и правда не на шутку раскатился в последние месяцы. В Абу-Даби он и вовсе выступал в собственной лиге. Бороться с Mercedes и Ferrari не мог вообще никто, а из всех остальных Перес был лучшим за явным преимуществом. Четвертое место в квалификации в считанных долях секунды от Райкконена и уверенная гонка. Чеко стал последним из пилотов, кого обогнал Себастьян Феттель на пути к четвертому месту.

С ног на голову

##Провал: Льюис Хэмилтон

С ног на голову

Дело даже не в третьем поражении подряд, а в том, как Льюис его принял. Нытье по радио началось еще в Мексике, когда Хэмилтон отказался по первому же приказу команды заезжать на пит-стоп, затем продолжилось в Бразилии — там Льюис умолял изменить ему тактику, а после гонки дал всем понять, что команда в составлении тактических схем понимает чуть меньше, чем он сам. Теперь дело дошло почти до перепалки. Хэмилтон обошелся без слова «пожалуйста», которым пользовался в прошлый раз, и препирался с инженерами еще больше, требуя предоставить ему расчеты.

Проигрывать достойно Льюис не очень умеет.

С ног на голову

##Запомнится: серия Нико Росберга

С ног на голову

Всю зиму Формула-1 будет жить надеждой, которую ей подарил Нико Росберг. Он был столь силен в концовке, что уже волей-неволей начинаешь верить в то, что в следующем году он не позволит втоптать себя в грязь. В конце концов, мы ведь увидели не только то, что Нико может быть быстрее Льюиса. Мы увидели, как сильно это раздражает самого Хэмилтона, и сколь непросто ему – раздраженному – снова взять себя в руки.

С ног на голову

##Оценки от «Мотора»

Не обращая внимания на официальные итоги гонки, «Мотор» выставляет участникам Гран-при Абу-Даби собственные оценки. Команды представлены в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2014 года.

С ног на голову

####Mercedes

В прошлом году в Формуле-1 было столько же гонок, но вот очков в розыгрыше – на 43 больше, благодаря спорному правилу о начислении двойных баллов на финальном этапе в Абу-Даби. Но даже несмотря на это Mercedes в 2015 году превзошел свой собственный результат. Молодцы. Пусть этот рекорд останется вечным.

С ног на голову
С ног на голову

####Red Bull

Никаких турнирных задач в Абу-Даби перед Red Bull Racing уже не стояло. Все, что надо было выяснить – кто из ее пилотов окажется выше в протоколе личного зачета чемпионата. Победа в противостоянии досталась Даниилу Квяту. Ваши аплодисменты, дамы и господа.

С ног на голову
С ног на голову

####Williams

Williams выступает в этом году волнообразно, и на последнюю гонку сезона всплеска не пришлось. Оценка снижена и за столкновение Вальттери Боттаса с Дженсоном Баттоном на пит-лейн.

С ног на голову
С ног на голову

####Ferrari

За ошибку в квалификации с Феттелем – двойка. За то, что немец смог выбраться с 15 места на четвертое – отлично. За третий в сезоне подиум для Кими Райкконена – твердая четверка, потому как и тут без помарки на пит-стопе не обошлось. На четыре с минусом накатали.

С ног на голову
С ног на голову

####McLaren

Кошмар закончился. Все в McLaren наверняка с облегчением вздохнули после того, как машины пересекли финишную черту в последний раз в этом году. Несмотря на все обещания, даже к концу сезона ни о каком прогрессе и говорить не приходится.

С ног на голову
С ног на голову

####Force India

Команда Виджея Мальи очень уверенно провела концовку сезона. Подоспей вторая версия шасси чуть раньше, она возможно смогла бы побороться даже с Williams за третье место в Кубок конструкторов.

С ног на голову
С ног на голову

####Toro Rosso

Молодежь Red Bull снова рвала и метала, но места в десятке оказались заняты другими. Макс немного нервничал, а потому был не слишком адекватен – обогнал Дженсона Баттона за пределами трассы, затем не замечал синие флаги. Похвалили его – и хватит уже. Пусть повзрослеет сначала.

С ног на голову
С ног на голову

####Lotus

Роман Грожан в последней гонке за Lotus устроил красивый прорыв. Получилось не как у Феттеля, но дорожная Ferrari тоже порвала бы какую-нибудь Evora.

С ног на голову
С ног на голову

####Manor

В рамках обзора сложно дать развернутую оценку выступлению команды – редакция подумает над созданием отдельного аналитического материала на эту тему. Следите за публикациями.

С ног на голову
С ног на голову

####Sauber

Если не брать в расчет Manor, угодившего в аварию на старте Фернандо Алонсо и сошедшего с ума Макса Ферстаппена, пилоты Sauber были самыми медленными в пелотоне. Не без помощи со стороны своих машин, разумеется.

С ног на голову

##Следующая остановка

С ног на голову

Поезд дальше не пойдет. Команды пока остались в Абу-Даби, чтобы провести во вторник шинные тесты Pirelli. Потом сезон, который стартовал с тестов в Хересе и длился почти десять месяцев, подойдет к концу. Сотрудники команд разъедутся по домам, постучатся в двери, подробно ответят на вопрос: «Извините, а вы кто?» и получат возможность около полутора месяцев никуда не летать. Ну, а потом все начнется с начала...

##Итоги Гран-при Абу-Даби

МестоПилотКоманда
  1. | Нико Росберг | Mercedes AMG
  2. | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG
  3. | Кими Райкконен | Ferrari
  4. | Себастьян Феттель | Ferrari
  5. | Серхио Перес | Force India
  6. | Дэниэл Риккардо | Red Bull
  7. | Нико Хюлькенберг | Force India
  8. | Фелипе Масса | Williams
  9. | Роман Грожан | Lotus
  10. | Даниил Квят | Red Bull
  11. | Карлос Сайнц | Toro Rosso
  12. | Макс Ферстаппен | Toro Rosso
  13. | Дженсон Баттон | McLaren
  14. | Вальттери Боттас | Williams
  15. | Маркус Эрикссон | Sauber
  16. | Фелипе Наср | Sauber
  17. | Фернандо Алонсо | McLaren
  18. | Уилл Стивенс | Manor
  19. | Роберто Мери | Manor

##Личный зачет

ПозицияПилотКомандаОчки
  1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | 381
  2. | Нико Росберг | Mercedes AMG | 322
  3. | Себастьян Феттель | Ferrari | 278
  4. | Кими Райкконен | Ferrari | 150
  5. | Вальттери Боттас | Williams | 136
  6. | Фелипе Масса | Williams | 121
  7. | Даниил Квят | Red Bull | 95
  8. | Дэниэл Риккардо | Red Bull | 92
  9. | Серхио Перес | Force India | 78
  10. | Нико Хюлькенберг | Force India | 58
  11. | Роман Грожан | Lotus | 51
  12. | Макс Ферстаппен | Toro Rosso | 49
  13. | Фелипе Наср | Sauber | 27
  14. | Пастор Мальдонадо | Lotus | 27
  15. | Карлос Сайнц | Toro Rosso | 18
  16. | Дженсон Баттон | McLaren | 16
  17. | Фернандо Алонсо | McLaren | 11
  18. | Маркус Эрикссон | Sauber | 9
  19. | Роберто Мери | Manor | 0
  20. | Александр Росси | Manor | 0
  21. | Уилл Стивенс | Manor | 0
  22. | Кевин Магнуссен | McLaren | 0

##Кубок конструкторов

ПозицияКомандаОчки
  1. | Mercedes AMG | 703
  2. | Ferrari | 428
  3. | Williams | 257
  4. | Red Bull | 187
  5. | Force India | 136
  6. | Lotus | 78
  7. | Toro Rosso | 67
  8. | Sauber | 36
  9. | McLaren | 27
  10. | Manor | 0

####Фотографии James Moy Photography