Не ждали
Нико Росберг наконец нанес Льюису Хэмилтону ответный ударПервая безоговорочная победа Нико Росберга в сезоне, второе место в первой гонке Льюиса Хэмилтона в качестве трехкратного чемпиона мира, очередное столкновение двух финнов и «лучшая гонка в сезоне» Даниила Квята. «Мотор» рапортует из Мексики, куда Формула-1 вернулась после 23-летнего перерыва.
Что это было?
После двух феерических гонок в России и США Формула-1 приехала в Мексику, где вела себя чуть спокойнее. Нет, скучно не было, но по сравнению с тем, что творилось неделей ранее в Техасе, первый за 23 года этап в Мехико был словно детский утренник после пенной вечеринки.
Ход гонки и ее результаты можно посмотреть в традиционном онлайне и в новостной заметке по итогам Гран-при.
Льюис Хэмилтон впервые в жизни приехал на гонку в ранге трехкратного – совсем как Айртон Сенна – чемпиона. И, даже если это неправда, могло показаться, что был не столь мотивирован. В конце концов, чем еще можно объяснить его поражение и в квалификации и в гонке? Такого с Льюисом в этом году пока не случалось – а значит, должна быть какая-то причина. Поверить в то, что Нико Росберг вдруг стал злее и сильнее, просто невозможно. С ним ведь такого тоже не случалось.
Так или иначе, Нико вновь – уже в четвертый раз подряд – заработал право стартовать с поула и теперь не разбазарил добытое в квалификации преимущество до самого финиша. Росберг вышел первым из первого поворота, а затем не давал Льюису поводов к себе приблизиться – ни после пит-стопов, ни даже после выезда на трассу машины безопасности.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Ни одной атаки трехкратный чемпион мира предпринять не смог и первую гонку в новом статусе проиграл напарнику по команде.
Компанию Росбергу и Хэмилтону на подиуме мог составить Даниил Квят. Россиянин квалифицировался четвертым, но еще на пути к первому повороту разобрался с Себастьяном Феттелем, подставив того под атаку Дэниэла Риккардо. Австралиец чуть зацепил немца передним крылом – недостаточно, чтобы это крыло сломать, но вполне, чтобы пропороть колесо Ferrari. Так Даниил лишился одного соперника в споре за подиум, но в итоге нашелся другой.
Вальттери Боттас не был быстрее Квята и, приблизившись было к россиянину на расстояние в 1,5 секунды, в какой-то момент начал отставать. Но именно в этот момент о себе решил напомнить Феттель. В немца вселился дух Пастора Мальдонадо: он вылетал с трассы, срезал повороты и чудил другими способами, пока за 20 кругов до финиша не влепил свою Ferrari в барьер.
На трассе появилась машина безопасности, все лидеры провели пит-стопы, а собранное Даниилом по крупицам преимущество испарилось. На рестарте мощность, а, точнее, немощь мотора Renault, не позволила Квяту отбиться от Боттаса. Финн проехал мимо, а затем даже чуть оторвался. Даниил остался четвертым, но это не помешало Кристиану Хорнеру назвать эту гонку лучшей в исполнении россиянина в этом сезоне.
Гран-при Мексики, который вы не видели
я выбрал вместо рекламы.
Цитата:
Кими Райкконен о втором столкновении с Вальттери Боттасом после Сочи: «Если теперь — помня о том, что случилось в России — он чувствует себя лучше, то хорошо».
Успех: Нико Росберг
Быть напарником пилота, который хоть и злоупотребляет сравнениями себя и Айртона Сенны, но имеет на это определенное право, не так легко. Льюис Хэмилтон заслужил свой третий титул, но Нико смог-таки доказать, что не разучился выигрывать. Таких уикендов в исполнении Росберга действительно еще не было в этом году. Он был просто лучше. И хочется верить, что мотивация Льюиса тут действительно ни при чем.
Провал: Ferrari
Гонщики — тоже часть команды, и на этот раз они ее подвели. Про Феттеля все более или менее сказано. Его уикенд напомнил тот, что немец провел в Бахрейне — там тоже было немало помарок, но он хотя бы не разбил машину. В Мехико повезло меньше. Кими, похоже, окончательно обзавелся новым принципиальным соперником. Мало того, что Боттас выпихнул его с трассы, не получив за это даже штрафа — Вальттери теперь обошел Кими и в личном зачете чемпионата, и в зачете «лучший финн в Ф-1».
Запомнится: Мексика
Первая за 23 года гонка в Мексике удалась на славу. Это стало очевидно еще в пятницу, когда на трибунах собралось больше людей, чем на прошлогоднем Гран-при Германии. В воскресенье на трибунах было не протолкнуться, а кадры с забитым под завязку бывшим бейсбольным стадионом войдут во все возможные отчеты о сезоне-2015. Мексика без ума от Формулы-1, и та просто обязана приезжать сюда раз в год.
Оценки от «Мотора»
Не обращая внимания на официальные итоги гонки, «Мотор» выставляет участникам Гран-при Мексики собственные оценки. Команды представлены в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2014 года.
Mercedes
Если бы пилоты Mercedes почаще менялись друг с другом позициями в гоночных протоколах, нам всем было бы интереснее. В остальном к «Серебряным стрелам» не придраться.
Red Bull
На трассе с длиннющей стартовой прямой RB11 были достаточно быстры, чтобы бороться за подиум. Даниилу Квяту не в чем себя упрекнуть. Он провел очень сильный уикенд, полностью затмив напарника.
Williams
Боттас, какими бы ни были эмоции российских болельщиков, тоже заслужил всяческих похвал. Фелипе Масса на фоне финна смотрелся слабо и прозевал атаку со стороны Риккардо. На финише бразилец был позже обоих пилотов Red Bull, хотя как продемонстрировал его напарник, их обоих можно было опередить.
Ferrari
Первый с Гран-при Австралии 2006 года случай, когда сошли оба пилота Скудерии.
McLaren
Уже даже не смешно. Нам нужна другая команда McLaren. Та, которая выигрывает только у Manor, не нужна.
Force India
Нормальный результат. Две машины в зачетной зоне – так и должно быть на большинстве этапов. Да, по сравнению с гонками Переса в России и США, результат может показаться бледным, но «Индийская сила» все равно заслужила троечку с плюсом.
Toro Rosso
Еще одна сильная гонка Макса Ферстаппена. Голландцу не помешала даже авария в пятницу. Карлос Сайнс проигрывал вроде бы не так и много, но все-таки проигрывал.
Lotus
Одно очко увезти из Мехико команде все же удалось – и это важно, поскольку в Кубке конструкторов намечается схватка с Toro Rosso. «Телята» в последнее время разогнались и догоняют.
Manor
Выступили на привычном для себя уровне.
Sauber
Можно было бы наплести чего-нибудь про потенциальную борьбу в Кубке конструкторов с другой командой, но кто всерьез верит, что McLaren способна навязать борьбу хоть кому-нибудь?
Следующая остановка
Порой после пенной вечеринки совсем не хочется идти на детский утренник – даже если на него приглашен клоун. Концентрация отличных гонок в Формуле-1 в последнее время была повышенной и после этапа в Мексике – тоже весьма неплохого – хочется немного отдохнуть. В Формуле-1 для этого предусмотрена норма в две недели. Именно столько осталось до гонки в Сан-Паулу.
Итоги гонки
Место | Пилот | Команда | Время |
---|---|---|---|
1. | Нико Росберг | Mercedes AMG | 1:42:35.038 |
2. | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | +1.954 сек |
3. | Вальттери Боттас | Williams | +14.592 сек |
4. | Даниил Квят | Red Bull | +16.572 сек |
5. | Дэниэл Риккардо | Red Bull | +19.682 сек |
6. | Фелипе Масса | Williams | +21.493 сек |
7. | Нико Хюлькенберг | Force India | +25.860 сек |
8. | Серхио Перес | Force India | +34.343 сек |
9. | Макс Ферстаппен | Toro Rosso | +35.229 сек |
10. | Роман Грожан | Lotus | +37.934 сек |
11. | Пастор Мальдонадо | Lotus | +38.538 сек |
12. | Маркус Эрикссон | Sauber | +40.180 сек |
13. | Карлос Сайнц | Toro Rosso | +48.772 сек |
14. | Дженсон Баттон | McLaren | +49.214 сек |
15. | Александр Росси | Manor | +2 круга |
16. | Уилл Стивенс | Manor | +2 круга |
Личный зачет
Позиция | Пилот | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | 345 |
2. | Нико Росберг | Mercedes AMG | 272 |
3. | Себастьян Феттель | Ferrari | 251 |
4. | Вальттери Боттас | Williams | 126 |
5. | Кими Райкконен | Ferrari | 123 |
6. | Фелипе Масса | Williams | 117 |
7. | Даниил Квят | Red Bull | 88 |
8. | Дэниэл Риккардо | Red Bull | 84 |
9. | Серхио Перес | Force India | 68 |
10. | Макс Ферстаппен | Toro Rosso | 47 |
11. | Роман Грожан | Lotus | 45 |
12. | Нико Хюлькенберг | Force India | 44 |
13. | Фелипе Наср | Sauber | 27 |
14. | Пастор Мальдонадо | Lotus | 26 |
15. | Карлос Сайнц | Toro Rosso | 18 |
16. | Дженсон Баттон | McLaren | 16 |
17. | Фернандо Алонсо | McLaren | 11 |
18. | Маркус Эрикссон | Sauber | 9 |
Кубок конструкторов
Позиция | Команда | Очки |
---|---|---|
1. | Mercedes AMG | 617 |
2. | Ferrari | 374 |
3. | Williams | 243 |
4. | Red Bull | 172 |
5. | Force India | 112 |
6. | Lotus | 71 |
7. | Toro Rosso | 65 |
8. | Sauber | 36 |
9. | McLaren | 27 |