Прощание с интригой
Хэмилтон выиграл в Италии и приблизился к завоеванию третьего титула в Формуле-1Первый в сезоне технический сход Mercedes, финансовые проблемы Lotus, шаловливые пальцы Кими Райкконена и седьмая победа Льюиса Хэмилтона в чемпионате. «Мотор» представляет обзор Гран-при Италии, после которого Формула-1 попрощалась и с Европой, и с интригой в борьбе за титул.
##Что это было?
Ход гонки и ее результаты можно посмотреть в традиционном онлайне и в новостной заметке по итогам Гран-при.
С завершением европейской части сезона, похоже, завершилась и борьба за титул. Да, математика и другие науки, конечно, будут сопротивляться, но есть же здравый смысл. Победа Льюиса Хэмилтона и первый в сезоне сход Нико Росберга привели к тому, что по итогам Гран-при Италии разрыв в чемпионате между двумя напарниками по Mercedes достиг 53 очков. Это значит, что даже если британец в ближайшие полтора месяца продолжит зажигать на Барбадосе и вообще не поедет в Японию и Сингапур, то в Сочи он все равно отправится лидером первенства.
Росбергу в Монце совсем не везло. Mercedes привезла в Италию обновленные моторы, потратив все выделенные чиновниками FIA условные баллы на доработку силовой установки. Но с машины Нико двигатель пришлось снять в субботу днем. В третьей тренировке возникли проблемы, и в Mercedes решили подстраховаться. На W06 Нико установили старый мотор, уже проработавший четверть сезона.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2015/09/07/08/162142/c2af98c690a302fb0d2a498fbb48129840948146.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2015/09/07/08/162140/a14e0d5d1822f163f484c8ad6bfe215d00802353.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2015/09/07/08/162141/6d8ada77703ff27fc11f7f50a11ebeaeb970f736.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2015/09/07/08/162139/452bfbec2d731dfcedcc252a3bebc70b09c1fe6d.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2015/09/07/08/162134/22b5b5bc3ed25dacd119f5bdaaddbba5edf794f5.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2015/09/07/08/162135/d094265caa359fd55b4ff89ddf6d9625557bb507.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2015/09/07/08/162137/58c97eb5a61906f3f640abfe9a635b89dd2ebbe0.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2015/09/07/08/162138/5f733d893a4c5544dec56d4e51f96d8f95e35f35.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2015/09/07/08/162136/143b59ac773d5660770010a81c3daebd2648f0ee.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2015/09/07/08/162133/7211c97c2053d9fe4b6878546f0b9297afc786f3.jpg)
Еще перед квалификацией у Нико Росберга отобрали новый мотор и поставили на его машину старый
Возможно, именно «новых» лошадиных сил Нико в итоге и не хватило, чтобы опередить пилотов Ferrari в квалификации. Льюис был быстрее напарника на 0,3 секунды, но стоит, наверное, напомнить, что в Спа, где моторы у Хэмилтона и Росберга были одинаковые, Нико отстал вообще на полсекунды. Так или иначе, второе и третье места в протоколе квалификации заняли Кими Райкконен и Себастьян Феттель.
Финансовые проблемы Lotus — одна из главных тем в паддоке. Но в самой команде сохраняют чувство юмора. Журналист бельгийского портала F1i Крис Медланд сообщил, что когда после интервью с Романом Грожаном он попытался взять в моторхоуме команды батончик Snickers, гонщик потребовал заплатить полтора евро. Хотя, может это была и не шутка...
В гонке понаблюдать за борьбой напарников по Ferrari и Росберга не удалось. Кими, не стоявший на первом ряду уже больше двух лет, видимо, чуть растерялся и тронулся с места самым последним. До первого поворота обогнать финна успели все. На протяжении следующего часа с небольшим Кими из-за случившегося на старте стал главным объектом для режиссеров трансляции – со всеми остальными почти ничего не происходило.
Росберг слишком много времени потерял позади Williams до пит-стопов, и лишь в самой концовке начал приближаться к Феттелю – в этот момент от мотора потребовалось немного прибавить, но старина, отъездивший с Росбергом уже пять гонок, не выдержал и взорвался.
Вместе с ним взорвались и надежды Нико на титул. Они и так-то были не слишком большими, но после Монцы превратились совсем в мизерные. Росбергу могла помочь FIA, заподозрившая Mercedes в нарушении правил, но в итоге для команды и Льюиса все обошлось.
##Гран-при Италии, который вы не видели
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2015/09/07/08/162132/7192b9536bd450484db7289cb96e04ed1f6e9b98.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2015/09/07/08/162131/24a7f7b1c5e70e7fb2550f18e98c45ebad38f599.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2015/09/07/08/162130/d0ae3d598f4021fa04491ed1455b8d81a21a2052.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2015/09/07/08/162129/3d7aaaad1d534240645a6e1900586ca29924e52e.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2015/09/07/08/162127/e912b30890412b6ad26a4a14995260da5e657685.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2015/09/07/08/162124/32f7a832ed63f72d13581a3c60747d70d3ae3461.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2015/09/07/08/162126/6ee2aa16e171f6867d468183a160d4bee3a5fecc.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2015/09/07/08/162125/c00bd43a5e9a33ff32895641b320d64f2ef98e4b.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2015/09/07/08/162128/408f76726608e49c66066589788665cec0b017c2.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2015/09/07/08/162123/23a379be3bc0efc61287c18ee3541fc10e140d98.jpg)
Интересно, сколько из этих людей, что сейчас простят автограф у Себа из Ferrari, освистывали его после победы в составе Red Bull?
##Цитата
####Руководитель Ferrari Маурицио Арривабене о заминке Кими Райкконена на старте: «Он что-то там напутал с пальцами»
##Успех: Льюис Хэмилтон
К нему можно относиться как угодно, но в какой бы цвет он ни покрасил волосы и сколько бы сигар ни выкурил на Барбадосе, Льюис Хэмилтон – точно лучший гонщик Формулы-1 прямо сейчас. Если бы не ошибка на командном мостике в Монако и не вылет в Венгрии, сейчас его отрыв от Нико Росберга в чемпионате приближался бы к тому, чтобы стать трехзначным. Но и 53 очка – весьма себе неплохо.
##Провал: Honda
В 1988 году команда McLaren, использовавшая моторы от Honda, тоже потерпела неудачу в Монце – в том славном сезоне гонка в Италии так и осталась единственной, которую не удалось выиграть ни Айртону Сенне, ни Алену Просту.
Теперь история в каком-то смысле повторилась. Этап в Монце и в этом году стал одним из худших для McLaren Honda в сезоне. В тренировках Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо показывали времена, сравнимые с пилотами Manor на прошлогодних машинах Marussia с прошлогодними же моторами Ferrari. После гонки Баттон признался, что его обгоняли даже в тех местах, в которых он и представить себе не мог.
На протяжении всего сезона Honda грозится начать борьбу за подиумы, а на неделе перед Гран-при Италии Ясухиса Араи даже заявил, что его моторы мощнее, чем у Renault (нашел, кстати, чем гордиться) на целых 25 лошадиных сил. По ходу гонки стало очевидно, что Араи-сан по крайней мере чуть-чуть преувеличил.
##Запомнится: сгоревший мотор Росберга
А ведь это, как-никак, первый технический сход Mercedes в этом сезоне. Если в прошлом году всякие проблемы и болячки периодически мешали парням на серебряных машинах, то теперь картинка с горящим мотором Mercedes – это что-то из ряда вон выходящее.
Это все-таки радует. После Монцы понятно, что гореть в состоянии хотя бы те моторы Mercedes, которые находятся на пределе своего ресурса. Мелочь, а приятно.
##Оценки от «Мотора»
Не обращая внимания на официальные итоги гонки, «Мотор» выставляет участникам Гран-при Италии собственные оценки. Команды представлены в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2014 года.
####Mercedes
Любой результат для Mercedes кроме дубля в Монце – это не очень нехорошо. Но просто победа, да еще и с техническим сходом – это уже совсем плохо.
####Red Bull Racing
Этап в Монце был предсказуемо принесен в жертву – в Италии Red Bull совершила несколько замен компонентов мотора и схлопотала кучу штрафов. Учитывая все это, восьмое и десятое место – не провал.
####Williams
Третье и четвертое места на финише – максимум для Williams. Особенно стоит отметить Фелипе Массу. Бразилец в последнее время регулярно опережает молодого финского напарника.
####Ferrari
У Скудерии был шанс привезти обе машины в тройку, но сделать это помешали Кими и его пальцы.
####McLaren
Провал. Полный провал. После Монцы руководству Honda лучше вообще не делать ни комментариев, ни обещаний.
####Force India
Как и в случае с Williams, можно сказать, что Force India добилась максимума в Монце, но не показала ничего выдающегося.
####Toro Rosso
Для команды-клиента Renault не набрать очков в Монце – это не самое страшное, что может случиться. С другой стороны, старшие быки все-таки умудрились это сделать.
####Lotus
Гонка закончилась уже после первого круга. После подиума в Спа в Lotus наверняка рассчитывали на большее.
####Manor
Совершенно невозможно написать ничего по существу. В пресс-службе Manor наверняка работают очень креативные люди.
####Sauber
Шутки-шутками, а Маркус Эрикссон провел отличный уик-энд. Швед в последнее время очень выгодно смотрится на фоне напарника. В Монце он уже в третий раз подряд пробился в зачетную зону. С Фелипе Насром такого не случалось с весны.
##Следующая остановка
Теперь Формула-1 отправится в продолжительное турне по всему свету. Европейские этапы подошли к концу. Следующая гонка состоится в Сингапуре при свете прожекторов. Там с интригой должно быть повеселее. В борьбе за победу в гонке, само собой. Не за титул – с ним уже все ясно.
##Итоги гонки
Позиция | Пилот | Команда | Время |
---|
- | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | 1:18:00.688
- | Себастьян Феттель | Ferrari | +25.042 сек
- | Фелипе Масса | Williams | +47.635 сек
- | Вальттери Боттас | Williams | +47.996 сек
- | Кими Райкконен | Ferrari | +68.860 сек
- | Серхио Перес | Force India | +72.783 сек
- | Нико Хюлькенберг | Force India | +1 круг
- | Дэниэл Риккардо | Red Bull | +1 круг
- | Маркус Эрикссон | Sauber | +1 круг
- | Даниил Квят | Red Bull | +1 круг
- | Карлос Сайнц | Toro Rosso | +1 круг
- | Макс Ферстаппен | Toro Rosso | +1 круг
- | Фелипе Наср | Sauber | +1 круг
- | Дженсон Баттон | McLaren | +1 круг
- | Уилл Стивенс | Manor | +2 круга
- | Роберто Мери | Manor | +2 круга
##Личный зачет
Позиция | Пилот | Команда | Очки |
---|
- | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | 252
- | Нико Росберг | Mercedes AMG | 199
- | Себастьян Феттель | Ferrari | 178
- | Фелипе Масса | Williams | 97
- | Кими Райкконен | Ferrari | 92
- | Вальттери Боттас | Williams | 91
- | Даниил Квят | Red Bull | 58
- | Дэниэл Риккардо | Red Bull | 55
- | Роман Грожан | Lotus | 38
- | Серхио Перес | Force India | 33
- | Нико Хюлькенберг | Force India | 30
- | Макс Ферстаппен | Toro Rosso | 26
- | Фелипе Наср | Sauber | 16
- | Пастор Мальдонадо | Lotus | 12
- | Фернандо Алонсо | McLaren | 11
- | Карлос Сайнц | Toro Rosso | 9
- | Маркус Эрикссон | Sauber | 9
- | Дженсон Баттон | McLaren | 6
##Кубок конструкторов
Позиция | Команда | Очки |
---|
- | Mercedes AMG | 451
- | Ferrari | 270
- | Williams | 188
- | Red Bull | 113
- | Force India | 63
- | Lotus | 50
- | Toro Rosso | 35
- | Sauber | 25
- | McLaren | 17
#####Фотографии James Moy Photography