Опубликовано 07 сентября 2015, 15:11

Прощание с интригой

Хэмилтон выиграл в Италии и приблизился к завоеванию третьего титула в Формуле-1
Первый в сезоне технический сход Mercedes, финансовые проблемы Lotus, шаловливые пальцы Кими Райкконена и седьмая победа Льюиса Хэмилтона в чемпионате. «Мотор» представляет обзор Гран-при Италии, после которого Формула-1 попрощалась и с Европой, и с интригой в борьбе за титул.
Прощание с интригой

Первый в сезоне технический сход Mercedes, финансовые проблемы Lotus, шаловливые пальцы Кими Райкконена и седьмая победа Льюиса Хэмилтона в чемпионате. «Мотор» представляет обзор Гран-при Италии, после которого Формула-1 попрощалась и с Европой, и с интригой в борьбе за титул.

Что это было?

Ход гонки и ее результаты можно посмотреть в традиционном онлайне и в новостной заметке по итогам Гран-при.

С завершением европейской части сезона, похоже, завершилась и борьба за титул. Да, математика и другие науки, конечно, будут сопротивляться, но есть же здравый смысл. Победа Льюиса Хэмилтона и первый в сезоне сход Нико Росберга привели к тому, что по итогам Гран-при Италии разрыв в чемпионате между двумя напарниками по Mercedes достиг 53 очков. Это значит, что даже если британец в ближайшие полтора месяца продолжит зажигать на Барбадосе и вообще не поедет в Японию и Сингапур, то в Сочи он все равно отправится лидером первенства.

Росбергу в Монце совсем не везло. Mercedes привезла в Италию обновленные моторы, потратив все выделенные чиновниками FIA условные баллы на доработку силовой установки. Но с машины Нико двигатель пришлось снять в субботу днем. В третьей тренировке возникли проблемы, и в Mercedes решили подстраховаться. На W06 Нико установили старый мотор, уже проработавший четверть сезона.

Возможно, именно «новых» лошадиных сил Нико в итоге и не хватило, чтобы опередить пилотов Ferrari в квалификации. Льюис был быстрее напарника на 0,3 секунды, но стоит, наверное, напомнить, что в Спа, где моторы у Хэмилтона и Росберга были одинаковые, Нико отстал вообще на полсекунды. Так или иначе, второе и третье места в протоколе квалификации заняли Кими Райкконен и Себастьян Феттель.

Финансовые проблемы Lotus — одна из главных тем в паддоке. Но в самой команде сохраняют чувство юмора. Журналист бельгийского портала F1i Крис Медланд [сообщил](https://twitter.com/ChrisMedlandF1/status/639416649230229504), что когда после интервью с Романом Грожаном он попытался взять в моторхоуме команды батончик Snickers, гонщик потребовал заплатить полтора евро. Хотя, может это была и не шутка...

Финансовые проблемы Lotus — одна из главных тем в паддоке. Но в самой команде сохраняют чувство юмора. Журналист бельгийского портала F1i Крис Медланд сообщил, что когда после интервью с Романом Грожаном он попытался взять в моторхоуме команды батончик Snickers, гонщик потребовал заплатить полтора евро. Хотя, может это была и не шутка...

В гонке понаблюдать за борьбой напарников по Ferrari и Росберга не удалось. Кими, не стоявший на первом ряду уже больше двух лет, видимо, чуть растерялся и тронулся с места самым последним. До первого поворота обогнать финна успели все. На протяжении следующего часа с небольшим Кими из-за случившегося на старте стал главным объектом для режиссеров трансляции – со всеми остальными почти ничего не происходило.

Росберг слишком много времени потерял позади Williams до пит-стопов, и лишь в самой концовке начал приближаться к Феттелю – в этот момент от мотора потребовалось немного прибавить, но старина, отъездивший с Росбергом уже пять гонок, не выдержал и взорвался.

Вместе с ним взорвались и надежды Нико на титул. Они и так-то были не слишком большими, но после Монцы превратились совсем в мизерные. Росбергу могла помочь FIA, заподозрившая Mercedes в нарушении правил, но в итоге для команды и Льюиса все обошлось.

Гран-при Италии, который вы не видели

Цитата

Прощание с интригой

Руководитель Ferrari Маурицио Арривабене о заминке Кими Райкконена на старте: «Он что-то там напутал с пальцами»

Успех: Льюис Хэмилтон

Прощание с интригой

К нему можно относиться как угодно, но в какой бы цвет он ни покрасил волосы и сколько бы сигар ни выкурил на Барбадосе, Льюис Хэмилтон – точно лучший гонщик Формулы-1 прямо сейчас. Если бы не ошибка на командном мостике в Монако и не вылет в Венгрии, сейчас его отрыв от Нико Росберга в чемпионате приближался бы к тому, чтобы стать трехзначным. Но и 53 очка – весьма себе неплохо.

Провал: Honda

В 1988 году команда McLaren, использовавшая моторы от Honda, тоже потерпела неудачу в Монце – в том славном сезоне гонка в Италии так и осталась единственной, которую не удалось выиграть ни Айртону Сенне, ни Алену Просту.

Прощание с интригой

Теперь история в каком-то смысле повторилась. Этап в Монце и в этом году стал одним из худших для McLaren Honda в сезоне. В тренировках Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо показывали времена, сравнимые с пилотами Manor на прошлогодних машинах Marussia с прошлогодними же моторами Ferrari. После гонки Баттон признался, что его обгоняли даже в тех местах, в которых он и представить себе не мог.

На протяжении всего сезона Honda грозится начать борьбу за подиумы, а на неделе перед Гран-при Италии Ясухиса Араи даже заявил, что его моторы мощнее, чем у Renault (нашел, кстати, чем гордиться) на целых 25 лошадиных сил. По ходу гонки стало очевидно, что Араи-сан по крайней мере чуть-чуть преувеличил.

Запомнится: сгоревший мотор Росберга

А ведь это, как-никак, первый технический сход Mercedes в этом сезоне. Если в прошлом году всякие проблемы и болячки периодически мешали парням на серебряных машинах, то теперь картинка с горящим мотором Mercedes – это что-то из ряда вон выходящее.

Прощание с интригой

Это все-таки радует. После Монцы понятно, что гореть в состоянии хотя бы те моторы Mercedes, которые находятся на пределе своего ресурса. Мелочь, а приятно.

Оценки от «Мотора»

Не обращая внимания на официальные итоги гонки, «Мотор» выставляет участникам Гран-при Италии собственные оценки. Команды представлены в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2014 года.

Mercedes

Любой результат для Mercedes кроме дубля в Монце – это не очень нехорошо. Но просто победа, да еще и с техническим сходом – это уже совсем плохо.

Red Bull Racing

Этап в Монце был предсказуемо принесен в жертву – в Италии Red Bull совершила несколько замен компонентов мотора и схлопотала кучу штрафов. Учитывая все это, восьмое и десятое место – не провал.

Williams

Третье и четвертое места на финише – максимум для Williams. Особенно стоит отметить Фелипе Массу. Бразилец в последнее время регулярно опережает молодого финского напарника.

Ferrari

У Скудерии был шанс привезти обе машины в тройку, но сделать это помешали Кими и его пальцы.

McLaren

Провал. Полный провал. После Монцы руководству Honda лучше вообще не делать ни комментариев, ни обещаний.

Прощание с интригой

Force India

Как и в случае с Williams, можно сказать, что Force India добилась максимума в Монце, но не показала ничего выдающегося.

Toro Rosso

Для команды-клиента Renault не набрать очков в Монце – это не самое страшное, что может случиться. С другой стороны, старшие быки все-таки умудрились это сделать.

Прощание с интригой

Lotus

Гонка закончилась уже после первого круга. После подиума в Спа в Lotus наверняка рассчитывали на большее.

Прощание с интригой

Manor

Совершенно невозможно написать ничего по существу. В пресс-службе Manor наверняка работают очень креативные люди.

Прощание с интригой

Sauber

Шутки-шутками, а Маркус Эрикссон провел отличный уик-энд. Швед в последнее время очень выгодно смотрится на фоне напарника. В Монце он уже в третий раз подряд пробился в зачетную зону. С Фелипе Насром такого не случалось с весны.

Прощание с интригой

Следующая остановка

Прощание с интригой

Теперь Формула-1 отправится в продолжительное турне по всему свету. Европейские этапы подошли к концу. Следующая гонка состоится в Сингапуре при свете прожекторов. Там с интригой должно быть повеселее. В борьбе за победу в гонке, само собой. Не за титул – с ним уже все ясно.

Итоги гонки

ПозицияПилотКомандаВремя
1.Льюис ХэмилтонMercedes AMG1:18:00.688
2.Себастьян ФеттельFerrari+25.042 сек
3.Фелипе МассаWilliams+47.635 сек
4.Вальттери БоттасWilliams+47.996 сек
5.Кими РайкконенFerrari+68.860 сек
6.Серхио ПересForce India+72.783 сек
7.Нико ХюлькенбергForce India+1 круг
8.Дэниэл РиккардоRed Bull+1 круг
9.Маркус ЭрикссонSauber+1 круг
10.Даниил КвятRed Bull+1 круг
11.Карлос СайнцToro Rosso+1 круг
12.Макс ФерстаппенToro Rosso+1 круг
13.Фелипе НасрSauber+1 круг
14.Дженсон БаттонMcLaren+1 круг
15.Уилл СтивенсManor+2 круга
16.Роберто МериManor+2 круга

Личный зачет

ПозицияПилотКомандаОчки
1.Льюис ХэмилтонMercedes AMG252
2.Нико РосбергMercedes AMG199
3.Себастьян ФеттельFerrari178
4.Фелипе МассаWilliams97
5.Кими РайкконенFerrari92
6.Вальттери БоттасWilliams91
7.Даниил КвятRed Bull58
8.Дэниэл РиккардоRed Bull55
9.Роман ГрожанLotus38
10.Серхио ПересForce India33
11.Нико ХюлькенбергForce India30
12.Макс ФерстаппенToro Rosso26
13.Фелипе НасрSauber16
14.Пастор МальдонадоLotus12
15.Фернандо АлонсоMcLaren11
16.Карлос СайнцToro Rosso9
17.Маркус ЭрикссонSauber9
18.Дженсон БаттонMcLaren6

Кубок конструкторов

ПозицияКомандаОчки
1.Mercedes AMG451
2.Ferrari270
3.Williams188
4.Red Bull113
5.Force India63
6.Lotus50
7.Toro Rosso35
8.Sauber25
9.McLaren17
Фотографии James Moy Photography