По привычке
Команда Mercedes досрочно выиграла титул в СочиВторая победа Льюиса Хэмилтона в Сочи из двух возможных, дизельный разлив в пятницу, ошибка Кими Райкконена и первые очки Даниила Квята на родине. «Мотор» рапортует с самого захватывающего Гран-при России в истории.
##Что это было?
Второй Гран-при России получился куда более насыщенным, чем первый. Его организаторы наверняка бы пожелали, чтобы в начале уикенда «насыщенности» было поменьше, зато гонка выдалась на загляденье. Теперь-то уж никто не скажет, что в Сочи скучная трасса. В Ф-1 ты настолько хорош, насколько хороша твоя последняя гонка. Наверное, это касается и автодромов. После феерии в воскресенье третьего Гран-при России будут ждать с несколько другим настроением.
В пятницу, конечно, получилось нехорошо, но после гонки об этом действительно как-то не вспоминалось.
Ход гонки и ее результаты можно посмотреть в традиционном онлайне и в новостной заметке по итогам Гран-при.
По идее, победить должен был Нико Росберг. Немец проводил наверное лучший уикенд в году. После каждой из квалификационных попыток натуральный блондин оказывался впереди ненатурального, и в итоге во второй раз подряд завоевал поул.
В Японии первая стартовая позиция Нико не помогла, но в Сочи хотя бы на старте все прошло гладко. Росберг отбил атаку напарника, но... этот сезон и правда не его. У Mercedes в этом году технические поломки случались лишь по особым случаям, и один из них произошел как раз в Сочи. У Нико сломалась деталь, как он сам рассказал вечером, стоимостью примерно в 20 евро (в рублях все равно много). Он сначала пропустил Льюиса Хэмилтона вперед, а затем отправился в боксы. Сход, после которого даже у отъявленных оптимистов не осталось мыслей о возможной победе Нико в чемпионате.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Льюис остался в одиночестве еще до того, как в гонке стало совсем интересно. Роман Грожан разбил свой Lotus в третьем повороте трассы в самый подходящий момент для создания дополнительной интриги. Некоторые пилоты отправились в боксы, некоторые остались на трассе, и именно это в итоге привело к столь увлекательной концовке.
В числе поменявших резину на 12-м круге был и Серхио Перес. В итоге, когда на пит-стоп отправились другие лидеры, мексиканец оказался вторым. Да, Себастьян Феттель обогнал Чеко достаточно легко, но Вальттери Боттаса пилот Force India сдерживал почти до самого финиша. Лишь за полтора круга до конца финн протиснулся вперед на торможении перед 13 поворотом, а следом за ним проскользнул и Кими Райкконен. Оказалось, правда, что так было даже к лучшему. Финны начали делить последнюю ступень подиума и в итоге столкнулись, когда до финиша оставалось всего километра три. Боттас сошел, а Кими кое-как доковылял до клетчатого флага.
Льюис победил, Феттель финишировал вторым и выбрался на ту же позицию в личном зачете чемпионата, а Чеко поднялся на заслуженный подиум.
##Гран-при России, который вы не видели
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
##Цитата
####Себастьян Феттель о том, как работник трассы убирал с асфальта обломок от машины Карлоса Сайнца: «Теперь все чисто, но очень смелый русский перебежал через трассу».
##Успех: Mercedes
Само собой, досрочный титул Mercedes в командном зачете ни для кого не стал откровением. Команда готовилась отпраздновать завоевание Кубка конструкторов в Сочи не просто по привычке, но еще и потому, что уладить оставалось, по сути, сущие формальности. «Серебряным стрелам» в России надо было набрать на три очка больше, чем Ferrari — тогда бы Скудерия лишилась даже математических шансов на чемпионство. Учитывая скорость «Мерседесов» в Сочи, задача явно не относилась к числу трудновыполнимых. Но сход Росберга ее существенно усложнил.
Помог Кими Райкконен. Финну удалось-таки доковылять до финиша после столкновения с соотечественником из Williams, но судьи накинули к его итоговому результату 30 штрафных секунд, которых хватило аккурат для того, чтобы Кими опустился на восьмое место в протоколе — как раз на то, которое в итоге гарантировало титул Mercedes.
А парни из «Мерседеса», наверное, уже успели отменить бронь в ресторане...
##Провал: Кими Райкконен
Стоит сказать, что на Кими это не похоже. Он один из тех пилотов, кто порой может оставить сопернику места в толщину листа бумаги, но не допустит столкновения. Но в воскресенье Кими явно переоценил свои силы. 30 секунд – еще не так сурово.
##Запомнится: гонка
Хотелось бы, чтобы именно она. Потому как о пятничном инциденте с разлитым топливом вспоминать не хочется. Когда на протяжении 20 минут в мировом эфире красовались маршалы со швабрами и пожарные с брандспойтами, а не машины, за имидж страны и прочие важные вещи стало как-то тревожно. В пятницу днем у организаторов как раз была запланирована пресс-конференция, на которой промоутер гонки Сергей Воробьев сказал, что «к воскресенью этот эпизод поводов вспоминать уже не будет». Тогда не верилось, но он оказался прав. Гонка в Сочи была одной из самых богатых на события в сезоне.
##Оценки от «Мотора»
Не обращая внимания на официальные итоги гонки, «Мотор» выставляет участникам Гран-при России собственные оценки. Команды представлены в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2014 года.
####Mercedes
С главной задачей на этап Mercedes все-таки справилась. Кубок конструкторов завоеван – теперь официально. Но по крайней мере одному члену коллектива вечером в воскресенье праздновать вряд ли хотелось.
####Red Bull
Даниил Квят набрал первые очки на родине за время выступлений в Формуле-1, так что все неплохо. И в личном зачете он обогнал своего напарника. Технический сход Риккардо? В Австралии Квят не добрался даже до старта – пусть не жалуется.
####Williams
Горячность Кими не позволила Williams пополнить очковый запас, но обиднее – потерять не их, а подиум. Очки команде сэра Фрэнка на самом деле уже не так и нужны. Ferrari не догнать, а Red Bull отстала слишком далеко.
####Ferrari
На самом деле, даже удивительно, что на трассе, где у Mercedes и команд-клиентов из ее лагеря было такое преимущество, Себастьян Феттель финишировал вторым. Еще удивительнее, что теперь он является ближайшим преследователем Хэмилтона в личном зачете. Немец пришелся в Ferrari явно ко двору.
####McLaren
В финишном протоколе сразу два пилота McLaren находились в десятке – а это почти такая же редкость в нынешнем сезоне, как технические проблемы Mercedes. Впрочем, совсем скоро недоразумение было исправлено. Судьи наказали Фернандо Алонсо, и очки начислили только Дженсону Баттону.
####Force India
В случае с Серхио Пересом все сложилось идеально – и выбранная тактика, и пилотаж были выше всяких похвал. Но Нико Хюлькенберг подкачал.
####Toro Rosso
Один из главных героев гонки – Карлос Сайнц. Проверив на прочность барьеры сочинской трассы в субботу, испанец в воскресенье сел за руль и едва не сотворил сенсацию: ведь до начала проблем с тормозами он сохранял шансы финишировать седьмым. Макс Ферстаппен набрал одно очко лишь благодаря штрафу Алонсо.
####Lotus
Как-то странно все получилось: Роман Грожан разбил машину, а Пастор Мальдонадо набрал очки.
####Manor
Если вспомнить, что с командой Грэма Лоудона и Джон Бут было ровно год назад, в Сочи она вернулась в весьма неплохой форме.
####Sauber
Если не брать в расчет гонку в Мельбурне, Фелипе Наср провел лучший Гран-при в карьере. Маркус Эрикссон, возможно, мог присоединиться к напарнику в зачетной зоне, но повстречал на пути Нико Хюлькенберга.
##Следующая остановка
В России Mercedes оформила титул в командном зачете, а в США, возможно, официально чемпионом станет и Льюис Хэмилтон. Сделать это будет не так легко – потребуется помощь со стороны соперников, и усилий Кими Райкконена вряд ли будет достаточно. Британцу нужно набрать на 9 очков больше, чем у Феттеля, и на два – чем у Росберга. Но для того, чтобы все сошлось, не должно происходить ничего из ряда вон выходящего. Как раз наоборот. Подиум, на котором он будет стоять первым, Нико – вторым, а Себ – третьим, Льюиса вполне устроит. В таком порядке они уже закончили в этом году четыре гонки.
##Итоги Гран-при России
Место | Пилот | Команда | Время |
---|
- | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | 1:37:11.024
- | Себастьян Феттель | Ferrari | +5.953 сек
- | Серхио Перес | Force India | +28.918 сек
- | Филипе Масса | Williams | +38.831 сек
- | Кими Райкконен | Ferrari | +47.566 сек
- | Даниил Квят | Red Bull | +56.508 сек
- | Фелипе Наср | Sauber | +61.088 сек
- | Пастор Мальдонадо | Lotus | +72.358 сек
- | Дженсон Баттон | McLaren | +79.467 сек
- | Фернандо Алонсо | McLaren | +88.424 сек
- | Макс Ферстаппен | Toro Rosso | +91.210s
- | Вальттери Боттас | Williams | DNF
- | Нико Хюлькенберг | Force India | DNF
- | Роман Грожан | Lotus | DNF
- | Карлос Сайнц | Toro Rosso | DNF
- | Маркус Эрикссон | Sauber | DNF
- | Дэниэл Риккардо | Red Bull | DNF
- | Уилл Стивенс | Manor | DNF
- | Роберто Мери | Manor | DNF
##Личный зачет
Позиция | Пилот | Команда | Очки |
---|
- | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | 302
- | Себастьян Феттель | Ferrari | 236
- | Нико Росберг | Mercedes AMG | 229
- | Кими Райкконен | Ferrari | 123
- | Вальттери Боттас | Williams | 111
- | Фелипе Масса | Williams | 109
- | Даниил Квят | Red Bull | 76
- | Дэниэл Риккардо | Red Bull | 73
- | Серхио Перес | Force India | 54
- | Роман Грожан | Lotus | 44
- | Нико Хюлькенберг | Force India | 38
- | Макс Ферстаппен | Toro Rosso | 32
- | Фелипе Наср | Sauber | 23
- | Пастор Мальдонадо | Lotus | 20
- | Фернандо Алонсо | McLaren | 12
- | Карлос Сайнц | Toro Rosso | 12
- | Маркус Эрикссон | Sauber | 9
- | Дженсон Баттон | McLaren | 6
##Кубок конструкторов
Позиция | Команда | Очки |
---|
- | Mercedes AMG | 531
- | Ferrari | 365
- | Williams | 220
- | Red Bull | 147
- | Force India | 92
- | Lotus | 64
- | Toro Rosso | 44
- | Sauber | 32
- | McLaren | 20