Уже проходили
Mercedes AMG в доминирующем стиле – выиграла Гран-при АвстралииПервая победа Льюиса Хэмилтона и первый дубль Mercedes AMG в сезоне, невероятная неделька Sauber, скомканный дебют в составе Red Bull Racing Даниила Квята и тысяча несчастий мотористов Renault. «Мотор» суммирует впечатления от первого этапа нового сезона Формулы-1, которая нагрянула в Мельбурн неготовой.
Что это было?
Все, что угодно, но только не гонка самого престижного и высокотехнологичного автоспортивного чемпионата планеты. Формула-1 приехала в Мельбурн в полуразобранном состоянии, даже несмотря на то, что зимой производила неплохое впечатление. Что-то пошло наперекосяк за три недели до первой гонки, когда Фернандо Алонсо приложил свой MP4-30 о стену на тестовой трассе в Барселоне. И понеслось…
В последние перед первым стартом дни Формула-1 производила на свет удивительные истории, сюжеты которых могли бы лечь в основу если не книг, то хотя бы брошюр. Авария Алонсо и последовавшая затем волна слухов вполне может стать основой сценария для научно-фантастической кинокартины; судебная тяжба между Гидо ван дер Гарде и Sauber – темой семинара на юридическом факультете какого-нибудь престижного университета; а история возрождения команды, которая раньше звалась Marussia, могла бы сойти за детскую сказку – правда, в ней для этого не хватало какой-то более акцентированной счастливой концовки. Плюс ко всему, мир Формулы-1 продолжает с трепетом наблюдать за возрождением славного альянса McLaren и Honda. Но этому сюжету до сказки еще дальше.
В общем, Формулу-1 перед стартом в Австралии настолько сильно трясло, что до стартовой решетки доехало в итоге всего 15 автомобилей. Обе машины Manor так и простояли с четверга по воскресенье в боксах; из-за неожиданно возникших болей в спине на гонку не смог приехать Вальттери Боттас, а уже по пути на решетку пелотон потерял и Даниила Квята. Россиянин замер на трассе за два поворота до стартовой прямой с отказавшей коробкой передач. Не добрался до решетки и Кевин Магнуссен. Ничего страшного: на его McLaren просто отказал мотор – обошлось без сотрясения и потери памяти.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Формуле-1 еще повезло, что Гидо ван дер Гарде все-таки не засудил Sauber до такой степени, что они снялись бы с гонки. Тем не менее, еще одну команду в полном составе пелотон все-таки потерял на первом круге. Пастора Мальдонадо вынесли с трассы в первом повороте (заговор?), а Роман Грожан сошел из-за технических проблем.
В самой гонке ничего не произошло. Совсем ничего… Ну ладно – сошел Макс Ферстаппен.
Победил Льюис Хэмилтон. Нико Росберг финишировал вторым. Себастьян Феттель третьим. Очки набрали практически все, кто добрался до конца дистанции. Таких было всего одиннадцать. Смешно, но единственным, кто не поместился при этом в очковую зону, стал Дженсон Баттон на McLaren. Впрочем, если бы ему это сделать удалось, было бы еще смешнее.
Цитата
Льюис Хэмилтон и Арнольд Шварценеггер на подиуме хором: «I’ll be back!»
Гран-при Австралии, который вы не видели
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Успех: Mercedes AMG
О том, сколь огромного преимущества над всеми остальными добилась Mercedes, говорит хотя бы один факт. В квалификации ближайший соперник из другой команды проиграл времени Льюиса Хэмилтона почти 1,4 секунды. В гонке Себастьян Феттель уступил обоим пилотам «Серебряных стрел» на финише больше полуминуты. И после этого в паддоке начали судачить о том, что… Mercedes скрывает собственную силу.
Надо делать скидку на то, что фантазия завсегдатаев паддока была хорошенько натренирована инцидентом с Алонсо, но преимущество Mercedes и впрямь заставляет задуматься о том, что они выиграли Гран-при Австралии, не особенно напрягаясь.
Нас ждет еще один год доминирования штутгартцев. И, судя по первому этапу, очередная порция побед Льюиса Хэмилтона. Нико Росберг на фоне напарника смотрелся бледной тенью.
Провал: Renault
Тому, что неприятности возникли в начале сезона у Honda, еще все-таки можно найти объяснение. Японцы только-только собрали первые экземпляры своей первой силовой установки, и теперь никак не разберутся, как их заставить работать. Но Renault?! На то, чтобы изучить все проблемы своего двигателя, у французов был целый сезон и три зимних месяца, а складывается впечатление, что они – как и Honda – только недавно наконец увидели, что у них получилось.
Жесткая критика, которая обрушилась на Renault со стороны главных партнеров из Red Bull, лучше всего характеризует положение дел. Пока Рон Деннис продолжает оправдывать Honda, Кристиан Хорнер и Хельмут Марко клеймят во всех бедах Renault. И, надо сказать, по заслугам.
Первый мотор в сезоне сгорел на машине Дэниэла Риккардо еще до того, как австралиец успел проехать 50 километров на тренировках. Затем неполадки возникали вновь – и у него, и у остальных пилотов Red Bull, включая тех, что выступают за Toro Rosso. Хорнер после финиша заявил, что Renault уступает Mercedes примерно 100 сил, а сами французские моторы стали даже хуже по сравнению с прошлогодними.
Запомнится: уикенд Sauber
Руководитель Sauber Мониша Кальтенборн точно никогда не забудет неделю, которую она провела в Мельбурне в середине марта 2015 года. Именно в это время мир вдруг осознал, что у Sauber действительно есть контракты с тремя гонщиками на две машины. Мониша была вынуждена побывать в суде, ей угрожали арестом или крупным штрафом, команда пропустила первую тренировку, так как за механиками наблюдали судебные приставы, а в итоге все закончилось двойным финишем в очках.
По ходу уикенда дела у Sauber шли столь плохо, что сорваться с места и полететь в Мельбурн даже пришлось Петеру Зауберу. Именно после этого дела пошли на лад.
Оценки от «Мотора»
Не обращая внимания на официальные итоги гонки, «Мотор» выставляет участникам Гран-при Австралии собственные оценки. Команды представлены в порядке в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2014 года.
Mercedes AMG
К Mercedes не может быть никаких претензий. Они заслужили этот результат. Но если и остальные гонки будут проходить по схожему сценарию, лучше от этого не будет никому – даже самой команде. Машины Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга почти не попадали в трансляцию.
Red Bull
Провальный уик-энд. Конечно, в большей части проблем Red Bull Racing повинны французские мотористы, но это не отменяет факта, что лучший из пилотов команды финишировал на шестом месте, а еще один – не только не финишировал вообще, но даже не смог стартовать.
Williams
Нехорошо снижать оценку команде за то, что у одного из ее пилотов вдруг разболелась спина, но все-таки есть и еще один неприятный момент. Ferrari, похоже, все-таки сильнее Williams. Учитывая, сколь велика была разница между машинами в прошлом году, вряд ли дело только в прогрессе итальянцев. Williams за зиму, возможно, даже больше потеряла, чем приобрела. Ведь прошлогодний чемпионат команда сэра Фрэнка и его дочери Клэр заканчивала фактически будучи второй по скорости.
Ferrari
А могло бы быть отлично! Механики Ferrari запороли пит-стоп Кими Райкконена, и финн вынужден был сойти. Но в остальном – море позитива. Себастьян Феттель, впервые надев красный комбинезон в гонке, сразу забрался в нем на подиум. Возможно, не помешай ему Фелипе Масса, отставание от Mercedes составляло бы даже менее полуминуты. Ferrari пока – главный претендент на второе место в Кубке конструкторов.
McLaren
Есть что-то символичное в том, что на Гран-при Австралии основного пилота Фернандо Алонсо заменял тестер Кевин Магнуссен. Для McLaren еще не закончилась зима, команда продолжает тестироваться. Только вот делать это в рамках Гран-при все равно неприлично.
Force India
Новая VJM08 не слишком быстра, но зато надежна. И именно это позволило обоим пилотам команды набрать в гонке очки. Если бы на финише было хотя бы столько же машин, сколько и на старте, то далеко не факт, что место в топ-10 досталось бы хоть кому-то из пилотов Force India.
Toro Rosso
Чем-то доволен в Toro Rosso может быть наверное разве что Карлос Сайнс. Испанец отлично провел дебютный Гран-при, уделав хваленого голландского школьника. Карлос набрал первые для команды очки, но у нее самой было немало проблем – схожих с теми, что и у старшей команды.
Lotus
Пастор Мальдонадо угодил в аварию, Роману Грожану не повезло. Cудьба у них такая.
Manor
То, что доехали до Мельбурна – это отлично. То, что так и не выкатились ни разу из боксов – неудовлетворительно.
Sauber
Хотелось бы написать какую-нибудь хлесткую фразу про то, что Sauber набрала во столько-то раз больше очков, чем в прошлом году, но при умножении на ноль результат – тоже ноль. Так что пока ограничимся тем, что в Австралии Фелипе Наср и Маркус Эрикссон принесли команде на 14 баллов больше, чем за весь прошлый сезон Адриан Сутил и Эстебан Гутиеррес.
Следующая остановка
Исправить безобразие, которое Формула-1 натворила в Мельбурне, шанс будет только через две недели. Персонал команд и оборудование не вернутся в Европу, а отправятся прямиком в Куала-Лумпур. Малайзийский автодром «Сепанг» примет гонку чемпионата уже в 17-й раз. Кто же займет в ней третье место?
Итоги Гран-при Австралии
Позиция | Пилот | Команда | Время |
---|---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | 1:31:54.067 |
2. | Нико Росберг | Mercedes AMG | +1.36 сек |
3. | Себастьян Феттель | Ferrari | +34.523 сек |
4. | Фелипе Масса | Williams | +38.196 сек |
5. | Фелипе Наср | Sauber | +95.149 сек |
6. | Дэниэл Риккардо | Red Bull | +1 круг |
7. | Нико Хюлькенберг | Force India | +1 круг |
8. | Маркус Эрикссон | Sauber | +1 круг |
9. | Карлос Сайнц | Toro Rosso | +1 круг |
10. | Серхио Перес | Force India | +1 круг |
11. | Дженсон Баттон | McLaren | +2 круга |