Опубликовано 24 августа 2015, 16:25

На разрыв

Хэмилтон выиграл очередную гонку, пока у его соперников лопались шины
Проблемный уикенд для Pirelli, фейерверк из обгонов в исполнении Даниила Квята, удивительный случай в Williams и седьмой дубль в сезоне одной немецкой команды. «Мотор» резюмирует события гонки Формулы-1 в Бельгии.
На разрыв

Проблемный уикенд для Pirelli, фейерверк из обгонов в исполнении Даниила Квята, удивительный случай в Williams и седьмой дубль в сезоне одной немецкой команды. «Мотор» резюмирует события гонки Формулы-1 в Бельгии.

Что это было?

Над этим вопросом в компании Pirelli наверняка ломают голову. Уикенд начался и закончился почти одинаково. В пятницу во время тренировки в скоростном повороте взорвалась шина на Mercedes Нико Росберга. От несчастья готовящегося стать отцом немца уберегло лишь то, что шина не разорвалась несколькими десятками метров позже.

В Pirelli отрицают связь между двумя эпизодами, но в воскресенье, за пару минут до того, как над стартовой прямой начали размахивать клетчатым флагом, правое заднее взорвалось и на машине Себастьяна Феттеля. Немец в этот момент был главным кандидатом на получение кубка за третье место. Ему тоже жутко повезло — за пару секунд до разрыва шины немец унес ноги из «Красной воды».

Мысли о возможных последствиях столь омрачили Себа, что он даже не явился на пресс-конференцию в моторхоум Ferrari после гонки. Вместо него пришла пресс-атташе Бритта Роэске и сообщила, что Феттель улетел на вертолете.

Журналист Пабло Элизальде, известный своими саркастическими замечаниями в социальных сетях, вновь лучше всех [резюмировал](https://twitter.com/EliGP/status/635733237411774464) ситуацию, в которой оказались итальянские шинники: «Pirelli — как футбольные судьи. В новостях только тогда, когда что-то не так».

Журналист Пабло Элизальде, известный своими саркастическими замечаниями в социальных сетях, вновь лучше всех резюмировал ситуацию, в которой оказались итальянские шинники: «Pirelli — как футбольные судьи. В новостях только тогда, когда что-то не так».

Между двумя этими событиями уместился вполне себе заурядный Гран-при. Пара пилотов Mercedes – в привычном порядке Хэмилтон-Росберг – выиграла квалификацию, затем сделала дубль в гонке. Нико по пути пришлось помучиться после провального старта, но совсем чуть-чуть. На позиции Mercedes никто всерьез не посягал.

Из общего ряда выделялись двое. Себастьян Феттель решил совершить всего один пит-стоп. Он был проведен еще в начале гонки, что и дало затем повод Pirelli обвинить Ferrari в перерасходе ресурса резины. Несмотря ни на что, у Себа даже в концовке был неплохой темп, но потом случилось то, что случилось.

Вторым возмутителем спокойствия был Даниил Квят. Россиянин одним из немногих не стал останавливаться в боксах во время режима виртуальной машины безопасности (она выехала после схода его напарника), что поначалу казалось не слишком умным решением. Но под финиш гонки Квят буквально локтями распихал Кими Райкконена, Фелипе Массу и Серхио Переса на пути к четвертому месту на финише. Красавец.

Гран-при Бельгии, который вы не видели

Цитата

На разрыв

Маурицио Арривабене, отвечая на вопрос, не получали ли в Ferrari предупреждений о возможных проблемах из Pirelli: «У нас, как и у любой команды, есть инженер от Pirelli. Что он, по-вашему, делает? Жвачку жует?»

Триумф: Роман Грожан

На предыдущем Гран-при в Венгрии Lotus получила шины лишь за 50 минут до первой практики, в последний момент заплатив по счетам Pirelli. В Бельгии в ее боксы на протяжении всего уикенда наносили визиты судебные приставы из-за претензий со стороны бывшего тест-пилота Шарля Пика.

На разрыв

Команда находится в предпродажном состоянии и вот-вот будет с потрохами передана Renault. Денег нет, долгов – больше, чем бюджет какой-нибудь африканской страны, но при этом Грожан умудрился финишировать в тройке призеров. Отличный уикенд, особенно учитывая, что Роман еще и схлопотал штраф за замену коробки передач.

Провал: Williams

В тренировке у Нико Росберга разорвалась правая задняя покрышка. В гонке у Себастьяна Феттеля разорвалась правая задняя покрышка.

На разрыв

Механики Williams между двумя этими событиями установили на машину Вальттери Боттаса комплект мягких шин, но одно из колес было более жесткого состава. Причем правое заднее.

Совпадение? Не думаем.

Запомнится: взрыв покрышки на автомобиле Феттеля

На разрыв

В Формуле-1 на самом деле не нужно миллиона обгонов по ходу гонок. Чтобы войти в историю, гонке необходим один, но очень яркий эпизод. Такой, как случился с Феттелем. Про этот Гран-при Бельгии будут вспоминать, как про Гран-при Великобритании 2013 года, когда по ходу гонки было взорвано сразу четыре шины.

Оценки от «Мотора»

Не обращая внимания на официальные итоги гонки, «Мотор» выставляет участникам Гран-при Бельгии собственные оценки. Команды представлены в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2014 года.

Mercedes

Дубль, завоеванный почти без проблем. Их на трассе в Спа, по идее, и не должно было возникнуть.

На разрыв

Red Bull Racing

У Квята была отличная гонка, но не надо забывать, что Дэн Риккардо шел впереди россиянина до своего схода. У австралийца даже был шанс побороться за подиум.

Williams

О борьбе с Ferrari за второе место в Кубке конструкторов теперь можно окончательно забыть. Совершая такие ошибки, как во время пит-стопа Боттаса, Williams даже не вправе претендовать на вице-чемпионское звание.

Ferrari

Если бы резина на машине Феттеля продержалась на полтора круга дольше – было бы хорошо.

McLaren

Вы, возможно, не поверите, но Honda привезла в Спа обновленный мотор. Стало действительно лучше. В квалификации пилотам не пришлось толкать машину по пит-лейн. Она могла ездить самостоятельно.

Force India

Чеко Перес – один из героев уикенда, но с Нико Хюлькенбергом все-таки получилось как-то нехорошо. Победитель Ле-Мана приехал на гонку, но не смог даже стартовать в ней.

На разрыв

Toro Rosso

Сплошные технические проблемы, штрафы, ошибки. У молодежной команды все валилось из рук. Очки Максу Ферстаппену удалось заработать только благодаря проблемам у других.

На разрыв

Lotus

По такому случаю можно и чуть завысить оценку. В прошлом году в Lotus мечтали о финише хотя бы в десятке, так что возвращение на подиум – это просто фантастика.

На разрыв

Manor

Команда Manor приняла участие в Гран-при Бельгии.

На разрыв

Sauber

В Формуле-1 так мало команд и так много проблем, что Маркус Эрикссон второй раз подряд финишировал десятым.

На разрыв

Следующая остановка

На разрыв

Отпуск в Формуле 1 закончился. Теперь этапы будут идти один за другим. Три месяца – восемь этапов. Следующий – в королевском парке Монцы. Вот там покрышкам лучше не взрываться.

Итоги гонки

ПозицияПилотКомандаВремя
1.Льюис ХэмилтонMercedes AMG1:23:40.387
2.Нико РосбергMercedes AMG+2.058 сек
3.Роман ГрожанLotus+37.988 сек
4.Даниил КвятRed Bull+45.692 сек
5.Серхио ПересForce India+53.997 сек
6.Фелипе МассаWilliams+55.283 сек
7.Кими РайкконенFerrari+55.703 сек
8.Макс ФерстаппенToro Rosso+56.076 сек
9.Вальттери БоттасWilliams+61.040 сек
10.Маркус ЭрикссонSauber+91.234 сек
11.Фелипе НасрSauber+102.311 сек
12.Себастьян ФеттельFerrariНе финишировал
13.Фернандо АлонсоMcLaren+1 круг
14.Дженсон БаттонMcLaren+1 круг
15.Роберто МериManor+1 круг
16.Уилл СтивенсManor+1 круг

Личный зачет

ПозицияПилотКомандаОчки
1.Льюис ХэмилтонMercedes AMG227
2.Нико РосбергMercedes AMG199
3.Себастьян ФеттельFerrari160
4.Кими РайкконенFerrari82
5.Фелипе МассаWilliams82
6.Вальттери БоттасWilliams79
7.Даниил КвятRed Bull57
8.Дэниэл РиккардоRed Bull51
9.Роман ГрожанLotus38
10.Макс ФерстаппенToro Rosso26
11.Серхио ПересForce India25
12.Нико ХюлькенбергForce India24
13.Фелипе НасрSauber16
14.Пастор МальдонадоLotus12
15.Фернандо АлонсоMcLaren11
16.Карлос СайнцToro Rosso9
17.Маркус ЭрикссонSauber7
18.Дженсон БаттонMcLaren6

Кубок конструкторов

ПозицияКомандаОчки
1.Mercedes AMG426
2.Ferrari242
3.Williams161
4.Red Bull108
5.Lotus50
6.Force India49
7.Toro Rosso35
8.Sauber23
9.McLaren17
Фото James Moy Photography