Загрузка...
30 ноября 2015, 17:03

С ног на голову

Второй пилот Mercedes одержал третью победу подряд

Олег Карпов

Третья подряд победа Нико Росберга, достижение Даниила Квята, девушка Фернандо Алонсо и долгожданный отпуск для сотрудников команд Формулы-1. «Мотор» представляет обзор заключительного этапа чемпионата мира 2015 года.

##Что это было?

Ход гонки и ее результаты можно посмотреть в традиционном онлайне и в новостной заметке по итогам Гран-при.

Очередной удар по репутации Льюиса Хэмилтона. С того момента, как британец стал трехкратным чемпионом мира, он не выиграл ни одной гонки. Причем не просто не выиграл. Он их проиграл – своему напарнику по команде, о которого разве что ноги не вытирал по ходу большей части года. То ли Нико Росберг нашел какие-то хорошие витамины, то ли Льюис Хэмилтон действительно перебрал на вечеринке в честь 60-го дня рождения своей мамы, которая случилась сразу после гонки в Остине. Так или иначе – что-то в мире Формулы-1 явно переменилось.

В Абу-Даби Росберг уже в шестой раз подряд выиграл квалификацию. И если в Бразилии Льюис уступил своему напарнику на лучшем круге совсем ничего, то на сей раз – уже почти 0,4 секунды. Пропасть.

Серия из бесконечных побед в квалификациях началась у Росберга уже как пару месяцев, но какое-то время реализовать преимущество стартовой позиции ему не удавалось. Хэмилтон пару раз выдавливал напарника уже спустя считанные сотни метров за пределы трассы, и Нико был вынужден мириться с ролью проигравшего, но в последних гонках о подобном и речи не шло. В Абу-Даби Росберг стартовал очень уверенно, а затем и не думал сбавлять темп.

>
Reload
1 / 10

В субботу Нико Росберг заработал шестой поул подряд

Инженер Ferrari по стратегии Рут Баскомб после финиша финальной гонки сезона напомнила о том, о чем забывать в конце этого года никак нельзя. «Сезон-2015 мы начали с 99-ю номерами для пилотов, а заканчиваем 98-ю», — написала она, приложив фотографию Жюля Бьянки, за которым теперь навечно закреплен номер 17.

Все, что оставалось сделать Льюису – в очередной раз закатить истерику команде по радио. Хэмилтон вновь спорил с командой по поводу выбранной тактики, просил оставить его на трассе на старом комплекте шин и попробовать дотянуть до финиша, но с командного мостика в очередной раз спокойным голосом объяснили, что предложенная Льюисом идея далека от того, чтобы считаться гениальной.

Хэмилтон смирился с очередным поражением, и на финальной пресс-конференции сезона использовал свое последнее оружие: «Быть чемпионом мира намного круче, чем выигрывать гонки», — сказал Льюис, еще сильнее обнажив свою обиду на судьбу.

###Гран-при Абу-Даби, который вы не видели

>
Reload
1 / 9

Выгонят из Формулы-1 – пойдут в бармены

##Цитата

####Кими Райкконен о том, что в личном зачете он опередил Вальттери Боттаса: «Это не чемпионат Финляндии, а чемпионат мира».

##Успех: Серхио Перес

Встречи Серхио Переса с журналистами в последнее время стали какими-то предсказуемыми. Каждый разговор мексиканца содержит вывод: только что состоялась его лучшая в сезоне тренировка, квалификация, гонка (нужное подчеркнуть). Чеко и правда не на шутку раскатился в последние месяцы. В Абу-Даби он и вовсе выступал в собственной лиге. Бороться с Mercedes и Ferrari не мог вообще никто, а из всех остальных Перес был лучшим за явным преимуществом. Четвертое место в квалификации в считанных долях секунды от Райкконена и уверенная гонка. Чеко стал последним из пилотов, кого обогнал Себастьян Феттель на пути к четвертому месту.

##Провал: Льюис Хэмилтон

Дело даже не в третьем поражении подряд, а в том, как Льюис его принял. Нытье по радио началось еще в Мексике, когда Хэмилтон отказался по первому же приказу команды заезжать на пит-стоп, затем продолжилось в Бразилии — там Льюис умолял изменить ему тактику, а после гонки дал всем понять, что команда в составлении тактических схем понимает чуть меньше, чем он сам. Теперь дело дошло почти до перепалки. Хэмилтон обошелся без слова «пожалуйста», которым пользовался в прошлый раз, и препирался с инженерами еще больше, требуя предоставить ему расчеты.

Проигрывать достойно Льюис не очень умеет.

##Запомнится: серия Нико Росберга

Всю зиму Формула-1 будет жить надеждой, которую ей подарил Нико Росберг. Он был столь силен в концовке, что уже волей-неволей начинаешь верить в то, что в следующем году он не позволит втоптать себя в грязь. В конце концов, мы ведь увидели не только то, что Нико может быть быстрее Льюиса. Мы увидели, как сильно это раздражает самого Хэмилтона, и сколь непросто ему – раздраженному – снова взять себя в руки.

##Оценки от «Мотора»

Не обращая внимания на официальные итоги гонки, «Мотор» выставляет участникам Гран-при Абу-Даби собственные оценки. Команды представлены в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2014 года.

####Mercedes

В прошлом году в Формуле-1 было столько же гонок, но вот очков в розыгрыше – на 43 больше, благодаря спорному правилу о начислении двойных баллов на финальном этапе в Абу-Даби. Но даже несмотря на это Mercedes в 2015 году превзошел свой собственный результат. Молодцы. Пусть этот рекорд останется вечным.

####Red Bull

Никаких турнирных задач в Абу-Даби перед Red Bull Racing уже не стояло. Все, что надо было выяснить – кто из ее пилотов окажется выше в протоколе личного зачета чемпионата. Победа в противостоянии досталась Даниилу Квяту. Ваши аплодисменты, дамы и господа.

####Williams

Williams выступает в этом году волнообразно, и на последнюю гонку сезона всплеска не пришлось. Оценка снижена и за столкновение Вальттери Боттаса с Дженсоном Баттоном на пит-лейн.

####Ferrari

За ошибку в квалификации с Феттелем – двойка. За то, что немец смог выбраться с 15 места на четвертое – отлично. За третий в сезоне подиум для Кими Райкконена – твердая четверка, потому как и тут без помарки на пит-стопе не обошлось. На четыре с минусом накатали.

####McLaren

Кошмар закончился. Все в McLaren наверняка с облегчением вздохнули после того, как машины пересекли финишную черту в последний раз в этом году. Несмотря на все обещания, даже к концу сезона ни о каком прогрессе и говорить не приходится.

####Force India

Команда Виджея Мальи очень уверенно провела концовку сезона. Подоспей вторая версия шасси чуть раньше, она возможно смогла бы побороться даже с Williams за третье место в Кубок конструкторов.

####Toro Rosso

Молодежь Red Bull снова рвала и метала, но места в десятке оказались заняты другими. Макс немного нервничал, а потому был не слишком адекватен – обогнал Дженсона Баттона за пределами трассы, затем не замечал синие флаги. Похвалили его – и хватит уже. Пусть повзрослеет сначала.

####Lotus

Роман Грожан в последней гонке за Lotus устроил красивый прорыв. Получилось не как у Феттеля, но дорожная Ferrari тоже порвала бы какую-нибудь Evora.

####Manor

В рамках обзора сложно дать развернутую оценку выступлению команды – редакция подумает над созданием отдельного аналитического материала на эту тему. Следите за публикациями.

####Sauber

Если не брать в расчет Manor, угодившего в аварию на старте Фернандо Алонсо и сошедшего с ума Макса Ферстаппена, пилоты Sauber были самыми медленными в пелотоне. Не без помощи со стороны своих машин, разумеется.

##Следующая остановка

Поезд дальше не пойдет. Команды пока остались в Абу-Даби, чтобы провести во вторник шинные тесты Pirelli. Потом сезон, который стартовал с тестов в Хересе и длился почти десять месяцев, подойдет к концу. Сотрудники команд разъедутся по домам, постучатся в двери, подробно ответят на вопрос: «Извините, а вы кто?» и получат возможность около полутора месяцев никуда не летать. Ну, а потом все начнется с начала...

##Итоги Гран-при Абу-Даби Место | Пилот | Команда ------ | ------ | ------ 1. | Нико Росберг | Mercedes AMG 2. | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG 3. | Кими Райкконен | Ferrari 4. | Себастьян Феттель | Ferrari 5. | Серхио Перес | Force India 6. | Дэниэл Риккардо | Red Bull 7. | Нико Хюлькенберг | Force India 8. | Фелипе Масса | Williams 9. | Роман Грожан | Lotus 10. | Даниил Квят | Red Bull 11. | Карлос Сайнц | Toro Rosso 12. | Макс Ферстаппен | Toro Rosso 13. | Дженсон Баттон | McLaren 14. | Вальттери Боттас | Williams 15. | Маркус Эрикссон | Sauber 16. | Фелипе Наср | Sauber 17. | Фернандо Алонсо | McLaren 18. | Уилл Стивенс | Manor 19. | Роберто Мери | Manor

##Личный зачет Позиция | Пилот | Команда | Очки ----- | ----- | ----- | ----- 1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | 381 2. | Нико Росберг | Mercedes AMG | 322 3. | Себастьян Феттель | Ferrari | 278 4. | Кими Райкконен | Ferrari | 150 5. | Вальттери Боттас | Williams | 136 6. | Фелипе Масса | Williams | 121 7. | Даниил Квят | Red Bull | 95 8. | Дэниэл Риккардо | Red Bull | 92 9. | Серхио Перес | Force India | 78 10. | Нико Хюлькенберг | Force India | 58 11. | Роман Грожан | Lotus | 51 12. | Макс Ферстаппен | Toro Rosso | 49 13. | Фелипе Наср | Sauber | 27 14. | Пастор Мальдонадо | Lotus | 27 15. | Карлос Сайнц | Toro Rosso | 18 16. | Дженсон Баттон | McLaren | 16 17. | Фернандо Алонсо | McLaren | 11 18. | Маркус Эрикссон | Sauber | 9 19. | Роберто Мери | Manor | 0 20. | Александр Росси | Manor | 0 21. | Уилл Стивенс | Manor | 0 22. | Кевин Магнуссен | McLaren | 0

##Кубок конструкторов Позиция | Команда | Очки ----- | ----- | ----- 1. | Mercedes AMG | 703 2. | Ferrari | 428 3. | Williams | 257 4. | Red Bull | 187 5. | Force India | 136 6. | Lotus | 78 7. | Toro Rosso | 67 8. | Sauber | 36 9. | McLaren | 27 10. | Manor | 0

####Фотографии James Moy Photography

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...