Загрузка...
13 июня 2016, 14:23

Перевалочный пункт

Чем в контексте сезона важны итоги Гран-при Канады

Мы привыкли, что Канада становится украшением почти любого сезона Формулы-1: столкновений, драматических поворотов сюжета и прочего экшна здесь традиционно через край. Что-то похожее ожидалось и в минувшее воскресенье — над автодромом имени Жиля Вильнева до последнего бродили сулящие веселье тучи, но дальше пустых дразнилок дело так и не зашло. Что уж совсем нетипично для Канады, гонка прошла без крупных аварий, но все же оказалась весьма любопытной. Оставляя за скобками недостачу по зрелищности, «Мотор» подводит итоги этапа, который в конце года будут вспоминать как один из поворотных моментов сезона. Возможно.

Льюис обострился

Все, что происходило в гонке круг за кругом, можно освежить по нашему традиционному [онлайну] (http://motor.ru/articles/2016/06/12/canada/)

Ну ладно, давайте по-честному. Даже после того, как Росберг выиграл каждую из четырех первых гонок сезона, вряд ли кто-то всерьез верил, что его напарник скажет: «Ой, все! Нико сделался такой сильный, а мне что-то так не везет, поэтому за четвертый титул поборюсь как-нибудь потом».

Но все же та скорость, с которой Льюис сокращает отставание, удивительна. Если уже на следующем этапе в Баку Mercedes завоюет дубль, а Хэмилтон финиширует впереди Росберга (не самый дикий расклад, верно?), то борьба за титул фактически начнется заново. Два очка, которые в таком случае останутся между пилотами «Серебряных стрел», — это даже мельче, чем космическая пыль.

Похоже, что действующий чемпион прямо на наших глазах переламывает ситуацию об колено — причем вместе с самооценкой действующего вице-чемпиона. Если после Испании мы шутили, что вынос напарника с трассы для Льюиса был единственным способом прервать победную серию Нико, то дальше у немца что-то не заладилось. Монако он провалил сам, без посторонней помощи, а в Канаде совершил ту же ошибку, которую совершал уже не раз: позволил Хэмилтону обойтись с собой жестко.

Это Льюис широко поехал в первом повороте и это его вынесло на напарника — но вместо расплаты за собственную оплошность британец получил самый большой кубок из тех, что давали на пьедестале. Росберг сделал все правильно, как командный игрок: спрыгнул с трассы, избежал инцидента, дальше в поте лица сражался за унизительные места в середине топ-10. Но не подвинься он, останься на своей траектории — и кого винили бы в неминуемом тогда столкновении? Почти наверняка — обоих. Но Хэмилтона все-таки больше. Именно поэтому Росбергу самое время задуматься о психологическом преимуществе над напарником: его Нико теряет еще быстрее, чем очки.

Палки в копыта

Представьте, что в первом повороте столкнулись и сошли с дистанции 19 машин, а в гонке остались пилоты Ferrari и Рио Харьянто. Кому, судя по результатам текущего сезона, достанется победа? Да, мы тоже поставили бы на индонезийца.

Ну не выходит у итальянцев. И вроде скорость вернулась, и Феттель выстрелил со старта как ужаленный, и гонщики Mercedes сами облегчили задачу, — но ничто не способно сломить мрачную решимость стратегов Скудерии. Как тут не вспомнить знаменитую итальянскую песню «Упустить первое место любой ценой»?

Странную гонку Себа дополнил странный [инцидент] (https://twitter.com/f1writers/status/742115083149582336) с парой чаек, сидевших на трассе. Об их существовании долгое время никто не подозревал, пока нужный момент не был найден во время смешного [интервью] (https://www.youtube.com/watch?v=cpYeiQmgq70) Феттеля и Хэмилтона в эфире британского Sky

В судорожной двойной остановке Феттеля и Райкконена под виртуальным сейфти-каром (VSC) на десятом круге не было никакого смысла. Даже если выбросить из уравнения тот факт, что мотор на машине Баттона сгорел в удачном месте, и вызванный этим период VSC продлился бы в любом случае недолго, непонятно, о чем думали стратеги Ferrari. Надеялись на непредсказуемость погоды? Так ведь если бы в следующие 5-10 кругов пошел дождь, то им пришлось бы снова останавливаться вместе со всеми. Рассчитывали на аварию и выезд реальной машины безопасности? Так это называется «на авось».

Почему в Ferrari до сих пор не летят головы, — честно говоря, загадка. Но еще сильнее удивляет радость Феттеля на подиуме. Себ, ты уверенно лидировал в гонке, а команда снова наломала лес тактических дров, лишив тебя победы, — и ты говоришь, что гонка удалась? Вспомни раздавленного Риккардо, попавшего в точно такую же ситуацию две недели назад. А ведь в Red Bull, в отличие от Ferrari, о борьбе за высочайшие места перед началом сезона никто особо не заикался. Надо бы посерьезнее, ну!

Red Bull накаляет

«Быки» сильны уже которую гонку подряд — причем на трассе, которая их машине (точнее, их мотору) подходить не должна. А это значит, что в спор за победы и подиумы гонщики Кристиана Хорнера наверняка ввяжутся не раз и не два. И это делает их взаимоотношения еще более занимательными.

Да, в Испании и Монако приколистка-судьба нашептала в уши стратегам Red Bull столько дикостей, что Дэниэлу Риккардо оставалось только потрясенно наблюдать за тем, как золотые кубки проплывают мимо него один за другим. Но не было никаких сомнений в том, что едет он, при прочих равных, быстрее Макса Ферстаппена. Однако в Канаде голландский выскочка одолел австралийца по-честному.

Он по-честному вышел вперед на первом круге, по-честному контролировал расход топлива и износ резины (и действительно не сдерживал напарника), и по-честному первым уехал на пит-стоп, в результате обезопасив себя от Риккардо прослойкой в виде Райкконена. Отдельно надо сказать о том, что на последнем отрезке гонки и Кими, и Дэна рвущийся вперед Росберг прошел как стоящих, а вот в Макса как уперся, так и не смог ничего не сделать. Несмотря на DRS, Mercedes и более свежие шины.

Новобранец Red Bull провел без дураков отличную гонку, а его австралийскому напарнику на этот раз ругать команду не с руки: небольшая заминка на втором пит-стопе не меняла уже ровным счетом ничего. Теперь обоим пилотам есть что доказывать и друг другу, и болельщикам — скорость машины растет, ставки растут, и следующие этап могут потянуть на неплохой триллер.

Даня, ау!

Чем дальше, тем труднее писать про то, что происходит с Квятом. Честно говоря, если бы мы были британским или немецким изданием, то Даниил вряд ли заслужил бы своим выступлением даже пару слов, не то что отдельный параграф. И если он покажет что-то похожее в следующий раз, то этого параграфа не будет и у нас. Обещаем.

«Мы пытались бороться с Пересом за последнее очко, но он просто оказался быстрее», — так Квят [прокомментировал] (https://twitter.com/ToroRossoSpy/status/742121368431558656) свою скорость. Удивительно, но почему-то Сайнц того же Переса без проблем удержал позади себя.

Почему? А потому что Даня не показал абсолютно ничего. Он просто был медленным и беспомощным, проиграв Карлосу Сайнцу на финише 36 секунд и три места. Карлосу, который начинал гонку двадцатым, а сам Квят — пятнадцатым.

Что может быть еще хуже? То, что после гонки российский гонщик не посчитал свой результат катастрофой: дескать, помешал трафик, возникли сложности с прогревом и износом резины, поэтому все вот так. Скорости не хватило, зато много информации собрали.

Парень, да ты оказался последним из тех, кто отстал от лидера меньше, чем на два круга! Впереди тебя — Алонсо на McLaren, который жаловался на крайне неудачную гонку! Позади — только Haas, Sauber, Renault и Manor, которые вообще ни на что не претендуют! Обидно. Непонятно и обидно. И больше не от результата, а именно от реакции на него.

Уплотнение строптивых

Вот вы спросите: «А как же так вышло, что уже пятый пункт обзора, а про подиум Боттаса до сих пор ни слова?». Логично. Но, с другой стороны, — а что про него скажешь? Вальттери после череды неудач провел отличную, но одинокую гонку. И благодаря тому, что команда на сей раз все сделала верно, финишировал там, где позволяла машина.

На третий год действия текущего регламента результаты предсказуемо уплотнились, и пестроте подиумов особо удивляться не стоит. По крайней мере, до тех пор, пока там не появится кто-нибудь из гонщиков Manor или Sauber.

В свою вторую треть чемпионат входит с массой открытых вопросов. Когда Red Bull и Ferrari перестанут поочередно стрелять себе в ноги, возьмутся за ум и сделают по-настоящему больно Mercedes? Придется ли нам всерьез привыкать к тому, что McLaren стабильно борется за очки? Где дно Даниила Квята и скоро ли он его достигнет, чтобы двинуться наверх? Кто все-таки сильнее — Sauber или Manor? Ну и небольшая такая интрига назревает в борьбе за чемпионский титул.

И очень здорово, что впереди именно гонка в Баку. Ведь там может произойти все, что угодно — хотя бы потому, что в Формуле-1 там до этого вообще еще ничего не происходило.

>
Reload
1 / 6

Перед Гран-при Канады было объявлено о заключении нового спонсорского контракта. Не то чтобы с одним только Кими, но подмечено верно.

Оценки от «Мотора»

Оцениваем работу гонщиков вне зависимости от занятого ими места.

3/5

Нико Росберг

После гонки Нико пообещал, что в следующий раз не будет так уступчив. Надеемся.

5/5

Льюис Хэмилтон

Запоротый старт и безупречная гонка. Льюис вернулся в борьбу почти весь.

4/5

Себастьян Феттель

К тому, как Себ провел гонку, нет никаких вопросов. Но есть вопросы к приугасшим амбициям.

4/5

Кими Райкконен

Финну команда испортила гонку еще сильнее, чем его напарнику. Но и сам Кими мог бы выглядеть поярче.

4/5

Дэниэл Риккардо

После Испании и Монако мы ждали убедительного, злого отыгрыша. Но не дождались.

5/5

Макс Ферстаппен

Чистая, уверенная работа и потрясная оборона от Росберга. Молодец юнец.

Б/О

Фелипе Масса

Фелипе мог побороться с пилотами Red Bull и Райкконеном, но у его машины были другие планы.

5/5

Вальттери Боттас

И гонщик, и его команда реабилитировались за прошлые неудачи. Но третье и первое места разделили аж 46 секунд.

2/5

Даниил Квят

Опять двойка.

5/5

Карлос Сайнц

Один из главных гонщиков дня. С 20 места на девятое — это прям красота.

4/5

Нико Хюлькенберг

Халк на этот раз выглядел сильнее напарника — вот только машина, в отличие от Монако, на подиум претендовать не позволила.

4/5

Серхио Перес

Ну, не каждую же гонку призовое шампанское хлестать.

4/5

Кевин Магнуссен

При нынешней форме Renault прорыв с последнего места на непоследнее — это неплохо.

Б/О

Джолион Палмер

Второй сход подряд. Но хоть не по своей вине.

4/5

Фернандо Алонсо

Под конец гонки Фернандо спросил у команды, можно ли заехать в боксы за новыми шинами. Испанец понимал, что очков не будет, и хотел развлечься. Что ж, по крайней мере присутствия духа не теряет.

Б/О

Дженсон Баттон

Турбина у двигателя Honda была новая, а проблема вылезла старая. И дымная.

3/5

Роман Грожан

Блокировка Феттеля — единственное, чем выделился француз в Канаде.

4/5

Эстебан Гутиеррес

Эстебан снова опередил напарника в гонке, но на личный зачет это опять не повлияло.

4/5

Маркус Эрикссон

Швед оказался лучшим из тех, кто на очки может рассчитывать только при походе к офтальмологу.

3/5

Фелипе Наср

Фелипе стал жертвой Палмера в первом повороте, но тот инцидент не тянет на проигрыш полуминуты напарнику.

4/5

Паскаль Верляйн

Борется.

2/5

Рио Харьянто.

Не борется.

Итоги гонки

ПозицияПилотКоманда
1.Льюис ХэмилтонMercedes-AMG
2.Себастьян ФеттельFerrari
3.Вальттери БоттасWilliams
4.Макс ФерстаппенRed Bull
5.Нико РосбергMercedes-AMG
6.Кими РайкконенFerrari
7.Дэниэл РиккардоRed Bull
8.Нико ХюлькенбергForce India
9.Карлос СайнцToro Rosso
10.Серхио ПересForce India
11.Фернандо АлонсоMcLaren
12.Даниил КвятToro Rosso
13.Эстебан ГутиерресHaas
14.Роман ГрожанHaas
15.Маркус ЭрикссонSauber
16.Кевин МагнуссенRenault
17.Паскаль ВерляйнManor
18.Фелипе НасрSauber
19.Рио ХарьянтоManor

Личный зачет

ПозицияПилотКомандаОчки
1.Нико РосбергMercedes-AMG116
2.Льюис ХэмилтонMercedes-AMG107
3.Себастьян ФеттельFerrari78
4.Дэниэл РиккардоRed Bull72
5.Кими РайкконенFerrari69
6.Макс ФерстаппенRed Bull50
7.Вальттери БоттасWilliams44
8.Фелипе МассаWilliams37
9.Серхио ПересForce India24
10.Даниил КвятToro Rosso22
11.Роман ГрожанHaas22
12.Фернандо АлонсоMcLaren18
13.Нико ХюлькенбергForce India18
14.Карлос СайнцToro Rosso18
15.Кевин МагнуссенRenault6
16.Дженсон БаттонMcLaren5
17.Штоффель ВандорнMcLaren1

Кубок конструкторов

ПозицияКомандаОчки
1.Mercedes-AMG223
2.Ferrari147
3.Red Bull130
4.Williams81
5.Force India42
6.Toro Rosso32
7.McLaren24
8.Haas22
9.Renault6
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...