Загрузка...
27 июля 16:38

Второй!

На Гран-при Венгрии Даниил Квят уступил только четырехкратному чемпиону мира

Поделиться

Олег Карпов

Хрупкие машины Force India как основа интересной гонки, полный провал Mercedes, минута молчания в память о Жюле Бьянки и первый подиум Даниила Квята. «Мотор» представляет обзор драматичного Гран-при Венгрии.

##Что это было?

Лучшая гонка сезона, однозначно! За 30 лет, что Хунгароринг принимает у себя чемпионат мира, за трассой прочно закрепился имидж едва ли не самой скучной в календаре. Но порой тут случается такое, что после финиша уже очень сложно вспомнить, что было на старте.

Прошлая неделя для Формулы-1 выдалась не самой простой. Во вторник многие пилоты отправились в Ниццу – проститься с Жюлем Бьянки. Его родственники затем прилетели в Будапешт в воскресенье. О нем говорили после финиша. Ему бы эта гонка понравилась…

Второй раз подряд пара пилотов Mercedes провалила старт. Но если три недели назад в Сильверстоуне мимо просвистели белые машины Williams, то теперь это были Ferrari. К третьему повороту обладатель поула Льюис Хэмилтон был уже четвертым, а в конце круга – десятым. После неосторожной атаки на соперника в шикане чемпион мира поехал выгребать гравий из ловушки.

После этого дополнительного драматизма сюжету уже не требовалось. Две Ferrari отправились к первому с середины 2010 года дублю, Нико Росберг отставал, Льюис Хэмилтон прорывался. Оно бы и так сошло за хорошую гонку, но тут сломалось антикрыло на Force India Нико Хюлькенберга.

Себастьян Феттель на пресс-конференции пожаловался, что ему достался неправильный кубок за победу – организаторы отступили от многолетней традиции и не стали делать приз из знаменитого венгерского фарфора. Тем не менее, после финиша немцу все-таки досталась маленькая копия настоящего венгерского трофея – его фотографию в сеть выложила корреспондент Bild Никола Поль.

На трассу выехала машина безопасности, а когда заехала обратно, началось настоящее безумие. Кими Райкконена с приунывшим мотором начали обходить все кому не лень. Даниэль Риккардо снова вспомнил о том, что он может превращаться в обезумевшее животное, и бросался в отчаянные атаки, а Льюис Хэмилтон продолжал ошибаться. Скромнее всех себя вел 21-летний юноша из Уфы. После скверного начала Даниил Квят пробрался на подступы к топ-3, а потом напарнику сильно помог Риккардо.

Австралиец отпустил своего быка на торможении в первом повороте 64 круга — и просвистел мимо Нико Росберга. Парни боролись за второе место, и оба его проиграли. Вряд ли Даниил Квят когда-либо проводил ночь с десяткой финалисток конкурса «Мисс Вселенная» одновременно, поэтому столкновение Нико и Дэна в первом повороте — это одна из лучших картин, что ему доводилось видеть. Один с поломанным крылом, второй с пробитым колесом — оба они покатили в боксы, а Даниил — ко второму месту.

Победа Себастьяна Феттеля получилась словно из времен Red Bull. Его после старта так никто и не побеспокоил.

##Гран-при Венгрии, который вы не видели

##Цитата

####Себастьян Феттель после финиша : «Эта победа для Жюля. Мы знаем, что он стал бы частью этой команды»

##Успех: Себастьян Феттель

После Малайзии казалось, что этого события не придется ждать аж до середины чемпионата, но парни из Mercedes были слишком сильны. Тем не менее, в Венгрии вся прыть куда-то подевалась, а Себ вновь оказался первым, кто подобрал то, что они уронили. Удивительно, но кажется, что даже если бы Льюис не промахнулся мимо шиканы на первом круге, на первой ступени подиума все равно стоял бы Феттель.

##Провал: Mercedes

Ну хотя бы одна гонка в году должна была получиться такой. Не может же все быть идеальным! В Венгрии были не только ошибки со стороны пилотов, но и недостаток темпа. Впереди у нас еще четыре недели – можно провести их в мечтах о возможной борьбе за титул. Ведь правда же… Еще три-пять таких гонок, как в Венгрии, и Себ прискочит к Нико и Льюису на своем жеребце, чтобы отобрать у них чемпионство. Чем замечательны такие провалы фаворитов – они позволяют немного пофантазировать.

##Запомнится: подиум Даниила Квята

Какие тут нужны слова? Второй россиянин в Формуле-1 стал вторым на финише одной из гонок. Браво! Блестяще! Великолепно!

Одна маленькая деталь. Два года назад Даниил Квят выступал в GP3, и начало сезона он провел так себе. Кто следит за уфимцем давно, уже привык – запрягает он и правда долго. Такой вот.

Два года назад Даниил в первый раз поднялся на подиум тоже в Будапеште. А потом выиграл три гонки, обогнал десяток пилотов в личном зачете чемпионата и выиграл титул. Конечно, теперь такого не произойдет. Но пару кубков в этом году он еще заработать способен.

В этом тексте обязательно должен достаться и один абзац доктору Хельмуту Марко. Этот подиум – его авторства. Австрийца многие ругали за его программу поддержки, но теперь в ответ на любую подобную ругань можно просто демонстрировать фотографию финиша Гран-при Венгрии.

##Оценки от «Мотора»

Не обращая внимания на официальные итоги гонки, «Мотор» выставляет участникам Гран-при Венгрии собственные оценки. Команды представлены в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2014 года.

####Mercedes

Никаких объяснений не надо. Команде, у которой дублей едва ли не больше, чем у остальных – подиумов, должно быть стыдно. Но мы не будем их ругать. Напротив, мы даже не будем против, если что-нибудь подобное еще разок-другой повторится до конца года.

####Red Bull

Не было подиума, а тут сразу двойной. Еще перед началом уикенда было понятно, что трасса в Венгрии должна подойти Red Bull едва ли не лучше, чем все остальные, но в гонке им все же немного повезло.

####Williams

После гонки Монако, конечно, возникали опасения, что и в Венгрии Williams может остаться без очков. Но все, на самом деле, было не так уж плохо. В Венгрии претензии можно было предъявить лишь пилотам, да и то незначительные. Сойдемся на том, что команде просто не повезло.

####Ferrari

Итальянцы были очень близки к первому за пять с лишним лет дублю, но проблемы с надежностью остановили Кими Райкконена. Есть повод и порадоваться за команду, и погрустить за финна. В общем, нет повода не выпить.

####McLaren

Праздник! Всем шампанского! Фантастический успех аутсайдеров сезона – пятое место Фернандо Алонсо и девятое Дженсона Баттона. Если так и дальше пойдет, то можно подумать и о борьбе с Sauber.

####Force India

Как бы странно это ни звучало, но машины Force India ломались от того, что пилоты атаковали поребрики. Добавить, в принципе, больше нечего.

####Toro Rosso

17-летний подросток впервые в истории Формулы-1 приехал на финиш четвертым! У Макса Ферстаппена будет еще немало достижений в карьере, но это не повод столь скверно относиться к его напарнику. Карлос Сайнс был не слишком доволен, что все тактические решения принимались в пользу Макса.

####Lotus

Воспользоваться неудачей Force India сполна Lotus не смогла, но часть отрыва от прямых конкурентов съедена.

####Manor

Тяжелый уикенд для команды после смерти Жюля Бьянки. На гонках в прошедшие выходные сотрудникам Manor концентрироваться было непросто.

####Sauber

Команда Мониши Кальтенборн после отличного старта сезона постепенно скатывается обратно в ту же яму, из которой выкарабкалась зимой. Маркус Эрикссон заработал одно очко, но лишь благодаря многочисленным сходам впереди.

##Следующая остановка

В чемпионате четырехнедельная пауза. В следующий раз пилоты соберутся вместе только в Бельгии – в конце августа.

Формула-1 устроила потрясающий спектакль перед самым перерывом. Он – спектакль – подоспел очень вовремя, чуть скрасив впечатление от не самой яркой первой половины чемпионата. Ф-1 ушла в отпуск в хорошей форме. Главное теперь – ее не растерять.

##Итоги гонки Позиция | Пилот | Команда | Время ----- | ----- | ----- | -----

  1. | Себастьян Феттель | Ferrari | 1:46:09.985
  2. | Даниил Квят | Red Bull | +15.748 сек
  3. | Дэниэл Риккардо | Red Bull | +25.084 сек
  4. | Макс Ферстаппен | Toro Rosso | +44.251 сек
  5. | Фернандо Алонсо | McLaren | +49.079 сек
  6. | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | +52.025 сек
  7. | Роман Грожан | Lotus | +58.578 сек
  8. | Нико Росберг | Mercedes AMG | +58.876 сек
  9. | Дженсон Баттон | McLaren | +67.028 сек
  10. | Маркус Эрикссон | Sauber | +69.130 сек
  11. | Фелипе Наср | Sauber | +73.458 сек
  12. | Фелипе Масса | Williams | +74.278 сек
  13. | Вальттери Боттас | Williams | +80.228 сек
  14. | Пастор Мальдонадо | Lotus | +85.142 сек
  15. | Роберто Мери | Manor | +2 круга

##Личный зачет Позиция | Пилот | Команда | Очки ----- | ----- | ----- | -----

  1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | 202
  2. | Нико Росберг | Mercedes AMG | 181
  3. | Себастьян Феттель | Ferrari | 160
  4. | Вальттери Боттас | Williams | 77
  5. | Кими Райкконен | Ferrari | 76
  6. | Фелипе Масса | Williams | 74
  7. | Дэниэл Риккардо | Red Bull | 51
  8. | Даниил Квят | Red Bull | 45
  9. | Нико Хюлькенберг | Force India | 24
  10. | Роман Грожан | Lotus | 23
  11. | Макс Ферстаппен | Toro Rosso | 22
  12. | Фелипе Наср | Sauber | 16
  13. | Серхио Перес | Force India | 15
  14. | Пастор Мальдонадо | Lotus | 12
  15. | Фернандо Алонсо | McLaren | 11
  16. | Карлос Сайнц | Toro Rosso | 9
  17. | Дженсон Баттон | McLaren | 6
  18. | Маркус Эрикссон | Sauber | 6

##Кубок конструкторов Позиция | Команда | Очки ----- | ----- | -----

  1. | Mercedes AMG | 383
  2. | Ferrari | 236
  3. | Williams | 151
  4. | Red Bull | 96
  5. | Force India | 39
  6. | Lotus | 35
  7. | Toro Rosso | 31
  8. | Sauber | 22
  9. | McLaren | 17

#####Фото James Moy Photography

Поделиться

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...