Опубликовано 07 сентября 2015, 15:11

Прощание с интригой

Хэмилтон выиграл в Италии и приблизился к завоеванию третьего титула в Формуле-1
Первый в сезоне технический сход Mercedes, финансовые проблемы Lotus, шаловливые пальцы Кими Райкконена и седьмая победа Льюиса Хэмилтона в чемпионате. «Мотор» представляет обзор Гран-при Италии, после которого Формула-1 попрощалась и с Европой, и с интригой в борьбе за титул.
Прощание с интригой

Первый в сезоне технический сход Mercedes, финансовые проблемы Lotus, шаловливые пальцы Кими Райкконена и седьмая победа Льюиса Хэмилтона в чемпионате. «Мотор» представляет обзор Гран-при Италии, после которого Формула-1 попрощалась и с Европой, и с интригой в борьбе за титул.

##Что это было?

Ход гонки и ее результаты можно посмотреть в традиционном онлайне и в новостной заметке по итогам Гран-при.

С завершением европейской части сезона, похоже, завершилась и борьба за титул. Да, математика и другие науки, конечно, будут сопротивляться, но есть же здравый смысл. Победа Льюиса Хэмилтона и первый в сезоне сход Нико Росберга привели к тому, что по итогам Гран-при Италии разрыв в чемпионате между двумя напарниками по Mercedes достиг 53 очков. Это значит, что даже если британец в ближайшие полтора месяца продолжит зажигать на Барбадосе и вообще не поедет в Японию и Сингапур, то в Сочи он все равно отправится лидером первенства.

Росбергу в Монце совсем не везло. Mercedes привезла в Италию обновленные моторы, потратив все выделенные чиновниками FIA условные баллы на доработку силовой установки. Но с машины Нико двигатель пришлось снять в субботу днем. В третьей тренировке возникли проблемы, и в Mercedes решили подстраховаться. На W06 Нико установили старый мотор, уже проработавший четверть сезона.

Возможно, именно «новых» лошадиных сил Нико в итоге и не хватило, чтобы опередить пилотов Ferrari в квалификации. Льюис был быстрее напарника на 0,3 секунды, но стоит, наверное, напомнить, что в Спа, где моторы у Хэмилтона и Росберга были одинаковые, Нико отстал вообще на полсекунды. Так или иначе, второе и третье места в протоколе квалификации заняли Кими Райкконен и Себастьян Феттель.

Финансовые проблемы Lotus — одна из главных тем в паддоке. Но в самой команде сохраняют чувство юмора. Журналист бельгийского портала F1i Крис Медланд [сообщил](https://twitter.com/ChrisMedlandF1/status/639416649230229504), что когда после интервью с Романом Грожаном он попытался взять в моторхоуме команды батончик Snickers, гонщик потребовал заплатить полтора евро. Хотя, может это была и не шутка...

Финансовые проблемы Lotus — одна из главных тем в паддоке. Но в самой команде сохраняют чувство юмора. Журналист бельгийского портала F1i Крис Медланд сообщил, что когда после интервью с Романом Грожаном он попытался взять в моторхоуме команды батончик Snickers, гонщик потребовал заплатить полтора евро. Хотя, может это была и не шутка...

В гонке понаблюдать за борьбой напарников по Ferrari и Росберга не удалось. Кими, не стоявший на первом ряду уже больше двух лет, видимо, чуть растерялся и тронулся с места самым последним. До первого поворота обогнать финна успели все. На протяжении следующего часа с небольшим Кими из-за случившегося на старте стал главным объектом для режиссеров трансляции – со всеми остальными почти ничего не происходило.

Росберг слишком много времени потерял позади Williams до пит-стопов, и лишь в самой концовке начал приближаться к Феттелю – в этот момент от мотора потребовалось немного прибавить, но старина, отъездивший с Росбергом уже пять гонок, не выдержал и взорвался.

Вместе с ним взорвались и надежды Нико на титул. Они и так-то были не слишком большими, но после Монцы превратились совсем в мизерные. Росбергу могла помочь FIA, заподозрившая Mercedes в нарушении правил, но в итоге для команды и Льюиса все обошлось.

Прощание с интригой

##Гран-при Италии, который вы не видели

Прощание с интригой

##Цитата

Прощание с интригой

####Руководитель Ferrari Маурицио Арривабене о заминке Кими Райкконена на старте: «Он что-то там напутал с пальцами»

Прощание с интригой

##Успех: Льюис Хэмилтон

Прощание с интригой

К нему можно относиться как угодно, но в какой бы цвет он ни покрасил волосы и сколько бы сигар ни выкурил на Барбадосе, Льюис Хэмилтон – точно лучший гонщик Формулы-1 прямо сейчас. Если бы не ошибка на командном мостике в Монако и не вылет в Венгрии, сейчас его отрыв от Нико Росберга в чемпионате приближался бы к тому, чтобы стать трехзначным. Но и 53 очка – весьма себе неплохо.

Прощание с интригой

##Провал: Honda

В 1988 году команда McLaren, использовавшая моторы от Honda, тоже потерпела неудачу в Монце – в том славном сезоне гонка в Италии так и осталась единственной, которую не удалось выиграть ни Айртону Сенне, ни Алену Просту.

Прощание с интригой

Теперь история в каком-то смысле повторилась. Этап в Монце и в этом году стал одним из худших для McLaren Honda в сезоне. В тренировках Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо показывали времена, сравнимые с пилотами Manor на прошлогодних машинах Marussia с прошлогодними же моторами Ferrari. После гонки Баттон признался, что его обгоняли даже в тех местах, в которых он и представить себе не мог.

На протяжении всего сезона Honda грозится начать борьбу за подиумы, а на неделе перед Гран-при Италии Ясухиса Араи даже заявил, что его моторы мощнее, чем у Renault (нашел, кстати, чем гордиться) на целых 25 лошадиных сил. По ходу гонки стало очевидно, что Араи-сан по крайней мере чуть-чуть преувеличил.

Прощание с интригой

##Запомнится: сгоревший мотор Росберга

А ведь это, как-никак, первый технический сход Mercedes в этом сезоне. Если в прошлом году всякие проблемы и болячки периодически мешали парням на серебряных машинах, то теперь картинка с горящим мотором Mercedes – это что-то из ряда вон выходящее.

Прощание с интригой

Это все-таки радует. После Монцы понятно, что гореть в состоянии хотя бы те моторы Mercedes, которые находятся на пределе своего ресурса. Мелочь, а приятно.

Прощание с интригой

##Оценки от «Мотора»

Не обращая внимания на официальные итоги гонки, «Мотор» выставляет участникам Гран-при Италии собственные оценки. Команды представлены в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2014 года.

Прощание с интригой
Прощание с интригой

####Mercedes

Любой результат для Mercedes кроме дубля в Монце – это не очень нехорошо. Но просто победа, да еще и с техническим сходом – это уже совсем плохо.

Прощание с интригой
Прощание с интригой

####Red Bull Racing

Этап в Монце был предсказуемо принесен в жертву – в Италии Red Bull совершила несколько замен компонентов мотора и схлопотала кучу штрафов. Учитывая все это, восьмое и десятое место – не провал.

Прощание с интригой
Прощание с интригой

####Williams

Третье и четвертое места на финише – максимум для Williams. Особенно стоит отметить Фелипе Массу. Бразилец в последнее время регулярно опережает молодого финского напарника.

Прощание с интригой
Прощание с интригой

####Ferrari

У Скудерии был шанс привезти обе машины в тройку, но сделать это помешали Кими и его пальцы.

Прощание с интригой
Прощание с интригой

####McLaren

Провал. Полный провал. После Монцы руководству Honda лучше вообще не делать ни комментариев, ни обещаний.

Прощание с интригой
Прощание с интригой

####Force India

Как и в случае с Williams, можно сказать, что Force India добилась максимума в Монце, но не показала ничего выдающегося.

Прощание с интригой
Прощание с интригой

####Toro Rosso

Для команды-клиента Renault не набрать очков в Монце – это не самое страшное, что может случиться. С другой стороны, старшие быки все-таки умудрились это сделать.

Прощание с интригой
Прощание с интригой

####Lotus

Гонка закончилась уже после первого круга. После подиума в Спа в Lotus наверняка рассчитывали на большее.

Прощание с интригой
Прощание с интригой

####Manor

Совершенно невозможно написать ничего по существу. В пресс-службе Manor наверняка работают очень креативные люди.

Прощание с интригой
Прощание с интригой

####Sauber

Шутки-шутками, а Маркус Эрикссон провел отличный уик-энд. Швед в последнее время очень выгодно смотрится на фоне напарника. В Монце он уже в третий раз подряд пробился в зачетную зону. С Фелипе Насром такого не случалось с весны.

Прощание с интригой

##Следующая остановка

Прощание с интригой

Теперь Формула-1 отправится в продолжительное турне по всему свету. Европейские этапы подошли к концу. Следующая гонка состоится в Сингапуре при свете прожекторов. Там с интригой должно быть повеселее. В борьбе за победу в гонке, само собой. Не за титул – с ним уже все ясно.

##Итоги гонки

ПозицияПилотКомандаВремя
  1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | 1:18:00.688
  2. | Себастьян Феттель | Ferrari | +25.042 сек
  3. | Фелипе Масса | Williams | +47.635 сек
  4. | Вальттери Боттас | Williams | +47.996 сек
  5. | Кими Райкконен | Ferrari | +68.860 сек
  6. | Серхио Перес | Force India | +72.783 сек
  7. | Нико Хюлькенберг | Force India | +1 круг
  8. | Дэниэл Риккардо | Red Bull | +1 круг
  9. | Маркус Эрикссон | Sauber | +1 круг
  10. | Даниил Квят | Red Bull | +1 круг
  11. | Карлос Сайнц | Toro Rosso | +1 круг
  12. | Макс Ферстаппен | Toro Rosso | +1 круг
  13. | Фелипе Наср | Sauber | +1 круг
  14. | Дженсон Баттон | McLaren | +1 круг
  15. | Уилл Стивенс | Manor | +2 круга
  16. | Роберто Мери | Manor | +2 круга

##Личный зачет

ПозицияПилотКомандаОчки
  1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | 252
  2. | Нико Росберг | Mercedes AMG | 199
  3. | Себастьян Феттель | Ferrari | 178
  4. | Фелипе Масса | Williams | 97
  5. | Кими Райкконен | Ferrari | 92
  6. | Вальттери Боттас | Williams | 91
  7. | Даниил Квят | Red Bull | 58
  8. | Дэниэл Риккардо | Red Bull | 55
  9. | Роман Грожан | Lotus | 38
  10. | Серхио Перес | Force India | 33
  11. | Нико Хюлькенберг | Force India | 30
  12. | Макс Ферстаппен | Toro Rosso | 26
  13. | Фелипе Наср | Sauber | 16
  14. | Пастор Мальдонадо | Lotus | 12
  15. | Фернандо Алонсо | McLaren | 11
  16. | Карлос Сайнц | Toro Rosso | 9
  17. | Маркус Эрикссон | Sauber | 9
  18. | Дженсон Баттон | McLaren | 6

##Кубок конструкторов

ПозицияКомандаОчки
  1. | Mercedes AMG | 451
  2. | Ferrari | 270
  3. | Williams | 188
  4. | Red Bull | 113
  5. | Force India | 63
  6. | Lotus | 50
  7. | Toro Rosso | 35
  8. | Sauber | 25
  9. | McLaren | 17

#####Фотографии James Moy Photography