Опубликовано 16 ноября 2015, 16:34

После драки

Нико Росберг размахался кулаками и выиграл вторую гонку подряд
Вежливая просьба Льюиса Хэмилтона дать ему шанс победить, жесткий ответ Нико Росберга и принципиальное решение Mercedes. А также: фотография девушки Фелипе Насра и веселые картинки с Фернандо Алонсо. «Мотор» представляет обзор Гран-при Бразилии, после которого в сезоне Формулы-1 осталась лишь одна гонка.
После драки

Вежливая просьба Льюиса Хэмилтона дать ему шанс победить, жесткий ответ Нико Росберга и принципиальное решение Mercedes. А также: фотография девушки Фелипе Насра и веселые картинки с Фернандо Алонсо. «Мотор» представляет обзор Гран-при Бразилии, после которого в сезоне Формулы-1 осталась лишь одна гонка.

##Что это было?

Возрождение Нико Росберга? Демонстрация собственной силы? Планов на будущий сезон? Что бы это ни было – хотелось бы, чтобы оно продолжалось и дальше, а именно – в чемпионате 2016 года. Такой Нико Росберг нужен Формуле-1, уставшей от побед Льюиса Хэмилтона.

Ход гонки и ее результаты можно посмотреть в традиционном онлайне и в новостной заметке по итогам Гран-при.

Блондин (теперь единственный) из Mercedes провел идеальный уикенд. Уже в пятый раз подряд Росберг выиграл квалификацию. Серия началась еще в Японии, но три первых поула из нее Нико реализовать не удалось. Два он потерял самостоятельно уже на первых метрах гонок в Сузуке и Остине, еще один в Сочи оказался неиспользован из-за поломки педали газа.

В Мексике у Нико, наконец, все работало, и с тех пор он просто неудержим. Вот уже две гонки подряд он доминирует в Формуле-1.

Росберг был столь хорош, что в середине гонки Хэмилтон начал ныть по радио, прося перевести его на иную тактику. Льюис даже сказал «пожалуйста», но на руководство Mercedes это особого впечатления все равно не произвело.

Ни одной нормальной атаки Хэмилтон за всю гонку так и не провел и второй раз подряд остался вторым. Но все это, конечно, пустяки – титул-то у него уже в кармане, а потому побеждать в гонках уже не так интересно, как гонять в 3:30 ночи по Монако на Pagani Zonda, например.

На подиум с ними поднялся Себастьян Феттель. Немец уже в 13-й раз по ходу сезона попал в тройку лучших на финише – круче в составе Ferrari дебютный год не проводил никто.

После драки

##Гран-при Бразилии, который вы не видели

После драки

##Цитата:

После драки

####Нико Росберг о своей скорости: «Честно говоря, у меня нет объяснения»

После драки

##Успех: Нико Хюлькенберг

После драки

Скучной гонке – скромный успех. Нико Хюлькенберг в последнее время терпит одно поражение от Серхио Переса за другим, но в Бразилии дела у всех пилотов Формулы-1 по имени Нико шли неплохо. Халк провел один из лучших уикендов в году – если не считать тот, что был в Ле-Мане, конечно. Лучшая стартовая позиция в сезоне, финиш на шестом месте – абсолютный максимум, чего можно было добиться.

После драки

##Провал: Renault

После драки

Почти год в Renault готовили для своего мотора обновления. Пока остальные расходовали условные баллы на доработку силовой установки, французы работали и приговаривали: «Вот подождите, мы как используем все их разом, так вы и посмотрите». Было даже любопытно.

Наконец, новый мотор оказался доступен. На 18-м из 19-ти этапов сезона его получил один из четырех пилотов команд-клиентов – остальные либо отказались, либо предпочли подождать. И что же? Дэниэл Риккардо с новинкой «под капотом» проиграл квалификацию даже напарнику по команде, не говоря уже о Mercedes и Ferrari.

Еще в четверг австралиец рассказал журналистам, что в Renault ему обещали прибавку максимум в 0,2 секунды, но и их, похоже, найти не удалось. На скоростной отсечке в квалификации Риккардо был даже медленнее Даниила Квята.

У кого-нибудь еще остались вопросы относительно того, почему именно Кристиан Хорнер и Ко так отчаянно хотели избавиться от этих моторов?

После драки

##Запомнится: Алонсо на отдыхе

После драки
Образ загорающего Фернандо породил хэштег «Места, в которых бы предпочел находиться Алонсо». Выделить что-то одно решительно невозможно. Вот вам ссылка на    [собрание сочинений на тему](https://twitter.com/search?f=images&vertical=news&q=%23PlacesAlonsoWouldRatherBe&src=tyah).

Образ загорающего Фернандо породил хэштег «Места, в которых бы предпочел находиться Алонсо». Выделить что-то одно решительно невозможно. Вот вам ссылка на собрание сочинений на тему.

У провального сезона McLaren и Honda новый символ – даже покруче толкающего свою машину в гору Фернандо Алонсо. В главной роли – вновь он, испанский чемпион, приглашенный в команду на зарплату в четыре-пять десятков миллионов евро. Сидит на холме во время квалификации. Загорает.

В решающей субботней сессии Алонсо проехал по трассе ровно столько же, сколько в гонке в Мехико. Три поворота. Потом его попросили остановиться. Он вышел, сел на раскладной стул на посту у маршалов и предоставил свой образ фотографам и операторам. «Было так комфортно, что когда за мной приехали, я даже подумал: „Черт побери, может я еще чуть-чуть посижу?“ Вставать не хотелось», — рассказал потом Фернандо.

##Оценки от «Мотора»

Не обращая внимания на официальные итоги гонки, «Мотор» выставляет участникам Гран-при Бразилии собственные оценки. Команды представлены в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2014 года.

После драки
После драки

####Mercedes

И за результат, и за нежелание идти на поводу у чемпиона – высший балл. Mercedes надо поработать только над тем, чтобы обеспечить нам интригу в следующем сезоне.

После драки

####Red Bull

После драки

Спору нет, новый двигатель надо было попробовать, но хорошо, что для испытаний команда выбрала нужного пилота. Дэниэл Риккардо благодаря новинке от Renault еще больше отстал от Даниила Квята в личном зачете. Россиянин провел добротный уикенд и добился почти максимально возможного результата.

После драки
После драки

####Williams

В Williams сделали достаточно, чтобы обеспечить себе третье место по итогам сезона – уже неплохо.

После драки
После драки

####Ferrari

Побороться с Mercedes снова не получилось. Возможно, все дело в том, что Феттель уже выиграл в этом году три гонки, а после четырех Маурицио Арривабене обещал пробежаться голым по Маранелло. Зачем подставлять босса?

После драки
После драки

####McLaren

С оценкой можно поспорить, ведь обе машины все-таки доехали до финиша.

После драки
После драки

####Force India

В Бразилии команда Виджея Мальи официально забронировала за собой пятое место в Кубке конструкторов – позади Red Bull, которая со своего четвертого тоже теперь никуда не сдвинется. Году эдак в 2009-м представить, что две эти команды будут соседствовать в протоколе, было очень сложно.

После драки
После драки

####Toro Rosso

Отличная гонка в исполнении Макса Ферстаппена здесь ни при чем. Команда на протяжении всего года не может справиться с техническими проблемами. Карлос Сайнс не проехал даже круга. Должно быть стыдно. Не McLaren, в конце концов…

После драки
После драки

####Lotus

Учитывая, что в начале уикенда перед боксами Lotus дежурили полицейские, результат даже можно назвать отличным. Две машины в зачетной зоне.

После драки
После драки

####Manor

Стабильность.

После драки
После драки

####Sauber

Сходов было недостаточно, чтобы пилоты Sauber могли рассчитывать на очки. Позитивная новость в том, что главные соперники из McLaren в споре за восьмое место в командном зачете тоже очков не набрали.

После драки

##Следующая остановка

После драки

Конечная. Через две недели сезон завершится в Абу-Даби. То, что он заканчивается – совсем не жалко. Интересным он точно не был. Надо бы поскорей все начать с начала. Желательно, с таким вот сильным Нико Росбергом. ##Итоги гонки

МестоПилотКомандаВремя
  1. | Нико Росберг | Mercedes AMG | 1:31:09.090
  2. | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | +7.756 сек
  3. | Себастьян Феттель | Ferrari | +14.244 сек
  4. | Кими Райкконен | Ferrari | +47.543 сек
  5. | Вальттери Боттас | Williams | +1 круг
  6. | Нико Хюлькенберг | Force India | +1 круг
  7. | Даниил Квят | Red Bull | +1 круг

-. | Фелипе Масса | Williams | +1 круг* 8. | Роман Грожан | Lotus | +1 круг 9. | Макс Ферстаппен | Toro Rosso | +1 круг 10. | Пастор Мальдонадо | Lotus | +1 круг 11. | Дэниэл Риккардо | Red Bull | +1 круг 12. | Серхио Перес | Force India | +1 круг 13. | Фелипе Наср | Sauber | +1 круг 14. | Дженсон Баттон | McLaren | +1 круг 15. | Фернандо Алонсо | McLaren | +1 круг 16. | Маркус Эрикссон | Sauber | +2 круг 17. | Уилл Стивенс | Manor | +4 круга 18. | Александр Росси | Manor | +4 круга Примечания | * – После гонки Фелипе Масса был дисквалифицирован за превышение температуры задних шин

##Личный зачет

ПозицияПилотКомандаОчки
  1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | 363
  2. | Нико Росберг | Mercedes AMG | 297
  3. | Себастьян Феттель | Ferrari | 266
  4. | Вальттери Боттас | Williams | 136
  5. | Кими Райкконен | Ferrari | 135
  6. | Фелипе Масса | Williams | 121
  7. | Даниил Квят | Red Bull | 94
  8. | Дэниэл Риккардо | Red Bull | 84
  9. | Серхио Перес | Force India | 68
  10. | Нико Хюлькенберг | Force India | 52
  11. | Макс Ферстаппен | Toro Rosso | 48
  12. | Роман Грожан | Lotus | 47
  13. | Фелипе Наср | Sauber | 27
  14. | Пастор Мальдонадо | Lotus | 26
  15. | Карлос Сайнц | Toro Rosso | 18
  16. | Дженсон Баттон | McLaren | 16
  17. | Фернандо Алонсо | McLaren | 11
  18. | Маркус Эрикссон | Sauber | 9

##Кубок конструкторов

ПозицияКомандаОчки
  1. | Mercedes AMG | 660
  2. | Ferrari | 401
  3. | Williams | 257
  4. | Red Bull | 178
  5. | Force India | 120
  6. | Lotus | 73
  7. | Toro Rosso | 66
  8. | Sauber | 36
  9. | McLaren | 27

#####Фото James Moy Photography